Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:14, курсовая работа
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Введение
Анализ этапов стратегического планирования
Миссия предприятия (фирмы)
Анализ внешней среды
Анализ внутренних возможностей предприятия
Анализ стратегических альтернатив
Выбор стратегии
Реализация стратегии
Оценка и анализ стратегии
Заключение
Библиография
Камчатский филиал
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Тема: Стратегическое планирование
курс 4 Специальность “Экономика и управление
на предприятии
(в энергетике)”
Научный руководитель курсовой
работы:
Дата сдачи на рецензирование:
Допуск к защите: __________________________
Дата
подпись преподавателя
Работа защищена с оценкой_____
Дата_______________________
Подпись_______________________
г. Петропавловск-Камчатский
2005 г.
Содержание
Заключение
Библиография
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Стратегия в управлении – это масштабные неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкретной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой "план действий", включающий в себя понятие о том, когда и как, зачем и что мы собираемся предпринять.
Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации, каждого ее подразделения.
Стратегическое
планирование наделяет множеством преимуществ
компании, которые его применяют. Во-первых,
оно дает чисто финансовую выгоду, а во-вторых,
повышает престиж и имидж компании.
Наряду с финансовыми преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь назвать пять основных направлений:
Существование четкой стратегии и процессе ее формировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Таким образом, любой руководитель, принимающий основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
Стратегическое планирование не является мерой единовременной. Его нельзя применять однажды и навсегда. На самом деле, руководителю часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать основные стратегические концепции.
Для
раскрытия темы я использовал
учебник Ю. Ф. Елизарова “Экономика
организации”, где в доступной форме дан
анализ этапов стратегического планирования.
В книге Паркинсона, Норткога С., Рустомжи
М. К. “Искусство управления” указана
сущность стратегии. Разработку стратегии
предприятия я нашел в книге “Стратегическое
управление” Ансофф И., и в книге “Организация
стратегического управления на предприятии”
Винокурова В.А. В книге “Стратегический
менеджмент” Марковой В.Д. и Кузнецовой
С.А. хорошо изложены выбор и реализация
стратегии. Была использована статья Кузнецова
В.С. “О стратегической альтернативности”,
журнал “Менеджмент в России и за рубежом”.
Роль и актуальность стратегического
планирования хорошо изложены в “Основы
предпринимательского дела “Благородный
бизнес” под редакцией Ю. М. Осипова. В
учебнике Виханского О. С. "Стратегическое
управление" рассматривается реализация
стратегического управления, выработка
и осуществление стратегии в трех ключевых
сферах: в
сфере
развития и поведения во внешней
среде, в сфере создаваемого продукта,
в сфере персонала организации.
Стратегическое планирование означает разработку на предприятии комплексного плана на длительный период и системы мер для достижения конкретных показателей и целей с учетом внутренних и внешних факторов.
Стратегическое планирование по мнению специалистов, призвано способствовать решению следующих проблем:
Необходимость стратегического планирования обусловлено:
Процесс стратегического планирования принято делить на определенные основные этапы:
Миссия предприятия |
Анализ
внешней среды |
Анализ
внутренних возможностей предприятия |
Оценка стратегии
|
Реализация
стратегии |
Выбор стратегии
|
Анализ стратегической альтернативы |
Рис.
1.1. Процесс стратегического
При
самом обобщенном и в то же время
при самом углубленном
В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми предприятие (фирма) намеривается осуществлять, и то, какого типа организацией оно намеривается быть. Философия предприятия резко меняется, что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в предприятии и в среде его функционирования.
В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.
Правильно
определенная миссия хотя и имеет
всегда общий философский смысл,
тем не менее, обязательно несет в себе
что-то, что делает ее уникальной в своем
роде, характеризующей именно то предприятие,
в котором оно было выработано.
Так для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности предприятия?
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет предприятие, к чему оно стремится, какие средства готово использовать в своей деятельности, какова его философия и т. п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа предприятия в представлении субъектов внешней среды.