Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:20, курсовая работа
Как только человек осознал свою уникальность и обособленность от природы, он стал изображать её в произведениях искусства, но только как часть композиции, как красивый фон для человеческой фигуры или сюжета. Постепенно человек уделяет пейзажу всё большее значение и в результате появляются самостоятельные произведения в жанре пейзажа, и он становится любимым жанром многих художников и простых людей, так как обращается к вечным и прекрасным мотивам, которые никогда не надоедят.
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1: Пейзажная живопись
1.1. Понятие пейзажа…………………………………………………………..5
1.2. История пейзажа…………………………………………………………..7
1.3. Технология живописных материалов…………………………………13
Глава 2: Пейзажная живопись на Дальнем Востоке
2.1. История развития живописи на Дальнем Востоке…………………..18
2.2. Художники пейзажисты Дальнего Востока…………………………..23
Глава 3: Ход выполнения практической части работы
3.1. Поиск аналогов и прототипов …………………………………………27
3.2. Поиск композиции……………………………………………………….28
3.3. Ход работы………………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………...32
В
эпоху Неоклассицизма снова на
итальянской земле был создан особенный
тип классицистически-
В то же
время именно русский пейзаж с
его необъятными просторами способствовал
тому, что, по утверждению И. Э. Грабаря,
Россия является "по преимуществу страной
зодчих". Давно замечено, что там,
где чередуются холмы и долины,
возникают контрасты, там вырастают
башни и стены, поднимаются в
небо шатры колоколен. Новые качества
пространственности в живописи, архитектуре
часто возникали на границах естественного
и искусственного ландшафта. Однако
урбанизация среды ослабляет
влияние природного пейзажа на человека.
Художники модернистских и
1.3. Технология живописных материалов
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи.
В своей работе художник применяет определенные материалы: масляные краски, гуашь, темперные, восковые, акварельные и другие. В зависимости от этих материалов и различают виды живописи: масляная живопись, темпера, гуашь, энкаустика, акварель и т. д. Знание материалов и техники дает возможность художникам полнее и многообразнее выполнять живописные задания.
Манера письма старых мастеров значительно отличалась от современной, так же как материалы, применяемые ими, отличались от современных материалов. Данные анализов и письменные источники, на основании которых мы изучаем технику прошлого, не могут дать точных сведений о системе письма, применяемых пигментах и связующих веществах. Изучение этих вопросов осложняется тем, что связующие вещества красок (масла и смолы) в процессе старения настолько сильно изменили свой состав и физико-химические свойства, что их первоначальные качества почти не поддаются исследованию. Поэтому исследователям старинной техники живописи очень трудно дать всесторонний и обоснованный вывод по системе письма и применявшимся в то время материалам.
В древности
живописцы употребляли самые
простые материалы
Начиная с XVIII века, благодаря развитию химии и химической промышленности, был получен искусственным путем ряд ценных красок для живописи. Сгущенное масло в смеси со смолами и эфирными маслами быстро сохло даже в тени, придавало блеск и прозрачность и позволяло легко моделировать форму. Таким образом, приготавливали связующее вещество, которое по сравнению с темперой имело целый ряд ценных качеств. Техника масляной живописи постепенно начала вытеснять темперу, так как масляными красками легко удается достичь тонких моделировок и оптических эффектов действием нижележащих красочных слоев. В отличие от темперы в масляной живописи можно применять одновременно и кроющие, и лессировочные краски. После высыхания масляная краска имеет почти тот же тон, что и в свежем виде.
В связи с применением нового вида связующего вещества, главной составной частью которого являлось масло, разрабатывались также и определенные приемы письма. Прежде всего, приготовляли белый, клеевой грунт, хорошо отшлифованный и почти непроницаемый для связующего вещества. Отдельно на картоне выполнялся рисунок, который переводился на белый грунт, рисунок сначала обводился, а затем и оттушевывался преимущественно коричневой масляной прозрачной краской, через которую просвечивал грунт. После высыхания красок рисунка живопись подготавливали в так называемых «мертвых тонах», т. е. малоинтенсивными, холодными оттенками красок, нанося их тонким слоем, чтобы использовать просвечивание белой основы. Затем этому подготовительному слою также давали хорошо просохнуть, после чего приступали к заключительной части работы — к нанесению прозрачных и полупрозрачных лессировок. Живопись обычно велась по частям: т. е. сначала одну часть картины полностью заканчивали, затем приступали к другой. Эта система имела ряд положительных сторон. При выполнении рисунка кистью происходит в дальнейшем как бы естественный переход к живописи в том же материале, т. е. красками, стертыми на одинаковом связующем веществе.Полный тональный рисунок в одном цвете с достаточно детальной разработкой сторон облегчает последующее письмо.
