Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, реферат
Понятие и основные способы размножения: бесполое, вегетативное и половое. Особенности размножения у разных видов животных и растений.
изд., т. 21, с. 79).
Для
европейского средневековья
половой жизни. Официальная христианская мораль в принципе антисексуальна:
всё телесное
она считает низменным и
воздержании; даже в браке половая жизнь допускается только ради продолжения
рода. Однако на бытовом уровне средневековая культура была весьма терпима к
сексуальности, видя в ней нормальный и естественный аспект человеческого
бытия, свободно обсуждавшийся в быту и светском искусстве.
Раннебуржуазное общество вносит существенные коррективы в эти установки.
В противовес церковному аскетизму, гуманисты реабилитируют право человека
на чувственное наслаждение, и эротика снова занимает место в официальной
«высокой» культуре. Но вслед за тем религиозная пуританская мораль создаёт
систему антисексуальных установок, в свете которых половая жизнь предстаёт
не только греховной, но и несовместимой с самореализацией личности в сфере
труда и накопления богатства. В жизни по принципу «делу — время, потехе —
час» для сексуальности не находится места, она снова запрещается как нечто
постыдное. Дуалистическое противопоставление «возвышенной» любви
«низменному», «животному» половому влечению пронизывает и медико-
педагогическую литературу 18—19 вв. Если античные авторы стремились научить
человека наслаждаться, то педагоги нового времени озабочены главным образом
тем, как ослабить половое влечение, оттянуть начало половой жизни Мораль
полового воздержания формулируется при этом в тех же выражениях, что и
буржуазные принципы экономии, накопления, самоконтроля. Стремление
«десексуализировать» человека и культуру, подкрепленное цензурной политикой
(многие
классические произведения
считались «непристойными»), увеличивает разрыв между моральным сознанием
общества и реальным поведением людей. Половая жизнь ассоциируется с
чувством вины, уходит в «подполье», что, в свою очередь, порождает неврозы.
Именно это противоречие зафиксировал в своей клинической практике и обобщил
теоретически австрийский врач З. Фрейд. Особенно тяжёлым было положение
женщин, которых
викторианская философия
лишёнными половых потребностей. Эта установка способствовала
распространению фригидности. Для мужчин холодность официального буржуазного
брака компенсировалась узаконенной проституцией.
Кризис буржуазной системы ценностей, а также такие факторы, как рост
автономии молодёжи от родителей в городской среде, ускорение полового
созревания подростков в связи с акцелерацией, вовлечение женщин в
общественно-трудовую жизнь и рост женского равноправия, ослабление
традиционной религиозной морали, рождение научной сексологии и
распространение светского, рационального отношения к вопросам пола,
появление эффективных контрацептивов (см. Контрацепция), позволяющих при
правильном применении избежать нежелаемой беременности, — всё это вместе
взятое вызвало значительные сдвиги в половой жизни в сторону либерализации
половой морали и ослабления «двойного стандарта» (т. е. разных норм
поведения для мужчин и для женщин). Половая жизнь теперь начинается
значительно раньше (в ФРГ с 1960 по 1970 у более образованной части
молодёжи возраст начала активной половой жизни снизился в среднем на 3—4
года). Отсюда — ряд социальных и этических проблем. В буржуазном обществе
этот процесс выступает прежде всего отрицательными сторонами —
потребительским отношением к сексу, ростом отчуждённого, коммерческого
эротизма, порнографии, дезорганизацией семьи. Гипертрофия сексуальности,
провозглашение её главной и определяющей стороной человеческой жизни,
типичные
для некоторых «левых»
революции» ключ ко всеобщему освобождению, так же вредны и несостоятельны,
как её замалчивание или биологизация. Это — две стороны одной медали.
Отмечая, что в области брака и половых отношений назревают глубокие
изменения, В. И. Ленин вместе с тем резко осуждал мелкобуржуазно-
анархическую трактовку этого процесса и подчёркивал необходимость
рассматривать его в свете коренных интересов общества, в том числе — в
связи с развитием брачно-семейных отношений, которые и при социализме
остаются важнейшим регулятором половой жизни. Отношения между полами, при
всей их интимности, суть общественные отношения. Это не может не
накладывать на людей определённых обязанностей как по отношению друг к
другу, так и, в особенности, по отношению к детям. Потребительское
отношение к половой жизни , оборачиваясь «свободой» от ответственности и
серьёзности в любви, ведёт в конечном итоге к деиндивидуализации половых
отношений
и эмоциональной
других, самоконтроль — необходимый момент свободного самовыражения
личности.