Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:21, доклад
История изобразительного искусства древнего мира - первый этап всеобщей истории изобразительного искусства, когда, во-первых, закладывались основы этой важнейшей области духовной и практической деятельности человечества, во-вторых, сложились виды изобразительного искусства - архитектура, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, в-третьих, исполнительское мастерство прошло путь от наивного примитивизма до классического совершенства.
21. Монумент Сфинкса при пирамиде фараона Хафры. Солнечные храмы царей V династии.
22. Переходный характер
эпохи Среднего царства (XXI-
23. Фресковые росписи вельможеских гробниц. Вопрос о существовании египетского ордера. Завоевание Египта гиксосами и конец переходной эпохи.
24. Периодизация искусства Египта эпохи Нового царства (XVI-XII вв. до н.э.), характерные черты периодов.
25. Краткая историческая
характеристика Имперского пери
26. Архитектура храмов Имперского периода (XVI-XV вв. до н.э): планировка и конструкция, масштабность и художественный образ зданий. Фиванские храмовые ансамбли в Карнаке и Луксоре.
27. Архитектура Имперского
периода (XVI-XV вв. до н.э): поминальный
храм царицы Хатшепсут.
28. Амарнский период
истории египетского искусства
(первая половина XIV в. до н.э.).
Личность фараона Эхнатона, революционный
дух его правления. Коренная
реформа религиозной системы,
введение культа солнечного
29. Архитектура Амарнского
периода: новая столица Египта
Ахетатон. Скульптура и рельефы,
образы Эхнатона и членов его
семьи; новые сюжеты в
30. Изделия декоративно-прикладног
31. Рамессидский период
истории египетского искусства
( вторая половина XIV-XII вв. до н.э.).
Частичное восстановление
32. Скульптура Рамессидского
периода ( вторая половина XIV-XII вв.
до н.э.): круглая пластика и
рельефы. Погребальный
33. Периодизация истории позднего Египта (XII-IV вв. до н.э.): круглая скульптура, изделия декоративно-прикладного искусства.
34. Своеобразие египетского
изобразительного искусства,
35. Искусство доахеменидского Ирана. Архитектура ахеменидского периода: планировка Персеполя, архитектура и скульптура дворца. Дворец в Сузах и его рельефы. Декоративно-прикладное искусство.
36. Искусство Ирана
парфянского периода.
37. Протоиндийское искусство
II тыс. до н.э.: городская планировка
Мохенджо Даро и Хараппы,
38. Эллинизирующая пластика маурийской и кушанской Индии (III в. до н.э. - III в. н.э.), архитектура ступа и пещерных храмов. Искусство империи Гуптов (IV-VI вв. н.э.).
39. Периодизация истории
искусства древнего Китая.
40. Искусство древнего Китая III-VI вв. н.э.: буддизм в Китае, первые пагоды, сложение образа Будды. Живопись на шелке, декоративно-прикладное искусство.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
к курсу изобразительного искусства античного мира.
1. Периодизация древнегреческого
искусства. Крито-микенское
2. Крито-микенское искусство: планировка и застройка города 16 в. до н.э. на острове Фера, расписная керамика, мелкая пластика; фресковые росписи жилищ - сюжеты и образный строй.
3. Микенское искусство континентальной Греции: цитадель и дворец в Микенах, погребальные комплексы; фресковые росписи, керамика и декоративно-прикладное исскуство; архитектура и росписи дворца в Тиринфе.
4. Искусство архаической Греции, его периодизация. Раннеархаический период: геометрический стиль в керамике и мелкой пластике, дипилонские вазы. Великая греческая колонизация, ее влияние на позднеархаическое искусство Греции. Возникновение регулярной планировки в колониальных городах. Первые храмы в Дреросе, Спарте, Термосе.
5. Позднеархаическое искусство Греции: сложение местных школ в керамическом производстве и вазописи - Аттика, Иония, Фера, Кирена, Коринф и др. Ориентализирующий стиль в вазописи. Чернофигурный и краснофигурный стили вазописи.
6. Позднеархаическое искусство Греции: возникновение монументальной скульптуры, ее истоки. Куросы и коры, вопрос о характере и предназначении статуарной пластики. Местные школы монументальной скульптуры - Аргос, Коринф, Аттика, Иония. Фронтонные композиции храмов Керкиры, Эретрии, Аттики, Эгины.
7. Греческое искусство строгой классики. Борьба греков за независимость в войнах с персами, героизм и суровость эпохи как причина изменения духа искусства. Развитие статуарной пластики. Фронтонные композиции и метопы храма Зевса в Олимпии.
8. Развитие греческой архитектуры в VI-V вв. до н.э. Общественный характер архитектуры. Стоечно-балочная конструкция, типология зданий. Возникновение и сложение архитектурных ордеров. Ордер как система, его конструктивная и декоративная сущность. Дорийский, эолийский, ионийский, коринфский ордера. Дорические храмы VI-первой половины V вв.
9. Искусство высокой
классики, его программа, идеализация
образов. Творчество Поликлета,
10. Градостроительство
классической эпохи:
11. Первый афинский морской союз и финансовая мощь Афин. Сущность афинской демократии. Планы Перикла и Фидия по сооружению Акропольского ансамбля. Архитектура и скульптура Парфенона. Храм Ники, Пропилеи. Новаторство архитектуры Эрехтейона. Статуи Афины Воительницы и Афины Девы Фидия.
12. Архитектура поздней классики: храм Аполлона в Бассах, Гефестион в Афинах, храмы в Пестуме, Акраганте, Селинунте, Сегесте, ансамбли в Дельфах, на Делосе. Архитектура театра.
13. Скульптура поздней
классики: творчество Праксителя, произведения
мастеров его круга.
14. Историческая сущность
эпохи эллинизма, Существо
15. Эллинистическая скульптура:
образы правителей, синтез восточных
и греческих традиций. Расширение
репертуара скульптурных
16. Мелкая пластика
и декоративно-прикладное
17. Периодизация римского искусства. Возникновение Рима как города, его территориальная экспансия. Воздействие этрусского искусства на раннеримское искусство; особенности архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства этрусков. Произведения римского искусства царского и раннереспубликанского периодов.
18. Архитектура поздней римской республики: сводчато-арочная конструкция зданий, применение бетона, типология зданий, функциональный прагматизм. Заимствование и переработка греческих архитектурных ордеров: римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский, композитный архитектурные ордера.
19. Архитектура поздней римской республики: принципы градостроительства, городская усадьба и сельская вилла. Храмы на Бычьем рынке, эллинистическая и римская составляющие их архитектуры. Помпеи как образцовый провинциальный город. Организация городского центра на примере форума Цезаря в Риме. Трактат Витрувия “О строительном искусстве”.
20. Римский скульптурный портрет, его истоки и идеология. Стилистические особенности произведений римской скульптуры позднереспубликанского периода.
21. Римское искусство
времени принципата Августа.
22. Архитектура и скульптура
Рима времени династии Юлиев-
23. Римское искусство
времени династии Флавиев.
24. “Золотой век” римского
25. Скульптура Рима “золотого
века”, ее стилистические
26. Римское искусство III в. н.э.
Эпоха империи. Правление
27. Искусство североафриканских римских провинций I-III вв. н.э.: планировка и архитектура Тимгада, Тубурбона Майус, Джемили, форумы Лептис Магны, Дугги, амфитеатр в Сузах. Инженерные сооружения, храмовое строительство. Частные виллы в Утике и других центрах. Мозаики.
28. Искусство ближневосточных
29. Искусство западноевропейских,
балканских и малоазийских
30. Позднеримское искусство.