Роль витаминов в развитии организма ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:33, реферат

Описание

В последнее время представления о роли витаминов в организме обогатились новыми данными. Считается, что витамины могут улучшать внутреннюю среду, повышать функциональные возможности основных систем, устойчивость организма к неблагоприятным факторам. Следовательно, витамины рассматриваются современной наукой о питании как важное средство общей первичной профилактики болезней, повышения работоспособности, замедления процессов старения.

Содержание

Введение 3
Витамины. История открытия витаминов 4
Классификация витаминов8
Особенности усвоение витаминов организмом 9
Участие в обмене веществ10
Роль витаминов для ребёнка11
Заключение18

Работа состоит из  1 файл

Роль витаминов в развитии организма ребенка.docx

— 49.56 Кб (Скачать документ)

Российский  Государственный университет им. А.И. Герцена

Институт  детства 
 
 
 
 

Реферат на тему:

                          Роль витаминов  в развитии организма  ребенка 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнила: Розова Мария

                                                                             Студентка 1 курса,3 группы; 
 
 
 
 
 

                                                         Оглавление

Введение 3

Витамины. История  открытия витаминов 4

Классификация витаминов8

Особенности усвоение витаминов организмом 9

Участие в обмене веществ10

Роль витаминов  для ребёнка11

Заключение18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Так сложилось, что существуют такие вещества , без которых наш организм не может полноценно  функционировать, и одни из таких веществ  - это витамины.

        В последнее время представления о роли витаминов в организме обогатились новыми данными. Считается, что витамины могут улучшать внутреннюю среду, повышать функциональные возможности основных систем, устойчивость организма к неблагоприятным факторам. Следовательно, витамины рассматриваются современной наукой о питании как важное средство общей первичной профилактики болезней, повышения работоспособности, замедления процессов старения. 

В своём реферате я хочу обратить внимание на следующее :

  1. Что такое витамины.
  2. Чем они отличаются от других важных  для нашего организма веществ.
  3. Какие должны быть условия, чтоб витамины усваивались нашим организмом  без проблем.
  4. Насколько велика роль витаминов для полноценного развития  ребёнка.
 
 
 
 
 
 

Витамины. История открытия витаминов. 

  1. Определение витаминов.
 

Витаминам можно  дать разные по своей сути определения, это зависит от того  с какой  стороны их рассматривают.

Первое  определение   роль витаминов для организма:

           Витамины — это органические вещества, которым свойственна интенсивная биологическая активность. Витамины - своеобразные катализаторы (ускорители) химических и биологических процессов, непрерывно происходящих внутри нас. Они отличаются по своей структуре. Не синтезируются в организме с помощью микрофлоры кишечника или синтезируются недостаточно, поэтому должны поступать с пищей.

Втрое их структура:

     Витами́ны — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам. 

     Витамины  отличаются от других органических пищевых  веществ тем, что не включаются в  структуру тканей и не используются организмом в качестве источника  энергии (не обладают калорийностью). 
 

  1. История открытия витаминов
 

                Витамины были открыты на рубеже 19-20 веков в результате исследований роли различных пищевых веществ в жизнедеятельности организма. Основоположником витаминологии можно считать русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году первым доказал, что помимо белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ необходимы еще какие-то вещества, без которых организм не может существовать. 

                Николай Лунин  скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли. Мыши погибли. В то же время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались. В своей диссертационной (дипломной) работе Лунин сделал вывод о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни в небольших количествах. Вывод Лунина был принят в штыки научным сообществом. Другие учёные не смогли воспроизвести его результаты. Одна из причин была в том, что Лунин использовал тростниковый сахар, в то время как другие исследователи использовали молочный сахар, плохо очищенный и содержащий некоторое количество витамина B.

             В последующие годы накапливались  данные, свидетельствующие о существовании  витаминов. Так, в 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в1905 году Уильямом Флетчером. Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом ,работавшим в Лондоне. Эти работы дали возможность Функу по-иному взглянуть на проблему бери-бери . Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери.

  Он отказался  от не подтверждавшегося в эксперименте предположения о существовании ядовитых веществ в рисовом зерне и поставил  проблему с головы на ноги. Функ впервые высказал мнение о том, что причина заболевания бери-бери кроется не в ядовитости рисовых зерен, а в отсутствии в них необходимого организму компонента, присутствующего в избытке в рисовой шелухе. Этот недостающий компонент он и выделил в 1911 г. из рисовых отрубей. Анализы показали, что в химическом отношении полученное вещество принадлежит к классу аминов, и Функ дал ему название «витамин», т. е. жизненный амин или жизненно необходимый амин.

  С легкой руки Функа это название закрепилось и за другими веществами подобного характера, хотя они в химическом отношении ничего общего с аминами не имели. Например, открытый позднее витамин С по своим свойствам и химической структуре является самой настоящей органической кислотой, причем довольно сильной.

