Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 10:56, реферат
Импрессионисты выдвинули собственные принципы восприятия и отображения окружающего мира. Они стерли грань между главными предметами, достойными высокого искусства, и предметами второстепенными, установили между ними прямую и обратную связь. Импрессионистический метод стал, таким образом, максимальным выражением самого принципа живописности. Живописный подход к изображению как раз и предполагает выявление связей предмета с окружающим его миром.
1.Введение.
2.Французские художники-импрессионисты(Моне, Дега, Ренуар, Писсарро,Сислей)
3.“Новое мироощущение” Австро-немецкого импрессионизма.
4..“Стиль жизни” английского импрессионизма.
5.Заключение.
В восьмидесятые
годы группа импрессионистов постепенно
распалась, каждый из ее членов шел
теперь своим путем. Моне уехал в
Живерни, Ренуар - на юг Франции, в Кань.
Только Мане, Дега и Писсарро оставались
в Париже, все больше теряя друг
друга из виду. Времена шестидесятых
годов базвозвратно прошли. Первым
признаком нарушения “верности”
содружеству было решение Ренуара
выставить в Салоне 1879 года “Портрет
мадам Шарпантье с детьми”, который,
вопреки всем ожиданиям, имел успех.
В 1880 году Моне также послал в Салон
два пейзажа, и они были благосклонно
приняты. Дега считал подобное поведение
недопустимым попранием всех совместно
установленных принципов и
Осмысление импрессионизма
и теоретическое его
Распространение импрессионизма в Германии и Австрии стимулировалось и тем, что этот пришелец, наделавший столько переполоха, должен быть изучен и представлен зрителю, читателю да и “знатокам”. Дело осложнялось еще и тем, что почти одновременно извне приходили сюда, как и в США, и импрессионизм, и натурализм, и реализм, то есть все варианты искусства конца века, ссылавшиеся на природу как на свой прямой источник. В затхлой и консервативной атмосфере вильгельмовской империи любой призыв к природе звучал дерзко и возбуждающе.
В Германии ключевую
позицию сразу же в 80-е годы занял
натурализм, ибо именно он осуществлял
призыв к природе, заявку на точность,
правдивость, как казалось, самым
последовательным, самым очевидным
образом. У немцев, для которых
самым актуальным в конце девятнадцатого
века был лозунг – создать современное
национальное искусство, натурализм без
труда сливался с реализмом, ибо
натуралистическая
Импрессионистические свойства раннего немецкого натурализма проявились вполне очевидно в произведениях некоторых авторов. Так, “Весна” Иоганнеса Шлафа является характерным образчиком импрессионистической прозы. “Я “ пристально вглядывается в весенний пейзаж ограничивая себя узким кругозором “лежу я глубоко в траве, под ясным солнце, руки под затылком, посвистываю…”. Такое ограничение дает возможность рассматривать очень пристально, фиксируя, как положенно импрессионисту, переливы света, игру красок.
В своеобразном, пантеистическом варианте проступает у Шлафа импрессионистическое взаимопроникновение внешнего и внутреннего миров. Мир внешний – прямое отражение внутреннего. “Весна” души творит весенний пейзаж. Одновременно и душа оказывается прямым производным от всеобщего цветения. Именно поэтому “Я” столь безлико, может без труда принимать любые формы одного и того же “весеннего” состояния, включаться в хоровод красок, в игру ярких цветов, где легко и просто меняются наряды. Все бытие, по Шлафу, - это “ликующая, пронзительная, сладкая, как ясный колокольчик, хохочющая, щебечущая, миллионноголосая радость”.
В отличии от
Франции, в Германии импрессионизм
осознавался как следующий за
натурализмом этап, как составная
часть литературного течения, определившегося
в результате распада натурализма.
В Германии отпочкование импрессионизма
стало символом поворотом от аморфного
натурализма 80-х годов к не менее
аморфному “неоромантизму” 90-х
годов, к экспрессионизму. Вот почему
импрессионизм в конце
В Англии художественные течения “конца века” складывались не столько как стили искусства, сколько как стили жизни. Течения “конца века” определились в Англии позже, чем во Франции. Сдерживало “викторианство”, отсутствие должных контактов с Францией.
Английский теоретик
искусства Уолтер Пейтер сформулировал
нормы импрессионистического
Итак, импрессионизм в Англии не сложился в четко обозначенных границах художественной школы. Соответственно, расплывчатые характеристики – не редкость в работах, подытоживающих развитие английского искусства на рубеже XIX- XX веков. Новые тенденции могут именоваться “в литературе реализмом, в живописи - импрессионизмом”. “Современные идеи” таковы и так осуществляются различными художниками, что каждый из них оказывается импрессионистом “на свой лад”; классифицируются различные типы “компромиссов с импрессионизмом”, в результате чего совершенно неопределенным предстает именно импрессионизм, как явление в культуре. [1]
Как художественное
течение импрессионизм довольно
быстро исчерпал свои возможности, даже
импрессионисты первого поколения
ощутили на себе всю пагубность своего
метода. Если их самих объединял
какой-то особенный стиль, вкус жизни
и этому не вредили ни разность
взглядов и характеров, ни общественное
положение, ни даже личная вражда, то их
поздние картины ясно свидетельствуют
о глубоком кризисе. По мнению М.Аплатова,
“чистого импрессионизма, вероятно, не
существовало… Импрессионизм –
не доктрина, он не мог бы иметь канонизированных
форм… Французским художникам-
Понятие “импрессионизм”
намного шире названия течения французской
живописи конца 19 века. Как творческий
метод, система мироощущения и самовыражения
художника импрессионизм, вероятно,
всегда присутствовал в истории
искусства задолго до появления
этого слова. О.Шпенглер в соей книге
“Закат Европы” писал “…импрессионизм
есть широкое выражение
И все же, после
французских импрессионистов
Импрессионисты не стали писать ближе к природе, чем, скажем, художники-академисты, они лишь “ввели новые условности формы и цвета, от которых последующие поколения не могли отделаться… это был лишь новый эквивалент точности воспроизведения”. В процессе развития импрессионистического метода субъективность живописного восприятия преодолевала предметность и поднималась на все более высокий формальный уровень,открывая пути всем течениям постимпрессионизма, в том числе символизму Гогена и экспрессионизму Ван Гога.
Верные своим принципам “старшие импрессионисты” неприязненно относились к опытам Гогена и Ван Гога, но именно последние, включая, конечно, Сезанна, открыли новые пути в живописи, а не Моне, Ренуар, Писсарро или Сислей.[2]
Список литературы.
1. Андреев Л. Г. “Импрессионизм.” М., МГУ.1980г.
2. Власов В. Г. “Cтили в искусстве.” Спб., “Лита”. 1998г.
3. Ревалд Д. “История импрессионизма”. М., “Республика.”
1997г.
4. Хилл Я. Б. “Импрессионизм. Новые пути в искусстве.” М.,
“Арт-Родник”.1995г.