Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 05:38, реферат
Генетическая программа обеспечивает весь жизненный цикл индивидуального развития, включая последовательность переключения и депрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях жизни ребенка. Благодаря изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями.
Введение
1. Влияние наследственности на психическое развитие детей
2. Расстройства психического развития
3. Нарушения поведения при шизофрении
4. Нарушения поведения при аффективных расстройствах
5. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
6. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
7. Синдром Туретта
8. Синдром Ретте
Заключение
Список литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт Детства
Кафедра педагогики и методики начального образования
Специальность
«Олигофренопедагогика»
Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений
реферат
по дисциплине «Основы генетики»
Выполнила: студент 201гр
Хертек Орлана
Научный руководитель:
Чернышева
О.Н.
Новосибирск 2011
Содержание
Введение
1. Влияние наследственности на психическое развитие детей
2. Расстройства психического развития
3.
Нарушения поведения при
4.
Нарушения поведения при
5. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме
6. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
7. Синдром Туретта
8. Синдром Ретте
Заключение
Список литературы
Введение
Новорожденный
несет в себе комплекс генов не
только своих родителей, но и их отдаленных
предков, то есть имеет свой, только
ему присущий богатейший наследственный
фонд или наследственно
Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.
Молодым
людям, вступающим в брак, следует
помнить, что по наследству передаются
не только внешние признаки и многие
биохимические особенности
По современным данным науки, хромосомы ядерного вещества представляют гигантские полимерные молекулы, состоящие из нитей нуклеиновых кислот и небольшого количества белка. Каждая пара хромосом имеет определенный набор генов, контролирующих проявление того или иного признака.
Рост ребенка - программированный процесс увеличения длины и массы тела, который проходит параллельно с его развитием, становлением функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и физиологические системы подвергаются структурно-функциональной перестройке, происходит замена молодых на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты (эмбрионального, детского, взрослого типа).
Генетическая
программа обеспечивает весь жизненный
цикл индивидуального развития, включая
последовательность переключения и
депрессии генов, контролирующих смену
периодов развития в соответствующих
условиях жизни ребенка. Благодаря
изменяющемуся взаимовлиянию
Нарушения поведения у детей и подростков является одной из актуальных проблем общей и специальной педагогики, психологии и медицины.
Генетика
поведенческих расстройств
Влияние
наследственности на
психическое и эмоционально-личностное
развитие детей
Психическое развитие ребенка - это сложный процесс, на который оказывают совокупное влияние наследственность ребенка, внутрисемейный климат и воспитание, внешняя среда, а также большое число социальных и биологических факторов.
Существует
два научных направления, изучающих
влияние генетических факторов на человека.
Одно из них направлено на выявление
количественного вклада влияния
наследственности на возникновение
заболевания, другое занимается поиском
и выявлением генов, ответственных
за возникновение психических
Для получения количественной оценки роли наследственности в развитии заболевания, изучаются семьи, в которых часто встречается (накапливается) исследуемое заболевание. Также для получения количественной оценки исследуются близнецовые пары: выявляется, как часто психическим заболеванием страдают оба близнеца (таким способом определяется процент совпадения заболевания - конкордантность), а также вычисляется разница по этому показателю у однояйцовых и многояйцевых близнецов. Эффективным, хотя и достаточно сложным подходом, является изучение приемных детей с психическими нарушениями, а также их биологических и приемных родителей. Этот подход позволяет разграничить вклад генетических факторов и факторов разделенной (внутрисемейной среды) в развитие изучаемого расстройства.
В
результате применения описанных выше
подходов ученые могут оценить степень
наследуемости того или иного
заболевания и рассчитать относительный
риск его возникновения у
Наследуемость
или коэффициент наследуемости -
это показатель, отражающий вклад
генетических факторов в вариабельность
изучаемого признака. Очевидно, что
оценить его можно при изучении
пар кровных родственников, т.е. людей,
имеющих общие гены. Наглядным
примером оценки наследуемости является
изучение разлученных близнецов. Поскольку
такие близнецы воспитывались в
разных семьях, то любое сходство между
ними в психологических, эмоциональных
и поведенческих
Для
выявления генов, связанных с
психическим расстройством, ученые
исследуют изолированные
Другим методом исследования является выбор гена, нарушения, в структуре которого предположительно могут вызвать развитие заболевания (такой ген называют "ген-кандидат"), и изучение того, насколько его полиморфизм связан с развитием исследуемого заболевания. Известно, что каждый ген может быть представлен множеством форм, их называют полиморфными вариантами гена, а само явление обозначают термином молекулярно-генетический полиморфизм. Полиморфизм обусловлен изменениями в последовательности нуклеотидов в ДНК гена, представленными различными вариантами. Это может быть замена одного нуклеотида на другой, или удаление последовательности нуклеотидов (делеция), или изменение числа повторяющихся последовательностей нуклеотидов. Такие изменения могут не оказывать влияния на активность (экспрессию) гена, т.е. не иметь каких-либо последствий для организма, связанных с изменением биохимической активности. В других случаях замены нуклеотидов или изменение числа их повторяющихся последовательностей могут оказывать влияние на синтез соответствующего фермента, и тогда различия между людьми с разными полиморфными вариантами гена будут проявляться уже на биохимическом уровне. Как правило, эти различия не являются причиной развития каких-либо заболеваний. Но, как будет показано далее на примере фермента моноаминооксидазы (МАО), активность фермента может быть связана с некоторыми особенностями психики.
Спектр
психических проявлений достаточно
широк. Психически нормальные люди отличаются
друг от друга по различным психологическим
характеристикам. При этом можно
с уверенностью сказать, что примерно
у половины здоровых людей выраженность
отдельных психологических
За акцентуацией психических проявлений следуют так называемые пограничные расстройства, к которым относят неврозы, психогенные депрессии, расстройства личности (психопатии). Замыкают этот спектр болезней эндогенные (т.е. обусловленные влиянием внутренних факторов) психические заболевания, наиболее распространенными из которых являются шизофрения и маниакально-депрессивный психоз.
Кроме
перечисленных выше отклонений, дети
могут страдать заболеваниями, возникающими
из-за различных нарушений в
Информация о работе Роль генетических факторов в возникновении эмоционально-личностных нарушений