История искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание

Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести интерес до читателя.

Содержание

Введение 3
1. Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусства Древнего Рима. 5
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

история искуства.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию. 

ГОУ ВПО «российский  государственный профессионально  –

 педагогический  университет.

Художественно – педагогический институт.

Кафедра дизайн одежды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине: «История искусства».

Вариант 7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:

Студентка гр. 112-ЗШК.                 А.П.Омелькова 

Руководитель: О.А.Цесевичене 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2008

     Содержание:

Введение                                                                                                       3

    1. Искусство  этрусков. Влияние искусства этрусков  на культуру и                       искусства Древнего Рима.                                                                            5

    2. Искусство  поп-арта.                                                                             11

Заключение                                                                                                  20                                                       

Список используемой литературы                              21 
 

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 

 

  Введение  

    Искусство возникает из мифологии; более тысячелетия  оно живет в теснейшей связи  с христианской религией, против которой  в Новое время нередко оборачивается  бунтом. Уже одно это определяет решительную границу между периодом средневековья и Нового времени. Однако даже эта грань не лишает различные этапы, искусства их взаимосвязи и взаимозависимости. Каждый из них рожден на почве прошедшего и  оставляет часть себя будущему.

    История искусства – это постоянное взаимодействие, столкновение, иногда острая борьба различных  школ, стилей и направлений. Творящий эту сложную ткань искусства  художник исходит не только из своих  собственных наблюдений, он опирается  на богатые национальные традиции, на многовековый опыт культуры всего человечества – даже тогда, когда как будто противопоставляет ему свое миропонимание. Но на всех этапах развития подлинное искусство отражает время, выражает идеалы эпохи, являя – в лучших своих произведениях – красоту и истину. Формы изображения могут быть разными. От иносказательных до жизнеподобных, но в своих высоких художественных достижениях искусство, так или иначе, выражает проблемы и идеи своего времени, помогает познать человеку самого себя и свое место в системе мироздания.

    Искусство раскрывает внутренний и внешний  мир человека, заманивает в глубь  интересных событий, открывает глаза всем на самое прекрасное, что окружает нас вокруг.

    В каждом человеке есть своя частичка стремления познать мир, пронести через себя приятные моменты, познакомится с внешним и внутренним миром, и открыть для себя самое сокровенное и интересное.

    Любая область познания открывает много  полезной информации, которая актуальна  и в наше время. 
 

3

    Цель  работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.

    Объект: Искусство этрусков и поп-арта.

    Предмет: Быт, достижения, нравы этрусков и направление поп-арта.

    Задачи: 

- подобрать  литературу по теме;

- проанализировать;

- заложить  перспективы;

- донести  интерес до читателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусство Древнего Рима.

    В первые века I тыс. до н.э. территорию Апеннинского полуострова населяли италийские индоевропейские племена, переселившиеся туда, начиная со II тыс. до н.э., и разделявшиеся в этническом и языковом отношении на несколько групп. На формирование раннеримской культуры наибольшее влияние оказали племена латинов, обитавшие в области Лаций (там и возник город Рим).

    Кроме италиков, на Апеннинском полуострове жили племена этрусков (в области Этрурия, современная Тоскана) и греки (в южной Италии и Сицилии). Последние передали латинам (римлянам) более совершенные методы земледелия, полисную систему государственного устройства и свой алфавит, на основе которого была создана латинская письменность.

    Важная  роль в становлении римской государственности  и культуры принадлежала также этрускам.

    Из  племен, населявших Италию в I тыс. до н.э. высококультурным народом были этруски. Их цивилизация красочно описана античными историками и представлена в многочисленных памятниках. Но в науке до сих пор существует «этрусская проблема», суть которой – в загадке происхождения этрусков и интерпретация их языка. Все этрусские надписи сравнительно легко читаются, т.к. составлены на близком к греческому алфавите, но перевод их представляет значительные трудности: пока установлено точное значение лишь около 100 слов. Все попытки современных ученых сопоставить этрусский язык с какой – либо языковой семьей пока не дали результата: удалось только выделить наличие в составе этрусского языка многочисленных компонентов, например, индоевропейский, кавказско-малоазийских и др. Остается неизвестной и родина этрусков, хотя предпочтение отдается теориям их восточного происхождения.   
 

5

    Уже в VIII в до н.э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и торговцы. Они установили свою власть на море, названном в их честь Тирренским (тирренами, или тирсенами, называли этрусков греки).

    Расцвет этрусской культуры в Италии приходится на VII – VI вв. до н.э. Уровень развития производительных сил у этрусков для того времени был очень высок. Их города имели регулярную планировку, мощеные улицы, хорошую систему канализации, множество храмов на каменных фундаментах. Почти все достижения этрусков в строительном деле впоследствии заимствовали римляне. Последние скопировали и символы власти этрусских царей и высших должностных лиц – курульное кресло (инкрустированное слоновой костью), на котором восседали римские магистраты: фасции – пучки розог с воткнутой в них секирой, которые несли ликторы, сопровождавшие высшее должностное лицо; тогу (верхняя мужская накидка из белой шерсти) с пурпурной каймой – так наз. Toga praetexta.

    Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва (что соответствовало греческим Зевсу, Гере и Афине), и потому многие храмы имеют интерьер, разделенный на три целы.

    Архитектура этрусков близка греческой, но этруски использовали камень только в фундаментах, каркас делали из дерева, а стены – из сырцового кирпича. Этрусский храм стоит на высоком постаменте – подиуме, к колоннаде портика ведет лестница. Как и греки, этруски украшали храм расцвеченными рельефами и статуями, но из терракоты. Эти скульптуры VII – VI вв. до н.э., периода расцвета этрусков, по стилю соответствуют греческой пластике времени архаики, но много условнее, орнаментальнее и динамичнее. Жилища этрусков имели строгую осевую композицию, но были самой разнообразной планировки, от прямоугольных  

6

до круглых. Представление о них дают сохранившиеся до нашего времени

гробницы.

    О жизни этрусков можно многое почерпнуть из росписей гробниц, высеченных в скале  или возведенных из камня наподобие кургана. Стены гробниц расписаны сценами заупокойного культа, изображениями охот, пиров, состязаний, битв, сюжетами из мифологии. Из них мы узнаем и многие детали быта: костюм, утварь, мебель, даже типы музыкальных инструментов (роспись гробницы «Пирующих»; начало V в. До н.э., Тарквинии).

    У этрусков рано развилась скульптура. Еще терракотные погребальные урны VII – VI вв. до н.э., в которых хранился пепел умерших, имеют крышки с изображением фигуры или бюста усопшего, всего портретного характера, лаконичного и выразительного. Такого же типа полуфигуры украшают крышки саркофагов. Изображение условно, в чем – то схематично, но одной – двумя деталями мастер умеет создать вполне реальный образ.

    Этрусская керамика близка греческой по форме, но отличается техникой исполнения. Этруски обжигали сосуды до черноты, почему они и получили название «буккеронеро» - «черная земля», полировали так, что они походили скорее на изделия из бронзы или золота, и украшали либо процарапанным рисунком, либо рельефным изображением животных или птиц (собрание этрусских ваз в Эрмитаже). Этруски – искусники в ювелирном деле, знали зернь и филигрань, но особенно сливались в бронзовом литье. Именно этрускам принадлежит знаменитая Капитолийская волчица (начала V в. до н.э.), сохраняемая и по сей день в Риме как величайшая реликвия, ибо напоминает знаменитую легенду о создании Рима.

    Важное  место в этрусской культуре занимала практика гаданий. Особые жрецы –  гаруспики гадали по внутренностям  жертвенных животных, чаще всего по печени: по этрусским представлениям, каждой из  

7

40 частей, на  которые делится небо, соответствует  определенная часть печени, поэтому  для гаданий изготавливали модели  печени с делением на 40 частей. Сохранились также описания правил  гадания по молниям, по полету птиц и т.п. все они впоследствии были усвоены в Риме и получили название этрусской науки.

    С V в. до н.э. начинается упадок этрусских городов, их главным соперником на море становится Сиракузы. В IV в. до н.э. Этрурия попадает под власть Рима, и с этих пор римское искусство уже играет главную роль. Но традиции этрусского искусства, несомненно, сказались на формировании искусства Древнего Рима.

    Особенно  сильным было культурное влияние  этрусков на Рим в VI в. до н.э. – в период правления трех последних римских царей. Но в целом, несмотря на многочисленные влияния и заимствования, ранняя римская культура выросла на местной, италийской почве и была в достаточной степени самобытной.

    Культура  Рима в первые века республики развивалась  медленно, формируясь под влиянием художественной культуры этрусков.

    От  этрусков к римлян перешли бои гладиаторов, начавшиеся с варварского обычая умерщвлять на могиле тиранов рабов. Этруски создали популярный у римлян тускский ордер, в основе которого лежат пропорции дорического. Этруски владели техникой фрески, и в их многочисленных гробницах, названия которых определялись тем или иным персонажем либо сюжетом (гробница быков, львиц, леопардов, щитов, охоты и рыбной ловли), ничто не напоминало о смерти. Сюжеты были самыми разными – от эпизодов Троянской войны до жанровых сцен, и очень динамичными, а краски использовались не темные и мрачные, а яркие и светлые.

    Этрурия дала римлянам арку, Греция – ордер. Римляне, соединив арку и колонну, создали  так называемую римскую ячейку и ввели в строительный обиход аркаду. Аркада стала излюбленным архитектурным  

8

мотивом и  памятника, и моста, и театра, и  акведука. Опираясь на строительный опыт завоеванных стран, римляне смогли создать вполне самобытную и величественную архитектуру, особенно во времена республики. К традиционным греческим орденам римляне добавили позаимствованный у этрусков тускский и вычурный капитель, соединившую ионические волюты с коринфским аканфом.

    Римляне, как греки и этруски, были язычниками. Но их религия, а отсюда и художественная фантазия была прозаичнее греческой, их мировосприятие – более практичным и трезвым. От этрусков они заимствовали многие религиозные представления и обычаи, более суровые, чем греческие, а также некоторые основы строительной техники.

Информация о работе История искусства