Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:11, контрольная работа
Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести интерес до читателя.
Введение 3
1. Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусства Древнего Рима. 5
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Федеральное
агентство по образованию.
ГОУ ВПО «российский
государственный
педагогический университет.
Художественно – педагогический институт.
Кафедра дизайн
одежды.
Контрольная работа
по дисциплине: «История искусства».
Вариант 7.
Исполнитель:
Студентка гр. 112-ЗШК.
А.П.Омелькова
Руководитель: О.А.Цесевичене
Екатеринбург 2008
Содержание:
Введение
1. Искусство
этрусков. Влияние искусства этрусков
на культуру и
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Искусство
возникает из мифологии; более тысячелетия
оно живет в теснейшей связи
с христианской религией, против которой
в Новое время нередко
История искусства – это постоянное взаимодействие, столкновение, иногда острая борьба различных школ, стилей и направлений. Творящий эту сложную ткань искусства художник исходит не только из своих собственных наблюдений, он опирается на богатые национальные традиции, на многовековый опыт культуры всего человечества – даже тогда, когда как будто противопоставляет ему свое миропонимание. Но на всех этапах развития подлинное искусство отражает время, выражает идеалы эпохи, являя – в лучших своих произведениях – красоту и истину. Формы изображения могут быть разными. От иносказательных до жизнеподобных, но в своих высоких художественных достижениях искусство, так или иначе, выражает проблемы и идеи своего времени, помогает познать человеку самого себя и свое место в системе мироздания.
Искусство раскрывает внутренний и внешний мир человека, заманивает в глубь интересных событий, открывает глаза всем на самое прекрасное, что окружает нас вокруг.
В каждом человеке есть своя частичка стремления познать мир, пронести через себя приятные моменты, познакомится с внешним и внутренним миром, и открыть для себя самое сокровенное и интересное.
Любая
область познания открывает много
полезной информации, которая актуальна
и в наше время.
3
Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Объект: Искусство этрусков и поп-арта.
Предмет: Быт, достижения, нравы этрусков и направление поп-арта.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести
интерес до читателя.
4
Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусство Древнего Рима.
В первые века I тыс. до н.э. территорию Апеннинского полуострова населяли италийские индоевропейские племена, переселившиеся туда, начиная со II тыс. до н.э., и разделявшиеся в этническом и языковом отношении на несколько групп. На формирование раннеримской культуры наибольшее влияние оказали племена латинов, обитавшие в области Лаций (там и возник город Рим).
Кроме италиков, на Апеннинском полуострове жили племена этрусков (в области Этрурия, современная Тоскана) и греки (в южной Италии и Сицилии). Последние передали латинам (римлянам) более совершенные методы земледелия, полисную систему государственного устройства и свой алфавит, на основе которого была создана латинская письменность.
Важная
роль в становлении римской
Из
племен, населявших Италию в I тыс. до н.э.
высококультурным народом были этруски.
Их цивилизация красочно описана античными
историками и представлена в многочисленных
памятниках. Но в науке до сих пор существует
«этрусская проблема», суть которой –
в загадке происхождения этрусков и интерпретация
их языка. Все этрусские надписи сравнительно
легко читаются, т.к. составлены на близком
к греческому алфавите, но перевод их представляет
значительные трудности: пока установлено
точное значение лишь около 100 слов. Все
попытки современных ученых сопоставить
этрусский язык с какой – либо языковой
семьей пока не дали результата: удалось
только выделить наличие в составе этрусского
языка многочисленных компонентов, например,
индоевропейский, кавказско-малоазийских
и др. Остается неизвестной и родина этрусков,
хотя предпочтение отдается теориям их
восточного происхождения.
5
Уже в VIII в до н.э. этруски заявили о себе как отважные мореходы и торговцы. Они установили свою власть на море, названном в их честь Тирренским (тирренами, или тирсенами, называли этрусков греки).
Расцвет этрусской культуры в Италии приходится на VII – VI вв. до н.э. Уровень развития производительных сил у этрусков для того времени был очень высок. Их города имели регулярную планировку, мощеные улицы, хорошую систему канализации, множество храмов на каменных фундаментах. Почти все достижения этрусков в строительном деле впоследствии заимствовали римляне. Последние скопировали и символы власти этрусских царей и высших должностных лиц – курульное кресло (инкрустированное слоновой костью), на котором восседали римские магистраты: фасции – пучки розог с воткнутой в них секирой, которые несли ликторы, сопровождавшие высшее должностное лицо; тогу (верхняя мужская накидка из белой шерсти) с пурпурной каймой – так наз. Toga praetexta.
Как и греки, этруски были язычниками, многобожниками, но их религия была мрачнее, в ней большую роль играли божества смерти, загробного мира, а главными богами были Юпитер, Юнона и Минерва (что соответствовало греческим Зевсу, Гере и Афине), и потому многие храмы имеют интерьер, разделенный на три целы.
