Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:11, контрольная работа
Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести интерес до читателя.
Введение 3
1. Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусства Древнего Рима. 5
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Утилитарность мышления римлян сказалась и в архитектуре. Вслед за этрусками римляне построили прежде всего прекрасные дороги. По древнейшей из них, Аппиевой (ее строительство в IV в. до н.э. начал Аппий Клавдий), римские легионеры шли на завоевание государств Средиземноморья.
Римский скульптурный портрет – одно из самых величайших достижений римского искусства. В отличие от греческой скульптуры, ставившей своей задачей создание идеального прекрасного образа гражданина греческого полиса, римский портрет передает неповторимую индивидуальность модели. Истоки римского портрета и в древних обычаях самих римлян ставить в домах портретные изображения предков хозяина дома.
Особое
значение в истории раннего Рима
и его культуре имеет время
правления трех последних римских
царей, которые как полагают ученые, происходили
из этрусков, но в отличие от остальных
царей, были реальными историческими лицами.
При этрусской династии Рим стал преображаться.
Были произведены работы по осушению некогда
болотистого Форума, там были построены
торговые ряды и портики. На Капиталийском
холме был воздвигнут мастерами из Этрурии
храм
9
Юпитера с
фронтоном, украшенным квадригой. Рим
превратился в большой
Согласно
античной традиции, в 510 г. До н.э. произошло
изгнание из Рима Тарквиния Гордого. Управление
было объявлено «общенародным делом»
(по латыни – res publica).
10
Искусство поп-арта.
К числу наиболее заметных и скандально известных течений, являющихся ярким примером псевдоноваторства в искусстве, относится поп-арт.
Термин «поп-арт» появился в 1956 году и был придуман критиком Лоуренсом Элоуэем, хранителем музея Гуггенхейма. Возглавили многочисленных приверженцев нового течения деятели США. Само название «поп-арт» («популярное искусство») как бы подчеркивает его характер и назначение. Но, разумеется, к подлинно популярному, народному искусству поп-арт не имеет никакого отношения.
В действительности поп-арт – это суррогат, который под видом искусства, доступного понимания массового зрителя, преподносится «открывателями новых форм».
С момента своего возникновения поп-арт явился своеобразной реакцией на абстракционизм, и прежде всего на американский абстрактный экспрессионизм с его культом «освобождения индивидуальности от восприятия и изображения окружающего мира» и «создания особого сложного мира чувств, предназначенного только для избранных». Поп-арт противопоставил этому грубый мир вполне реальных вещей, выдаваемых за произведение искусства. По мнению сторонников поп-арта, каждая вещь, каждый предмет может стать произведением искусства. Соединенные в особые «комбинации», вещи якобы теряют свое назначение и приобретают новые качества. Странным образом выбранные предметы быта, комбинации различной ветоши или грубо раскрашенные коллажи начали фигурировать вместо произведений искусства. Убогий суррогат был обращен якобы к самому широкому зрителю, отвечая в то же время «тоске по предметности» многих художников и критиков, мучительно ищущих путей возврата к фигуративному искусству.
В
более широком плане
11
общим кризисом станкового искусства в большинстве капиталистических стран. В поисках выхода из этого кризиса были выдвинуты некоторые новые направления, в том числе и поп-арта, который по существу, явился одним из сенсационных развлечений, демонстрирующих упадок современной буржуазной цивилизации. Так оценили его многочисленные критики различных направлений, назвавшие поп-арт «антиискусством» (Герберт Рид), «извращение от искусства» (Платнер), «смесью паноптикума и свалки» (Карл Бореев). Но, может быть, еще точнее высказался о поп-арте Вили Бонда, определив его как «зеркало американской действительности». И, конечно, как это было и раньше с утверждением абстракционизма, своим успехом поп-арт оказался всецело обязанным реальным силам – коммерции и политике. Решающую роль в распространении течения сыграла вся та рекламная и экономическая компания, о которой весьма убедительно писал французский критик Робель Лебель в памфлете «Изнанка живописи».
Экспонаты поп-арта начали фигурировать на нью-йоркских, лондонских, парижских и миланских выставках с середины 50-х годов, однако они не были восприняты как качественно новые явления и многим казались повторением пройденного.
Настоящее
наступление «новой волны», то есть
массовых выступлений деятелей поп-арта,
началось с выставки под названием «Новый
реализм» в частной галерее Сиднея Джениса,
за которой последовали и другие выставки
в нью-йоркских галереях, в музее Гуггенхайма,
Музее современного искусства (1962). Своего
апогея течение достигло к 1964 году в связи
с новым нажимом, предпринятым США, добивающимися
приоритета в соперничестве со старой
культурной столицей буржуазного мира
– Парижем. Кстати сказать, этой конкуренции
была подчинена и выставочная деятельность
ряда стран, в частности ФРГ, открывшей
в Касселе Биеннале «Документа» сразу
же вслед за венецианской Биеннале 1964
года.
12
На венецианской Биеннале 1964 года экспонаты поп-арта были представлены во многих залах павильонов различных стран, но подавляющее большинство их разместилось в залах специального павильона США, открытого за пределами территории Биеннале, в здании бывшего американского консульства. Сам факт распространения искусства одной страны за пределы Биеннале, беспрецедентный за все время существования венецианских выставок, также свидетельствовал об активности развернувшийся американской пропаганды.
