Обмен углеводов, витамин С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание

В настоящее время в состоянии здоровья школьников преобладает увеличение удельного веса имеющих хроническую патологию и уменьшение числа относительно здоровых детей. К сожалению, в структуре заболеваний школьников стали чаще встречаться заболевания желудочно-кишечного тракта и болезни обмена веществ. Не рационально построенные нагрузки, не сбалансированное питание могут привести к ухудшению здоровья и обострениям уже имеющихся хронических заболеваний.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Обмен углеводов
2. Витамин «С». Его значение. Правила хранения пищевых продуктов и приготовления пищи, способствующих сохранению витаминов. Способы обогащения пищи витаминами
3. Физиолого-гигиенические основы организации питания по учению И.П. Павлова. Аппетит. Средства возбуждения аппетита. Причины, вызывающие ухудшение аппетита
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Обмен углеводов, витамин С.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

Изготовленные овощные полуфабрикаты необходимо как можно быстрее подвергнуть тепловой обработке, так как при их хранении происходит дальнейшая потеря витамина С. Очень большое значение для сохранения витамина С в овощах имеет соблюдение определенных правил при их тепловой обработке. Прежде всего следует отметить значение материала, из которого сделана посуда. Некоторые сплавы, в которые наряду с алюминием входят железо и медь, способствуют разрушению витамина С. Для сохранения витамина С лучше всего использовать посуду из нержавеющей стали, алюминиевую, никелированную, эмалированную. Овощи (картофель, морковь, свекла), предназначенные для приготовления холодных блюд (салатов, винегретов), следует варить в неочищенном виде в воде или на пару. При варке в воде овощи рекомендуется закладывать в кипящую воду по частям, чтобы кипение не прекращалось или прекращалось на короткий срок. Варку надо вести в посуде под крышкой. Тушеную капусту следует приготовлять не ранее, чем за 1 ч до употребления. [2]

Хотя изобилие и разнообразие продуктов питания гарантирует население от авитаминозов, но не всегда обеспечивает постоянное получение витаминов в количествах, отвечающих физиологическим потребностям организма и, следовательно, не исключена возможность развития гиповитаминозных состояний. Существенно также, что некоторые витамины (главным образом С и А) при кулинарной обработке и хранении пищевых продуктов разрушаются. Таким образом, возникает вопрос о необходимости обогащения пищи витаминами. В весенние месяцы, когда ощущается недостаток в свежих овощах, а в лежалых овощах резко снижается содержание витамина С, можно витаминизировать пищу синтетической аскорбиновой кислотой. Обычно витаминизируется одно блюдо обеда - первое или третье, кефир или молоко. Можно витаминизировать жидкие, блюда, идущие на завтрак или ужин (чай, кофе и т. д.). Аскорбиновую кислоту вводят ежедневно в первые или третьи блюда в виде таблеток или порошка в количествах из расчета суточной нормы потребления.

В весенние месяцы для витаминизации пищи витамином С можно также с успехом использовать дикорастущие травы и ботву овощей. Так, молодую крапиву, лебеду, ботву моркови и свеклы можно использовать в первые блюда. Из огородных лиственных овощей источником витамина С могут служить листья щавеля огородного, листья и мелкие стебли петрушки огородной, листья люцерны, перо чеснока, листья и мелкие стебельки укропа, перо и головки лука зеленого.

Человеческий организм не в состоянии хранить витамин С и, следовательно, постоянное его употребление необходимо для нормального функционирования. Витамин С является водорастворимым витамином, избыток которого может покинуть тело через мочу. Вместе с тем, потреблять слишком много витамина C не рекомендуется, это может нарушить определенные функции организма. Витамин С обычно не вызывает серьезных побочных эффектов, если его принимать в нужном количестве. Тем не менее, у людей, принимающих высокие дозы витамина C может возникать гипервитаминоз (сильная передозировка витамина C - аскорбиновой кислоты) и такие побочные эффекты, как головная боль, тошнота, рвота, расстройство желудка, усталость, сонливость, вспучивание, несварение, кишечные колики, понос, бессонница, камни в почках, изжога, раздражение в пищеводе, эрозия зубов, гастрит, тромбоз глубоких вен.

Побочные эффекты витамина С у детей включают сыпь, тошноту, расстройство желудка, сонливость и диарею. Долгосрочные передозировки витамина С могут привести к следующим проблемам здоровья: заболевания почек, диабет, острый конъюнктивит, гипогликемия, повышенная потребность в кислороде, недостаток меди, дефицит витамина B12. [5].Гипервитаминоз рискуют заполучить прежде всего те, кто на фоне сезонного богатого полезными веществами питания начинает принимать искусственные витамины. 

Профилактика авитаминоза заключается не только в достаточном употреблении тех или иных витаминов. Залогом борьбы с авитаминозом является здоровье желудочно-кишечного тракта, через который происходит всасывание витаминов и микроэлементов, попавших в организм вместе с пищей. Профилактика гипервитаминоза С заключается в строгом соблюдении рекомендаций по профилактическому и лечебному применению витаминных препаратов.

