Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 10:56, реферат
Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Они стерли грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, установили между ними прямую и обратную связь. Импрессионистический метод стал, таким образом, максимальным выражением самого принципа живописности. Живописный подход к изображению как раз и предполагает выявление связей предмета с окружающим его миром.
1.Введение.
2.Французские художники-импрессионисты(Моне, Дега, Ренуар, Писсарро,Сислей)
3.“Новое мироощущение” Австро-немецкого импрессионизма.
4..“Стиль жизни” английского импрессионизма.
5.Заключение.
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВ»
Факультет искусств и культурологии
Кафедра кино-фотоискусства
Реферат
по курсу
студентки 23376 группы
Найденовой Ланы
Преподаватель
Свиридова Любовь Олеговна
ПЛАН.
1.Введение.
2.Французские художники-импрессионисты(Моне, Дега, Ренуар, Писсарро,Сислей)
3.“Новое мироощущение” Австро-немецкого импрессионизма.
4..“Стиль жизни” английского импрессионизма.
5.Заключение.
Весной 1874 года
группа молодых художников-живописцев,
включающая Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея,
Дега, Сезана и Берту Моризо, пренебрегла
официальным Салоном и устроила
собственную выставку. Подобный поступок
уже сам по себе был революционным
и рвал с вековыми устоями, картины
же этих художников на первый взгляд казались
еще более враждебными
Одна из картин,
представленных на первой выставке “независимых”,
как себя сами предпочитали называть
художники, принадлежала Клоду Моне
и называлась “Впечатление. Восход
солнца”. В появившемся на следующий
день газетном отзыве на выставку критик
Л. Леруа всячески издевался над
отсутствием “сделанности формы”
в картинах, иронически склоняя на
все лады слово “впечатление” (impression),
будто бы заменяющее в работах
молодых художников подлинное искусство.
Против ожидания, новое слово, произнесенное
в насмешку, прижилось и послужило
названием всего течения, поскольку
оно как нельзя лучше выражало
то общее, что объединяло всех участников
выставки – субъективное переживание
цвета, света, пространства. Стараясь максимально
точно выразить свои непосредственные
впечатления от вещей, художники
освободились от традиционных правил
и создали новый метод
Импрессионисты
выдвинули собственные принципы
восприятия и отображения окружающего
мира. Они стерли грань между главными
предметами, достойными высокого искусства,
и предметами второстепенными, установили
между ними прямую и обратную связь.
Импрессионистический метод стал, таким
образом, максимальным выражением самого
принципа живописности. Живописный подход
к изображению как раз и
предполагает выявление связей предмета
с окружающим его миром. Новый
метод заставил зрителя расшифровывать
не столько перипетии сюжета, сколько
тайны самой живописи. Сущность импрессионистического
видения природы и ее изображения
заключается в ослаблении активного,
аналитического восприятия трехмерного
пространства и сведения его к
исконной двухмерности холста, определяемой
плоскостной зрительной установкой,
по выражению А. Хильдебранда, “далевым
смотрением на натуру”, что приводит
к отвлечению изображаемого предмета
от его материальных качеств, слиянию
со средой, почти полного превращения
его в “видимость”, внешность, растворяющуюся
в свете и воздухе. Не случайно
П. Сезанн позднее называл лидера
французских импрессионистов
Для художника
– импрессиониста по большей части
важно не то, что он изображает, а
важно “как”. Объект становится только
поводом для решений чисто
живописных, “зрительных” задач. Поэтому
импрессеонизм первоначально
Характерна краткость,
этюдность творческого метода импрессионизма.
Ведь только короткий этюд позволял точно
фиксировать отдельные
Одним из основоположников импрессионизма является Клод Оскар Моне. Первое “соприкосновение” Моне с импрессионизмом произошло в 1858 году, когда он познакомился в Гавре с Эженом Буденом. Буден родился в Онфлере, но большую часть своего детства провел в Гавре, где у его отца была книжная лавка. Рассказывают, Буден, который писал виды гавани и сцены на побережье, увидел однажды рисунки юного Моне в витрине магазина канцелярских товаров и спросил начинающего художника, не хотел бы он сопровождать его в вылазках по побережью и писать вместе с ним этюды. Буден таким образом, приобщил Моне к работе на открытом воздухе (пленэре) и помог ему почувствовать особенности и нюансы солнечного освещения, его взаимодействие с водной поверхностью.