Расположенное в центре Венеции, по соседству с прославленными шедеврами итальянского зодчества и живописи: с Венецианской Академией, церковью Санта Мария Деи Фрари и Скуоле ди Сан Рокко, этот павильон не привлекал большого числа ценителей искусства. По сравнению с плотно заполненными залами Академии в светлых, чистеньких комнатах американского павильона было почти пусто. Обзор размещенной там необычной выставки сразу же объяснял этого явления: искусство здесь отсутствовало, а то, что представлялось на суд публики, вызывало лишь недоумение и скуку.
В
качестве произведений искусства здесь
экспонировали части
Авторами
этих «экспонатов» были молодые художники,
начавшие свою «творческую» деятельность
в конце 50-х годов, впервые выставившиеся
в 1959 году в Нью-Йорке. Каждый из них имел
свое «творческое лицо» - Джон Чемберлен
(р. 1927) специализировался по смятым автомобилям,
Класс Ольденбург (р. 1929) – по коллажам,
Джим
13
Дайн (р. 1935) – по оформлению уголков интерьеров, вроде «Зеленого душа», «Лопаты» или «Кухни». В Нью-Йорке же развернулась деятельность «отцов» поп-искусства – Роберта Раушенберга и Джасперта Джонса.
Их «творения» были выставлены в залах Национальной выставки США на территории Биеннале и отличались от работ их единомышленников, по сравнению с которыми они имели более основательную профессиональную подготовку. Джасперт Джонс (р.1930, родом из Южной Каролины) получил образование в Штатах, техасец Раушенберг (р. 1925) совершенствовался как художник в Париже в Академии Жульена (1947), некоторое время работал театральным художником. «Творение» Джасперта Джонса – «Серые числа», «Банки из под кофе», «Три флага» - представляют собой либо сами название предмета, либо сочетания предметов с замазанными красками холстами: Комбинации» Раушенберга (так их назвал сам автор) отличаются большой сложностью. Причем усложненность, если этом можно говорить, нарастала в них со временем. 1959 годом датируется «Подарок Аппалону» - перепачканный красками кухонный шкафчик на колесиках и привязанное к нему на цепочке грязное ведро – поистине своеобразный дар современного американского художника античному богу – покровителю искусств.
В
1961 году была исполнена «Картина времени»
- замазанный красками холст, к которому
прикреплены боком стенные часы. С 1963 года
Раушенберг освоил и начал применять метод
шелкографии как способ перевода на холст
различных фотографий, афиш, репродукций,
которые он комбинирует с кусками масляной
живописи и реальными предметами. На огромные
холсты были переведены и размещены
в случайных сочетаниях фотографии вертолетов,
сцена похорон Кеннеди, фрагмент репродукции
с картины Рубенса, какие-то чертежи, изображения
птиц и
14
рядом подвешенный на блоке вполне реальный грязный мешок («Остановка», 1963; «Исследователь», 1964). Именно за работы такого рода Раушенберг и был удостоен золотой медали.
Острой критике подвергли это решение французские и немецкие искусствоведы, не принимавшие участия в работе жюри Биеннале, присудившего «Гран-при» Раушенбергу, агитация в пользу которого началась более чем за полгода до открытия выставки.
В
самых резких выражениях обрушились
на поп-арт апологеты
Вслед за этой статьей появились и другие, в которых не только звучали явные нападки на американскую культуру в целом, подчеркивались беспомощность, дилетантизм папистов, но и указывались их скандально известные предшественники – дадаисты.
И
все же, сравнивая поп-арт и
дадаизм, французская критика отдает решительное
предпочтение последнему. «Конечно, Раушенберг
и его соперники имеют полное право действовать
по своему усмотрению. Правда то, что они
делают сейчас, еще сорок лет назад уже
делали дадаисты, и, кстати, более успешно.
Делала для профилактики и с
15
некоторой иронией, продемонстрировав сильно развитое чувство смешного…»
Но,
конечно, основной пафос большинства
критических выступлений
Коммерческий характер деятельности папистов отмечали многие критики: француз Ж.-А. Картье метко сравнил создателей поп-арта и им подобных с «нахальными, вызывающими, безжалостными садистами, которым уже сейчас нужны деньги и которые хотят хорошенько поразвлечься в жизни». И в этом отношении они резко отличаются от новаторов начала XX века.
Совершенно
иной характер носит «новаторство»
и деятельность папистов, любой ценой
утверждающих себя. По справедливому
определению того же Картье, «Раушенберг
– это настоящее, это чемпион
соревнования сегодняшнего дня. Создатели
поп-арта играют роль скорее в социальном
плане, чем в эстетическом. Они не чураются
давать публичные выступления на людях.
Так, один из них в день вернисажа
16
прогуливался с разрисованным зонтиком, другие одеваются кричаще.
Решительно, Дали, явился крестным отцом всего этого поколения».
Вызывая бурную полемику, ожесточенные споры, поп-арт тем не менее нашел своих защитников и последователей. Получив официальное признание на венецианской Биеннале 1964 года, поп-искусство начало свое триумфальное шествие по буржуазным странам Европы. Оно проникло в официальные выставочные залы Италии, Франции, ФРГ, Австралии, Швейцарии, экспонаты папистов открыла двери Королевская Академия в Лондоне. Поп-искусству начали посвящать свои «исследования» не только американские, но и европейские теоретики – Орген Беккер и Вельф Фостель, Рольд Гюнтер и другие.