Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5
1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5
1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16
1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21
1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26
1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных
моделей………………………………………………………………....28
Выводы по первой главе……………………………………………………...31
Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32
2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32
2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39
2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46
2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56
2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56
2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59
Выводы по второй главе.……………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………………………...…65
Мода уже не диктует строгие правила и точные рецепты, а предлагает каждому смело экспериментировать в поисках нового образного звучания привычных вещей. Модные тенденции, разрабатываемые модельерами, сегодня позволяют человеку посредством костюма выразить свою индивидуальность, подобрать то, что наиболее подходит ему, подчеркивая достоинства внешности и раскрывая неповторимые особенности характера.
1.4. Выбор модели для разработки конструкции
Проанализировав тенденции современной моды, мы убедились в актуальности спортивного стиля. Предлагаем вашему вниманию пять моделей делового костюма в спортивном стиле [Приложение 1].
Описание моделей
Модель №1
Удобная практичная, современная модель позволит чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Полочка жакета оформлена рельефами, выходящими из проймы рукава. Спинка жакета состоит из четырех частей и оформлена рельефами, выходящими из проймы. Воротник – стойка, рукав реглан 7/8 с разрезом и потайная застежка. Короткий жакет дополняется узкими брюками.
Рекомендуемые материалы: искусственная кожа.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №2
Жакет с фигурными рельефами и вытачками. На полочке рельеф выходит из проймы рукава, проходя не через центр груди, переходит в талевую выточку и уходит в боковой срез. Спинка состоит из четырех частей, рельеф выходит из проймы и переходит в талевую вытачку, при этом плечевой срез необходимо закрыть. Жакет имеет двубортную застежку, отложной воротник с лацканами. Рукав втачной двухшовный с манжетой. Жакет дополняют прямые узкие брюки.
Рекомендуемые материалы: шерсть.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №3
Жакет – куртка с рубашечным воротником и застежкой – молнией, приталенного силуэта с подрезами ниже линии талии, выполненный из тканей-компаньонов. Спинка цельнокроеная, с подрезом и глубокими талевыми вытачками, проходящими так, чтобы закрывалась нагрудная вытачка. Рукав втачной двухшовный. Жакет длиной чуть ниже талии сочетается с узкими прямыми брюками.
Рекомендуемые материалы: шерстяная и полушерстяная ткань.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №4
Элегантный жакет с геометрическими рельефами от линии горловины и декоративными строчками имеет воротник – стойку, застежку молнию и глубокий щелевидный вырез. Жакет прилегающего силуэта длиной до линии бедер. Рельефы, выходящие из горловины, проходят через центр груди и переходят в талевую вытачку. Спинка состоит из четырех частей, оформлена геометрическими рельефами, выходящими из горловины. Рукава втачные, двухшовные, украшенные декоративной строчкой. Жакет дополнен юбкой, имеющей расширение книзу.
Рекомендуемые материалы: эластичные блестящие ткани, например, эластичный атлас.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Модель №5
Жакет, зауженный в талии, длиной чуть ниже линии бедер. Полочка оформлена рельефом, выходящим из плечевого среза и плавно огибающим очертания фигуры. Спинка состоит из четырех частей, оформлена рельефами выходящим из плечевой вытачки. Жакет однобортный на три петли и пуговицы. Воротник отложной имеет удлиненную форму. Рукав втачной двухшовный. Жакет имеет большие накладные карманы и декорирован отделочной строчкой на воротнике, карманах и вдоль бортов. В комплекте с жакетом отлично сморится короткая зауженная к низу юбка.
Рекомендуемые материалы: костюмная ткань, средней плотности, например, шерстяной креп, лен.
Рекомендуемые размеры: 164 – 88 –96, 176 – 96 – 106.
Функция: защитная, информационная, эстетическая.
Рассмотрев предложенные модели, выбор был остановлен на модели №4, так как данная модель легка в изготовлении и в то же время прекрасно подходит для различных проявлений жизни.
1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных моделей
Конструктивное моделирование – это способ получения чертежей деталей конкретной модели на базе основной схемы чертежа путем ее трансформации.
В настоящее время наибольшее распространение получил «Единый метод конструирования одежды» ЦНИИШП. Этот метод конструирования одежды – расчетно- аналитический. Он научно обоснован, базируется на антропометрическом материале и практически используется в швейной промышленности и при индивидуальном изготовлении швейных изделий; с неменьшим успехом его можно применять и в быту.
Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции с учетом прибавок на свободное облегание, декоративное оформление.
Единый метод конструирования предполагает построение чертежа конструкции в два этапа:
1. построение основы;
2. построение декоративных линий и фасонных изменений.
Все элементы конструкции определяются расчетным путем. Данный метод основан на единстве принципа построения конструктивной развертки.
В условиях индивидуального изготовления швейных изделий используют два вида конструкций:
1. разработанную непосредственно по меркам конкретной фигуры;
2. базовую, на типовую фигуру определенного размера с внесением в нее изменений в соответствии с мерками конкретной фигуры [7].
