Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:24, курсовая работа
Актуальность исследования - В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодёжи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала.
Цель исследования заключается в разработке методики организации и управления проведением массовых культурных мероприятий, в частности день защитника Отечества молодежи в новых социально-экономических условиях.
Глава 1: Исторические аспекты дня защитника Отечества
1.1. Происхождение и этапы эволюции дня защитника Отечества 7
1.2.Современное состояние и перспективы развития праздника 11
Вывод 15
Глава 2: Теоретические аспекты.
2.1. Форма и содержание праздника "День защитника Отечества" 17
2.2. Структура праздничного действия 22
2.3. Выразительные средства 26
2.4. Основные атрибуты праздничного действия 32
Вывод 36
Заключение 37
Список используемой литературы
Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые,
учебные, персональные.
Этапы организации и проведения выставки:
Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа образовательного учреждения.
принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.
Проведение конкурсов:
показательными выступлениями победителей;
Рассказ:
- Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. Здесь мы можем рассматривать Рассказ как о процессах жизни: о событиях, о мыслях, о чувствах человека, рассказом иногда театрализованном, но лишь в определенной мере. Свойства Рассказа:
а) возможность свободно оперировать прошедшим, настоящим и будущим временем и пространством, «сжимать» и «растягивать» процессы жизни;
б) возможность сделать достоянием слушателей внутреннюю жизнь героя;
в) включение в Рассказ словесных оценок и комментариев автора или лирического героя, от лица которого он ведется.
Разновидностью Рассказа является инсценированный Рассказ. В нем каждый исполнитель оценивает происходящее с точки зрения своего героя, либо «перевоплощаясь в автора», комментирует поведение партнера, либо делает авторский описательный текст, своим внутренним монологом.
К выразительным средствам любого произведения так же относят лексику («язык») танца, композиционные рисунки. Лексика танца строится на: жестах, позах, мимике, стилистических особенностях, манере и характере исполнения. Композиционный рисунок танца может выражать какое-то действие, может иметь ассоциативный характер или помогает раскрыть характер и настроение постановки. Лексика танца и композиционные рисунки помогают раскрыть характер и содержательность танца и музыки.
Действие:
Объединить, организовать массу зрителей, заинтересовать ее праздником можно только с помощью активного действия, т. е. сконцентрировать ее внимание на основном действии праздника. Действие массы всегда зависит от драматургического действия, заложенного в сценарий праздника, потому, создавая сценарий праздника, его драматургию, необходимо помнить, что зритель, который пришел на праздник, ждет действия — театрализованного представления, где раскрываются основная тема и идея праздника.
Массовое театрализованное представление, театрализованный концерт, спортивно-художественное представление и другие зрелища прочно вошли в наш быт, стали неотъемлемой частью каждого советского праздника, всегда предусматривающего разнообразный комплекс политических, культурных и художественных действий. Принимая все это во внимание, мы как режиссеры должны четко представлять разницу между понятиями «праздник» и «массовое театрализованное представление». Последнее является неотъемлемой и наиболее значительной частью праздника и занимает в его структуре важное место.
Творцом-художником в зрелищном искусстве является постановочный коллектив, во главе которого стоит РЕЖИССЕР. Именно режиссер руководит распределением и организацией художественных выразительных средств различных видов искусства, используемых в произведении зрелищного искусства. В руках режиссера слово, музыка, движение, цвет, линии и формы не просто иллюстрируют и сопровождают действие, а помогают раскрыть общую идею спектакля, представления, зрелища.
Режиссура театрализованных массовых праздников и представлений вбирает в себя все, что характерно для режиссуры вообще, но еще она имеет и свои специфические особенности.
Режиссерский ход, зримое, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого. [13,104-107с.]
2.4. Основные
атрибуты праздничного
Оно включает оформление зданий и сооружений, улиц и площадей, жилых, общественных и производственных помещений какими-либо временными украшениями.
В сферу его влияния входит оформление музейных и выставочных экспозиций, всевозможных форм наглядной агитации, пропаганды и информации.
