Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:14, курсовая работа
Цель курсовой работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции; не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации, проецируя все выше сказанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Введение
Анализ этапов стратегического планирования
Миссия предприятия (фирмы)
Анализ внешней среды
Анализ внутренних возможностей предприятия
Анализ стратегических альтернатив
Выбор стратегии
Реализация стратегии
Оценка и анализ стратегии
Заключение
Библиография
Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
В-третьих, миссия создает
Миссия не должна нести в
себе конкретные указания
Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с предприятием, в особенности всем членам предприятия. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития предприятия.
Миссия
предприятия как
Миссия
предприятия (фирмы) означает определение
основной общей цели организации,
которая будет служить в качестве критерии
для последующих процессов принятия управленческих
решений и в качестве
ориентира
для определения
Содержание миссии предприятия в зависимости от его назначения может быть, например, следующим:
При выборе миссии предприятия (фирмы)
не рекомендуется основной целью ставить
только прибыль, так как прибыль – это
внутренняя проблема предприятия. Однако
предприятие в условиях рынка может выжить
тогда, когда удовлетворяет какую-то потребность,
находящуюся вне. Поэтому предприятию
для выживания надо ориентироваться на
внешнюю среду, а именно – на интересы
и запросы потребителей. Например, руководитель
автомобильной корпорации Генри Форд
определил миссию компании “Форд” как
предоставление людям дешевого автомобильного
транспорта. А корпорация “Мак Дональдс”
своей миссией считает обеспечение потребителей
питанием: быстро, качественно и недорого.
Японская фирма “Сони” определила свою
миссию как предоставление потребителям
качественной бытовой техники.
1.2. Анализ
внешней среды
Анализ
среды – это очень важный для
выработки стратегии
Анализ внешней среды является важным и первым шагом диагностического процесса при стратегическом планировании, гак как от внешней среды зависти окончательный успех предприятия. В процессе анализа изучают и контролируются внешние факторы, для того, чтобы оценить возможные их воздействия на предприятие.
Чаще всего в процессе анализа внешней среды следует получить ответы на вопросы:
положение?
Факторы, с которыми сталкивается предприятие во внешней среде, можно условно разделить на следующие семь групп: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, конкуренции и социального поведения.
В
состав экономических факторов включаются
обычно: темпы инфляции и дефляции,
уровень занятости, налоговые ставки,
стабильность или нестабильность денежной
единицы, подъем или спад в экономике.
Каждый из них может различно воздействовать
на то или иное предприятие. Например,
предприятия, получившие налоговые льготы, будут успешнее развиваться по сравнению с другими. В условиях спада некоторые из них разоряются, а другие, например, выпускающие запасные части автомобилей или занимающиеся ремонтом, могут успешно действовать, так как в условиях спада большинство потребителей будут стараться ремонтировать свои машины, а не покупать новые.
Учет политических факторов означает прежде всего анализ деятельности законодательной власти и нормативных документов; учет постановлений центральных и местных властей, например, по найму рабочей силы, по тарифам и т. п.
Рыночные
факторы важно учитывать из-за
изменчивости рыночной среды, чаще всего
приходится анализировать: состояние
спроса и его динамику; изменение
уровня доходов населения и
При
анализе технологических
Например, внедрение сложных обрабатывающих станков с электроникой вызывает потребность в квалификационных станочниках, а применение промышленных роботов и манипуляторов приведет к сокращению не только полуквалифицированных, но и квалифицированных рабочих. Так, на зарубежных автомобильных предприятиях роботы – сварщики заменили рабочих – сварщиков.
Другая важная проблема при анализе технологических факторов – это технология и качество продукции. Нарушение технологии, как правило, приводит к ухудшению качества продукции не только на отечественных заводах, но и на известных зарубежных предприятиях.
Например,
крупнейшая автомобильная корпорация
"Форд" отзывала в ремонт из-за
дефекта 8,5 млн. своих машин, проданных
в период между 1988 и 1993 гг. в США
и Канаде. Дефект находился в системе
зажигания, и он мог
вызвать короткое замыкание и возгорание в непосредственной близости к рулевой колонке. Такое возгорание произошло у 1100 владельцев моделей "Форд" в США и 900 – в Канаде1.
Автомобильная корпорация "Крайслер" объявила в 1997 году о намерении отозвать на бесплатный ремонт около 1,7 млн. автомобилей из-за семи различных технических проблем. Наиболее опасная и крупная проблема – ненадежность соединений подачи трансмиссионной жидкости, что вызвало более 50 случаев самовозгорания. Дефекты имеются в механизме подъема дверей и в механизме циркуляций в аварийных воздушных подушках2.
В Японии крупнейшая для этой страны пивоварная компания "Кирин" в срочном порядке изъяла из продажи 4,5 млн. бутылок и банок со своим пивом из-за ухудшения его качества (помутнение и неприятный запах), а причина – погрешности в технологии на пивоваренном заводе3.
В 1998 году третий по величине мировой производитель мотоциклов компания "Судзуки Моторс" отзывает 40 тыс. своих моделей в Японии, США и Европе из-за дефектов в прокладках топливных баков, которые способны вызвать утечку горючего4.
Международные факторы следует учитывать в связи с тем, что большинство крупных, тысячи средних и малых фирм действуют на международном рынке. Одни предприятия интересует доступ к запасам сырья и их поставка, другие – валютные колебания. Большинство фирм, действующих в других странах, интересует правительственная политика этих стран.
Факторы конкуренции необходимо учитывать прежде всего для того, чтобы своевременно защитные меры. Поэтому надо постараться ответить на следующие вопросы:
Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и права общества. Кроме этого, они учитывают поведение национальных меньшинств в обществе и различные формы дискриминации.
На основе анализа факторов внешней среды создается перечень опасностей, с которыми сталкивается предприятие. Перечень должен включать значение каждого фактора на предприятии.
Руководство предприятия проводит оценку внешней ситуации. Так, для одних предприятий наиболее сильное взаимодействие оказывают технологические факторы (например, взаимосвязь технологии и качества продукции).
Для
других предприятий, которые работают
на привозном сырье, наибольшее значение
будут иметь международные
В
процессе анализа внутренних возможностей
предприятия следует
Человеческие ресурсы: в процессе анализа рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
преемственность в руководящем составе?
Следует учитывать мнение западных специалистов: "Большая текучесть кадров - слабое руководство".