Наконец, в создании колорита картины принимают участие и грунт и все слои живописи, благодаря чему достигается значительный живописный колорит в смысле его тональности. В дальнейшем эта техника масляной живописи несколько изменилась. Вместо белых грунтов пользовались цветными: темными, коричневыми, красно-коричневыми и др. Выполнив рисунок, света писали пастозно в цвете натуры, в полутонах оставляли не записанный тонированный грунт. Эту подготовку хорошо просушивали и затем наносили лессировки, применяя густые лаки в смеси с небольшим количеством краски.
При описании
техники живописи старых мастеров следует
отметить, что ни один автор не может
претендовать на полную правдоподобность
изложения сущности технических
приемов и системы письма, так
как их доказательства преимущественно
основаны на письменных источниках и
мнениях различных
Рубенс писал на холсте и на дереве, пользуясь светло-серым грунтом, применяя его впоследствии как основной тон о картине. На дереве он покрывал грунт золотистой краской, также используя оптические свойства цвета грунта. Рубенс придерживался метода тонкого, гладкого и прозрачного письма, употребляя, как полагают многие исследователи его техники живописи, краски, стертые на хорошо обработанном масле с добавкой смол. 0сновным правилом Рубенса было; тени писать легко, в виде затирок, чтобы не заглушить прозрачность и теплоту теней; в светах можно усилить корпусность и толщу слоя.
Рембрандт применял серый грунт, выполняя рисунок и подмалевок коричневой прозрачной краской, а затем по сухой подготовке клал и заканчивал живопись лессировками. Техника живописи Рембрандта основывается на правильном выборе тона грунта и прозрачности светотеней. Чтобы лучше достигать светового эффекта, он ослаблял яркие краски и оставлял небольшое количество цветовых оттенков, освещая незначительную часть картины.
И. Е. Репин писал на белых грунтах фабричного производства. Вначале он кистью намечал рисунок и постепенно по частям прописывал картину. Затем после подсыхания заканчивал лессировками. Репин отлично знал оптические свойства красок. В процессе работы применял краски, предварительно удалив из них избыток масла, и добавлял лак, преимущественно мастичный.
В заключение следует указать, что лучшие традиции техники живописи в Западной Европе удерживаются не далее, чем до конца XVII века. Начиная с этого времени, в технике западной живописи начинается упадок. Эмульсионные и клеевые грунты заменяются масляными, тонированные — темными красками; живопись выполняется на этих грунтах без подмалевка и предварительной подготовки. Лессировками почти не пользуются, смолы применяются очень редко. Все эти малорациональные приемы пагубно отразились на состоянии произведений живописи. В связи с этим, необходимо отметить большие успехи, достигнутые русским ученым проф. Петрушевским в разработке проблемных вопросов техники живописи.
Наша страна долгое время вынуждена была ввозить живописные материалы из заграницы. В настоящее время положение резко изменилось: художественные краски в СССР выпускаются предприятиями, не существовавшими в царской России. Сейчас имеются все условия для расцвета отечественной лакокрасочной промышленности и выпуска продукции, значительно превышающей качество продукции заграничных фирм.
Глава 2: Пейзажная живопись на Дальнем Востоке
2.1. История развития живописи на Дальнем Востоке
Русская
земля богата не только природными
ресурсами, но и творческим потенциалом
своих жителей. Так же как и
центральная часть нашей
Художники
двадцатых годов ХХ века отличались
большой творческой активностью: они
участвовали в различных
История
Красного поезда имени Троцкого еще
до конца не изучена исследователями.
Известно о нем немного: организованный
в августе 1918 года как «походный
аппарат военкома», поезд к концу
гражданской войны стал самостоятельной
воинской единицей и за годы войны
совершил 36 рейсов. Поезд прибывал тогда
и именно туда, где требовалась
помощь и поддержка, он связывал тыл
и фронт. Поезд Троцкого имел свои
боевые традиции, а также занимался
агитационно–пропагандистской деятельностью,
в частности организовывал
Цель выставок заключалось в том, чтобы «дать основные понятия о живописи тем «трудовым массам, которые до сих пор, (а на Дальнем Востоке в особенности), – не имели о ней никакого понятия». Курсируя по Дальнему Востоку, устроители выставки стремились найти в отдаленных районах края талантливых художников.
Во время пребывания этого исторического эшелона на Дальнем Востоке, организаторам выставки удалось собрать произведения многих известных художников Дальневосточного края. Всего было представлено свыше 90 полотен, позволяющих составить представление о каждом авторе: о манере его письма и направлении творчества.
На художественной
выставке Красного поезда экспонировались
картины известных