Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:11, контрольная работа
Цель работы: Изучить и познать выбранный материал, и пронести его через себя.
Задачи:
- подобрать литературу по теме;
- проанализировать;
- заложить перспективы;
- донести интерес до читателя.
Введение 3
1. Искусство этрусков. Влияние искусства этрусков на культуру и искусства Древнего Рима. 5
2. Искусство поп-арта. 11
Заключение 20
Список используемой литературы 21
По сравнению с американским поп-артом европейский – «гештальтформ» в Германии, «неофигуративизм» в Италии и Франции – носит несколько иной характер. Европейские паписты привнесли в свой комбинации элементы эротики, подчас банальности, а иногда и социальные тенденции, соединенные самым странным образом; в комбинациях мюнхенских папистов проявились традиционные черты экспрессионизма. Сами создатели поп-арта и его теоретики утверждают, что они своей деятельностью восстанавливают утерянный абстракционистами непосредственный контакт со зрителями, что поп-арт открывает выразительность и красоту, заложенную в случайных предметах.
«Почему
вы думаете, что холм или дерево красивее,
чем газовый насос? – спрашивает один
из деятелей поп-арта Рой Лихтенштейн.
– Только потому, что для вас это привычная
условность. Я привлекаю внимание к абстрактным
свойствам банальных вещей. В подобных
высказываниях обнаруживается стремление
свести на нет объективное содержание
эстетической мысли. «Художественную
ценность можно найти в любом предмете,
даже в отбросах на улице», - писал в американском
17
разделе каталога Биеннеле 1964 года Алан Соломон. Обращение к
наиболее простым человеческим понятиям создает новый характер выразительности, утверждает этот апологет поп-искусства. Так, вместо нигилизма дадаистов паписты, или, как их еще называют, неодадаисты, приходят к эстетизации случайных вещей, ветоши, хлама, показывая тем самым существующую действительность такой, какая она есть, со всеми ее обывательскими запросами, вкусами, жизненным уровнем. Таким образом, обратившись к реальным предметам, которые они начали экспонировать, паписты, по их собственным утверждениям, противопоставили их засилью беспредметности абстрактного искусства; с их точки зрения, они словно создали мост от «абстракции к фигуративному, конкретному, восстав против бесплодности затянувшихся экспериментов абстракционистов».
Помимо якобы протеста абстрактному искусству сторонники поп-арта усматривают в нем протест более широкого социального плана – протест против американского образа жизни, разъединенного концепцией полезности, бизнеса. Эстетизируя все бесполезное, уродливое, обветшалое, паписты как будто ломают установившуюся традицию, и хотя за этой точкой зрения скрываются верные идеи о критическом отношении к прозаизму, бездушности, машинизации жизни в США, все же воспринимать протест папистов всерьез не приходится. Слишком никчемно и бессмысленно их эстетическое кредо, чтобы видеть в них настоящих критиков американского образа жизни, представителей прогресса в искусстве. Наоборот, они скорее утверждают буржуазную действительность со всем ее убожеством, мещанской ветошью и отбросами, утверждают бесстрастно - равнодушно, цинично, грубо, почти всегда отстраняясь от сложностей, социальных противоречий и конфликтов современности.
Что
касается отношения к поп-арту действительно
прогрессивных
18
деятелей
культуры, то можно привести слова
А.Сикейроса, который считает поп-арт
«трагедией для искусства».
19
Заключение
Искусство
нельзя понимать вне зависимости
от экономических и политических
основ развития, вне взаимоотношений
с другими явлениями
В каждую историческую эпоху одна из форм общественного сознания выступает как главенствующая и влияет на остальные. Подобно этому в разные периоды в искусстве какой-то один из видов становится главным, ибо с наибольшей полнотой выражает тенденции времени. Кроме того, следует помнить, что на каждом из этапов история выдвигает какую-либо одну страну и ее культуру как передовую.
Человек есть и будет культурным во все времена, и именно такой человек занимается искусством, каким бы оно не было. Вот, например, говорят, что крестьяне безкультурные, но у них внутренняя культура, духовная она проявляется в труде.
Данный
материал может быть использован
при изучении тем или предметов.
20
Список использованных источников.
1. Гнедич П.П.
«История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура». – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 848 с., ил.
2. Емохонова Л.Г.
Мировая художественная культура: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. – М.: издательский центр «Академия», 1999.- 448 с., 12 л. Ил.: ил.
3. Ильина Т.В.
«История искусств. Западноевропейское искусство»: Учеб./ Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. – 368 с.: ил.
4. «Модернизм». Анализ и критика основных направлений. Издательство «Искусство», Москва 1969.
5. Смирнова В.В.
«История мировой
культуры». Часть 1. «Экспериментальное
учебное пособие».
21