Вскоре родители
послали Моне в Париж, в Академию
Сюиса, известное учебное заведение,
где он познакомился с Камилем
Писсарро. Однако Моне недолго оставался
в Париже, поскольку должен был
отправиться на военную службу в
Алжир. Два года проведенных там,
обострили все его ощущения: палящий
зной, свет и яркие краски запали
ему в душу. Вернувшись во Францию
он обогатил свою палитру рядом новых,
более интенсивных красок и отныне
полностью посвятил себя пейзажной
живописи. В 1862 голу он вновь встретился
с Буденом, который познакомил его
с замечательным молодым
В том же году в Париже Моне обрел новых друзей - Ренуара, Сислея и Базиля. Вчетвером они часто ездили в Барбизон, небольшую деревню на окраине леса Фонтенбло, писать на открытом воздухе. Там они встречали Коро и других художников Барбизонской школы. Родители Моне, наконец, смирились с тем, что их сын хочет стать живописцем, но настоятельно требовали, чтобы он записался в школу изящных искусств. На это Моне ответил отказом и был лишен всякой материальной помощи. Жизнь Моне еще более усложнилась после того, как он познакомился с Камиллой Досье, которая вскоре стала не только его моделью, но и возлюбленной и ждала от него ребенка.
Долги Моне стремительно
росли, но он упрямо не хотел уступать
кредиторам единственное свое достояние
- картины и сжег их. В шестидесятые
и семидесятые годы Моне, как и
Писсарро, постоянно испытывал
Когда началась
франко-прусская война, Моне переселился
с семьей в Лондон. Он не желал, как
Дега и Базиль, служить в армии.
В Лондоне Моне встретился с Писсарро,
который также бежал из Франции.
Вместе они изучали произведения
двух английских живописцев - Тернера
и Констебла, пейзажи которого поразили
публику парижского Салона в 1824 году.
Близость к природе, наполненость воздухом,
свободная манера письма этих двух
английских художников были в то время
значительным новшеством. Виртуозность
англичан, ошеломившая французов
на выставке соракапятилетней давности,
снова продемонстрировала себя в
акварелях Ричарда Парка
Писсарро вспоминал
позднее о своем пребывании в
Лондоне: “Моне работал в парках,
а я, живя в Лауэр Норвуд, изучал
прежде всего воздействие на краски
тумана, снега и весны”. Пожалуй,
наиболее значительным событием в жизни
этих двух влачивших нищенское
Вскоре после того как Буден приобщил Моне к радостям работы на пленэре, тот увлек своего друга Мане в Аржантей и в поездку по другим городкам по Сене, в том числе в Буживаль. С помощью своего соседа, инженера Гюстава Кайботта(позднее он стал страстным коллекционером работ импрессионистов) Моне построил специальную лодку-мастерскую, плавал на ней по Сене и писал прибрежные виды.
Особенно тяжелым для Моне был 1875 год. Вновь и вновь он был вынужден просить у друзей денег. Отсутствие средств вело к тому, что он вообще не мог работать. Осенью 1877 года, когда его жена во второй раз ждала ребенка, он умолял Шоке купить у него хоть одну картину за любую цену. Мане, который был в это время у него, нашел Моне подавленным и отчаявшимся. 5 января 1878 года Мане дал своему другу 1000 франков. Моне мог теперь расплатиться с долгами в Аржанатее и снять дом неподалеку от Парижа в местечке Ветей на берегу Сены.
Летом того же года после долгих мучений умерла его жена. Он писал ее на смертном ложе, машинально отмечая смену оттенков синего, желтого и серого, наложенных смертью на ее лице. Он почувствовал себя рабом зрительных ощущений, бесчувственным животным.
Осень и зиму он провел в Ветее. Мадам Гошеде, ухаживавшая за покойной женой Моне теперь вела домашнее хозяйство , заботилась о двух его сыновьях и вскоре стала его женой. Зимой Моне писал на берегу Сены. Установив мольберт, он терпеливо наблюдал за сменой фиолетовых, синих и розовых теней на плывущих льдинах.
Моне поселился в Живерни со своей второй женой. Она на протяжении тридцати лет, вплоть до смерти художника, оставалась с ним. Моне полностью сохранил творческую активность вплоть до своей смерти в 1926 году. Ему было восемьдесят шесть лет. Сезанн сказал о нем: “Моне - это всего лишь глаз, но какой глаз!”
“Нет искусства менее непосредственного, чем мое. То, что я делаю, есть результат размышлений и изучения великих мастеров; о вдохновении, непосредственности и темпераменте я не имею понятия”. [3]
Эдгар Дега был,
без сомнения, самым крупным, талантливым
и наиболее загадочным членом группы
импрессионистов. Подобно Мане, он был
выходцем из верхних слоев среднего
класса. В его семье было несколько
банкиров, и Дэга прочили карьеру
юриста. Однако, получив классическое
образование, он решил стать живописцем
и посещал Школу изящных