3. Работа органов пищеварения в значительной мере зависит от желания есть, иными словами от аппетита. Ощущение аппетита связано с повышением возбудимости так называемых пищевых центров мозга, а тем самым и с усилением пищевых рефлексов. Следовательно, на пищу, съеденную без аппетита, изливается меньше пищеварительных соков, она медленнее и хуже переваривается, меньше приносит пользы.

Существенное значение имеют рефлексы на время. Если ребенок принимает пищу каждый день в одни и те же часы, то образовавшиеся у него прочные условные рефлексы на время делают работу пищеварительного тракта точной, как часовой механизм: как только приближается привычное время еды, повышается возбудимость органов пищеварения, железы заранее начинают выделять сок— в результате появляется аппетит, пища съедается охотно и быстро переваривается. Вот почему так важно придерживаться правильного режима питания.

Наибольшую пользу приносит организму смешанное питание, содержащее продукты как растительного, так и животного происхождения. К тому же очень важно, чтобы пища была вкусна и разнообразна; только при этом условии она будет содержать все необходимые питательные вещества и съедаться с аппетитом.

Многие пищевые вещества сами по себе не имеют большой питательной ценности или употребляются в крайне незначительном количестве (например, приправы, соусы и т. п.). Однако они придают приготовленному блюду вкус и тем самым способствуют отделению пищеварительных соков. Такое же значение имеют кислые или соленые закуски (капуста, селедка и проч.), мясной бульон и некоторые другие вещества. Детям дошкольного возраста для улучшения аппетита время от времени, перед едой или во время ее, можно давать соленый огурец, кусочек селедки, винегрет, овощной салат, квашеную капусту.

Обстановка еды. Иногда как будто нет аппетита, неохотно думаешь о еде, но после обычных приготовлений (мытье рук, посадка за стол, ожидание пищи и т. д.) начинаешь чувствовать аппетит. Однако грязная скатерть, плохо вымытая ложка, мусор на полу, мухи, облепившие хлеб,— все это легко может затормозить выделение соков. Аппетит может исчезнуть под влиянием сильно взволновавшего известия, громкого спора или интересного разговора. Помехой нормальному пищеварению может стать волнение, любая посторонняя деятельность мозга. Вот почему в помещении, где дети едят, надо создать уютную обстановку: скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища,— небольших размеров, приятного вида, лучше одинаковой формы и цвета, хотя бы для каждого стола. Желательно культурно подавать пищу, заменив ведра и металлические блюда фаянсовыми супницами, блюдами, соусницами. Между подачей первого и второго блюда не должно быть больших перерывов. Во время приема пищи надо поддерживать у детей хорошее настроение. Воспитатель не должен проявлять нетерпение, нервничать, повышать голос, делать непрерывные замечания. [3]

4. Подсчитать калорийность полдника: булочка 75 гр., масло 25 гр., молоко 200 гр.

Продукт

Белки

Жиры

Углеводы

Итого ккал

вес

Гр. ккал

Гр. ккал

Гр. ккал

Гр. ккал

 

4

9

4

 

молоко

2,8

3,2

4,7

 

200г.

5,6

6,4

9,4

118

булочка

7,6

4,5

60

 

75 г.

5,7

3,4

45

233

масло

0,6

82,5

0,9

 

25 г.

0,15

20,6

0,2

187

Всего полдник

 

 

 

538

Исходя из условий, что суточная норма 2400 ккал, а на полдник приходится 10-15% от дневного рациона, т.е. 360 ккал, наш полдник достаточно калориен.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В начале своей работы я ставила цель изучить основы организации рационального питания младших школьников. В процессе освещения выбранной темы, мне удалось изучить обмен углеводов, который занимает центральное место в обмене веществ и энергии, а также особенности углеводного обмена у детей.

Удалось установить, что организм ребенка испытывает большую потребность в углеводах, и для восстановления сил ребенку просто необходимы углеводы. Поэтому обязательно в рационе питания должны присутствовать углеводы в количестве, почти равном норме взрослого человека. Также удалось исследовать важность присутствия в рационе  человека витамина С, а также важность соблюдения норм в его потреблении.

  В вопросе физиолого-гигиенических основ организации питания удалось установить причины отсутствия аппетита у детей, а также способы решения этой проблемы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей. М.: Вентрана-Граф, 2004

2.      Дубынин В.А., Каменский А.А., Сапин М.Р., Сивоглазов В.И.  Регуляторные системы организма человека / Уч. Пособие для ВУЗов. М.: Дрофа, 2003.

3.      Кабанов А.Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М.: Просвещение, 1969.

4.      Козлова В.И., Фарбер Д.А. Физиология развития ребенка  М.:Педагогика, 1983.

5.      Смирнов В.М. Особенности физиологии детей: Учебно-методическое пособие. – М.,1993.

6.      Фарбер Д.А., Корниенко Д.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. – М: Педагогика, 1993.

3

 



Информация о работе Обмен углеводов, витамин С