Советское оформительское искусство, непосредственно обращенное к народным массам, активно формирует мировоззрение людей, их идейную убежденность, эстетическое отношение к действительности. Факторы массовости и временности определяют специфику художественно - выразительных средств и материалов этого мероприятия. Наглядность, доступность, ясность и выразительность художественных средств, легкость и мобильность материалов лежат в основе современного декоративного оформления. Лаконизм, простота убранства, характерен для изобразительной формы (линии, силуэт, объем, пространство, цвет, свет и в некоторых случаях движения) и для материалов, использующихся при оформлении (картон, бумага, ткани, дерево, мягкие металлы, пластмассы, синтетические пленки и т. п.).
Оформления всегда имеет конкретную практическую задачу, форма которой есть выражение ее содержания, идеи.
Задачи декоративного убранства праздника решаются с учетом идейно - смысловой направленности мероприятий и определяются условиями среды (планировкой, кубатурой, рисунком, освещенностью).
Цветовое решение оформления может быть построено на контрастных и мягких, радостных и сдержанных сочетаниях, в зависимости от идеи праздника, взятой темы оформления и ее образного воплощения. Цвет оказывает огромное воздействие на эстетическое переживание. Символический характер праздничного убранства помещения целесообразно решать под девизом какой-то условно взятой темы, отображающей смысл
праздника. Такой темой
к празднику особенно характерна,
близка и понятна наглядно-
Художественный образ, вызывая определенное душевное состояние (торжество, радость, веселье), носит скорее выразительный характер, поскольку не изображает жизнь непосредственно. Украшая праздник, мы стремимся, как бы создать его лицо, т.е. выразить его идею, содержание художественными средствами. Отбирается самое характерное, типичное, оно передается символами, отражающими смысл того или иного события. Поэтому художественный образ в оформительском искусстве, как правило, носит символический характер.
Характерными особенностями праздничного пространства можно назвать четкие временные рамки. Оно временно по отношению к повседневному, будничному пространству; его искусственность чревата игрой, декоративностью, иногда даже наигранной эстетичностью.
Праздничное пространство как явление праздничной культуры представляет особый для нас интерес. Это многофакторная и многомерная система, специфическое явление праздничной культуры, определяющей особую форму общественного поведения. Праздничное пространство - преображенное пространство, оно обусловлено смыслом праздника и узнаваемо участниками праздничных действий.
Праздничное пространство
как явление праздничной
С феноменом праздников связаны игры, игровая практика. Происхождение игр связывалось с магико - культовыми потребностями или врождёнными биологическими потребностями организма; выводилось из трудовых процессов. Связь игр с тренировкой и отдыхом одновременно обусловлена её способностью моделировать конфликты, решение которых в практической сфере деятельности или затруднено или невозможно. Поэтому игра является не только физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В качестве абстрактной модели конфликта игра легко превращается в форму выражения социальных противоречий.
И игра, и искусство, преследуя цели овладения миром, обладают общим свойством - решение предлагается не в практической, а в условной, знаковой сфере, которая в дальнейшем может быть использована в качестве модели практического поведения.
Однако между игрой и искусством имеется существенное отличие: игра представляет собой овладение умением, тренировку, моделирование деятельности, отличительным свойством игры является наличие системы правил поведения. Соотношение игр и ритуалов (обычаев и обрядов) позволяет разграничивать два основных подхода к пониманию сущности праздников, а также - различие между профессиональной анимационной практикой и традиционными механизмами воспроизводства культуры.
Функции переплетены
и взаимосвязаны, поэтому выделение
какой-либо одной из них разрывает
целостность праздника как
Вывод.
Символика и эмблемы праздников требуют высокого исполнительского, художественного уровня с привлечением экспертов из числа деятелей искусств, проведения конкурсных отборов работ авторов и коллективов дизайнеров и художников с обязательным утверждением логотипов на уровне, определившем статус праздника.
Важнейшим условием эффективности мероприятий является их четкая адресность и направленность на определенные социальные группы населения. Организаторы праздников должны определить социальный контингент, доминирующий в торжествах, для которого данный праздник наиболее значим (ветераны войны и труда, защитники Приднестровья, дети, женщины и др.) и которому следует точно и конкретно посвятить ряд мероприятий.
Информация о работе День защитника отечества как современный патриотический праздник