Архитектура
этрусков близка греческой, но этруски
использовали камень только в фундаментах,
каркас делали из дерева, а стены – из
сырцового кирпича. Этрусский храм стоит
на высоком постаменте – подиуме, к колоннаде
портика ведет лестница. Как и греки, этруски
украшали храм расцвеченными рельефами
и статуями, но из терракоты. Эти скульптуры
VII – VI вв. до н.э., периода расцвета этрусков,
по стилю соответствуют греческой пластике
времени архаики, но много условнее, орнаментальнее
и динамичнее. Жилища этрусков имели строгую
осевую композицию, но были самой разнообразной
планировки, от прямоугольных
6
до круглых. Представление о них дают сохранившиеся до нашего времени
гробницы.
О жизни этрусков можно многое почерпнуть из росписей гробниц, высеченных в скале или возведенных из камня наподобие кургана. Стены гробниц расписаны сценами заупокойного культа, изображениями охот, пиров, состязаний, битв, сюжетами из мифологии. Из них мы узнаем и многие детали быта: костюм, утварь, мебель, даже типы музыкальных инструментов (роспись гробницы «Пирующих»; начало V в. До н.э., Тарквинии).
У этрусков рано развилась скульптура. Еще терракотные погребальные урны VII – VI вв. до н.э., в которых хранился пепел умерших, имеют крышки с изображением фигуры или бюста усопшего, всего портретного характера, лаконичного и выразительного. Такого же типа полуфигуры украшают крышки саркофагов. Изображение условно, в чем – то схематично, но одной – двумя деталями мастер умеет создать вполне реальный образ.
Этрусская керамика близка греческой по форме, но отличается техникой исполнения. Этруски обжигали сосуды до черноты, почему они и получили название «буккеронеро» - «черная земля», полировали так, что они походили скорее на изделия из бронзы или золота, и украшали либо процарапанным рисунком, либо рельефным изображением животных или птиц (собрание этрусских ваз в Эрмитаже). Этруски – искусники в ювелирном деле, знали зернь и филигрань, но особенно сливались в бронзовом литье. Именно этрускам принадлежит знаменитая Капитолийская волчица (начала V в. до н.э.), сохраняемая и по сей день в Риме как величайшая реликвия, ибо напоминает знаменитую легенду о создании Рима.
Важное
место в этрусской культуре занимала
практика гаданий. Особые жрецы –
гаруспики гадали по внутренностям
жертвенных животных, чаще всего по печени:
по этрусским представлениям, каждой из
7
40 частей, на
которые делится небо, соответствует
определенная часть печени, поэтому
для гаданий изготавливали
С V в. до н.э. начинается упадок этрусских городов, их главным соперником на море становится Сиракузы. В IV в. до н.э. Этрурия попадает под власть Рима, и с этих пор римское искусство уже играет главную роль. Но традиции этрусского искусства, несомненно, сказались на формировании искусства Древнего Рима.
Особенно сильным было культурное влияние этрусков на Рим в VI в. до н.э. – в период правления трех последних римских царей. Но в целом, несмотря на многочисленные влияния и заимствования, ранняя римская культура выросла на местной, италийской почве и была в достаточной степени самобытной.
Культура Рима в первые века республики развивалась медленно, формируясь под влиянием художественной культуры этрусков.
От этрусков к римлян перешли бои гладиаторов, начавшиеся с варварского обычая умерщвлять на могиле тиранов рабов. Этруски создали популярный у римлян тускский ордер, в основе которого лежат пропорции дорического. Этруски владели техникой фрески, и в их многочисленных гробницах, названия которых определялись тем или иным персонажем либо сюжетом (гробница быков, львиц, леопардов, щитов, охоты и рыбной ловли), ничто не напоминало о смерти. Сюжеты были самыми разными – от эпизодов Троянской войны до жанровых сцен, и очень динамичными, а краски использовались не темные и мрачные, а яркие и светлые.
Этрурия
дала римлянам арку, Греция – ордер.
Римляне, соединив арку и колонну, создали
так называемую римскую ячейку и
ввели в строительный обиход аркаду. Аркада
стала излюбленным архитектурным
8
мотивом и памятника, и моста, и театра, и акведука. Опираясь на строительный опыт завоеванных стран, римляне смогли создать вполне самобытную и величественную архитектуру, особенно во времена республики. К традиционным греческим орденам римляне добавили позаимствованный у этрусков тускский и вычурный капитель, соединившую ионические волюты с коринфским аканфом.
Римляне, как греки и этруски, были язычниками. Но их религия, а отсюда и художественная фантазия была прозаичнее греческой, их мировосприятие – более практичным и трезвым. От этрусков они заимствовали многие религиозные представления и обычаи, более суровые, чем греческие, а также некоторые основы строительной техники.