  Функ впервые ввел термин авитаминоз. Под ним он подразумевал болезненное состояние организма, когда в нем недостает того или иного витамина и смело отнес к авитаминозам такие заболевания, как бери-бери, цингу, пеллагру и рахит. В 1914 г. он писал, что для физиологии служит совершенно новым фактом то обстоятельство, что при отсутствии в пище некоторых веществ может наступить заболевание, протекающее с определенными симптомами и даже наступает смерть, хотя бы в элементах пищи не наблюдалось недостатка ни в смысле числа калорий, ни в смысле содержания азота и солей.

  Так был  открыт первый витамин, получивший вначале  название «бери-бери витамина», а затем  просто витамина В. В дальнейшем выяснилась двойственная природа первого витамина: то, что принималось за индивидуальное вещество, оказалось смесью витаминов. Так появились витамины, B1, B2, B6.

  Возникла  традиция присваивать вновь открытым витаминам букву латинского алфавита. Появились витамины А, С, D, P, PP. А величина цифрового индекса у витаминов, обозначаемых литерой В, в настоящее время достигла 15.

  Как уже  говорилось, Функ отнес к авитаминозам и цингу — некогда очень распространенное заболевание, с которым современные врачи сталкиваются только на страницах учебников. В литературе имеются сведения, что за 300 лет — с 1556 по 1856 г.— в Европе имело место 114 эпидемий цинги, унесших в могилу многие и многие тысячи человеческих жизней. Большой урон наносила цинга экипажам кораблей дальнего плавания, особенно после открытия морских путей в Индию и Америку. В 1548 г. Васко де Гама, прокладывая путь в страну душистого перца и корицы, потерял от цинги 100 из 160 членов своей команды. А в 1775 г. цинга нанесла больший ущерб британскому морскому могуществу, чем флоты Франции и Испании, вместе взятые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация витаминов

  Действие  витаминов было установлено до выяснения  их строения и послужило основой  при их классификации. Первоначально  была введена буквенная классификация  и, несмотря на то, что она не отражает ни биологической, ни физической сущности витаминов, ею широко пользуются. В  настоящее время открыто несколько  десятков витаминов. Для удобства изучения их классифицируют по физическим свойствам:

  а) витамины, растворимые в жирах,

  б) витамины, растворимые в воде и витаминоподобные вещества. 

  Жирорастворимые витамины:

  • витамин A
  • витамин D
  • витамин E
  • витамин K
 

  Водорастворимые витамины:

        • витамины комплекса В (около двух десятков витаминов, отличающихся один от другого по химическим и биологическим свойствам, влияющих на разные функции организма путем воздействия на нервную систему)
        • витамин С
        • витамин PP
 
 
 
 
 
 
 

Особенности усвоение витаминов  организмом 

Стоит запомнить:     

  • витамин А действует наиболее эффективно, если его принимать с витаминами группы В (комплексом), Д, Е; его действие усиливается также такими минеральными элементами, как кальций, фосфор и цинк;
  • витамины группы В очень хорошо сочетаются с витамином С. Его воздействие на организм человека усиливает также сочетание с магнием;
  • витамин С лучше усваивается, если его принимать с такими минеральными элементами, как кальций и магний;
  • витамин Д наиболее хорошо сочетается с витаминами А, С, а также с кальцием и фосфором.

Что мешает организму  усваивать витамины?

Необходимо помнить, что некоторые лекарства препятствуют усвоению витаминов и выводят  из организма человека ценные микроэлементы. То же самое можно сказать и  о некоторых вредных привычках. Так например:      

  • алкоголь разрушает витамины А, группы В, а также кальций, цинк, калий, магний и железо;
  • никотин витамины А, С, Р и селен;
  • кофеин витамины группы В, РР, а также снижает содержание железа, калия, цинка, кальция;
  • аспирин уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция и калия;
  • снотворные средства затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, а также существенно снижают уровень кальция;
  • антибиотики разрушают витамины группы В, а также железо, кальций, магний;
  • мочегонные средства выводят из организма витамины группы В, а также магний, цинк и калий;
  • слабительные средства препятствуют усвоению витаминов А, Д, Е.
 

                   Участие витаминов  в обмене веществ. 

    Витамины необходимы для синтеза ряда ферментов, которые  являются мощными ускорителями биохимических  реакций.

          Ферменты  бывают простыми и сложными. Простые  ферменты являются белками, в составе  которых особое расположение аминокислот  предаёт им способность катализировать химические реакции.

          Сложные ферменты в качестве активных групп  содержат витамины или какие-либо другие соединения небелковой природы.

Информация о работе Роль витаминов в развитии организма ребенка