Основными приемами конструктивного моделирования является перемещение вытачек, замена их сборками, складками, драпировками, параллельное и коническое расширение деталей.
При конструировании изделий четких форм не больших объемов чаще используют вытачки, рельефы, кокетки, отрезные бочка и т.п.
При разработке объемных изделий для создания легкой, выразительной формы используют мелкие складки, вытачки, защипы и т.п.
Вытачки используют, что бы обеспечит объемность формы, то есть соответствие конструкции линиям и пропорциям человеческого тела. Чем меньше объем изделия и больше степень прилегания его, тем обязательнее наличие вытачек и больше их раствор.
Обязательным условием перемещений и замен вытачек другими конструктивными элементами (кокетками, рельефами, подрезами) является сохранение раствора и направления вершин вытачки к центру выпуклости.
Рельефы – наиболее распространенные конструктивно-декоративные элементы, наличие и количество которых в одежде определяется главным образом направлением моды, размерами и формами одежды и тела человека.
Рельефные линии на полочке и спинке могут членить поверхность детали сверху донизу, а так же заканчиваться в любой ее точке [5].
При моделировании модели №1 используются рельефы, выходящие из проймы. В первую очередь необходимо закрыть нагрудную вытачку, затем построить рукав реглан. Закрыть вытачку посредством разрезания талевой вытачки. По линии проймы основы отложить расстояние 5-6см. от высшей точки проймы, затем при закрытой вытачке провести плавную кривую до линии горловины (ниже высшей точки горловины на 1-2см.). Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.
При моделировании полочки модели №2 используются рельефы, выходящие из проймы на расстояниях 7-8см. от линии плеча и заканчивающиеся на боковой линии на расстоянии 5-6см. от линии низа. Нагрудную вытачку необходимо закрыть. При моделировании спинки используется простой рельеф, выходящий из проймы и доходящий до линии бедер, плечевую вытачку при этом необходимо закрыть.
Полочка модели №3 оформлена подрезами ниже линии талии. Для их получения необходимо отрезать необходимую ширину (на расстоянии 6-7см. от линии низа). На верхней части полочки закрыть нагрудную вытачку, разрезав талевую вытачку. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом, но плечевая вытачка не закрывается.
Модель №4 оформлена геометрическими рельефами, выходящими из линии горловины. Для этого из линии горловины на расстоянии 5-6см. проводят линию, которая проходит через центр груди, затем прямо через талевую вытачку. Нагрудную вытачку при этом необходимо закрыть. Моделирование спинки выполняется аналогичным образом.
При моделировании модели №5 нагрудную вытачку необходимо продлить до талевой. При моделировании спинки плечевую вытачку также необходимо продлить через талевую до линии низа.
Выводы по первой главе:
Анализ литературы показал, что костюм стал тем объектом, в котором человечество наиболее непосредственно смогло выразить свое художественное мировоззрение. Тенденция улучшить свою внешность посредством костюма, впервые возникла в далекую эпоху неолита, находит дальнейшее развитие в последующие периоды истории цивилизации вплоть до наших дней. Не случайно, поэтому изучение основ художественного оформления одежды является обязательным при подготовке специалистов в области создания современного костюма. Основная цель, преследуемая нами в первой главе, состояла в том, чтобы достаточно кратко изложить теоретические основы истории развития конструирования и моделирования одежды, а также рассмотреть роль художников – модельеров в создании делового костюма в спортивном стиле.
Так же нами были предложены пять моделей деловых костюмов в спортивном стиле, и были рассмотрены приемы конструктивного моделирования предложенных моделей.
Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика
2.1. Определение типа фигуры заказчика
При моделировании и конструировании одежды очень важно правильно определить внешнюю форму человека, так как от этого во многом зависит качество проектируемого изделия и его посадка на фигуре.
Для определения внешней формы тела человека важно знать основные морфологические признаки, к которым относятся: тотальные (общие) размерные признаки, пропорции тела человека, Осака и телосложение фигуры человека.
Первое впечатление от строения фигуры человека получают визуально по тотальным размерным признакам, к которым относятся: обхват груди, длина и масса [1].
Однако для более полной и точной ее характеристики этих признаков недостаточно, так как формы и размеры скелета человека бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах выражены по-разному.
Овладение искусством кроя (конструирования одежды) основана на познании многих факторов, ведущими из которых являются: разновидности телосложений людей, система измерений фигуры человека и система прибавок, выражающих разнообразие силуэтов и силуэтных форм одежды.
Пропорции тела человека – это соотношение размеров отдельных частей тела между собой ко всей фигуре. Согласно данным антропологии, принимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихоморфный, мезоморфный и брахиморфный [5].
Характеристика пропорций тела.
Пол | Возраст | Длина тела | Длина туловища | Высота головы | Длина руки | Длина ноги | Тип пропорции | |||||
см | % | см | % | Раз | см | % | см | % | ||||
Ж | 21 | 170 | 53,8 | 31,8 | 21,5 | 12,7 | 7,8 | 69,5 | 41,1 | 89 | 52,6 | Мезоморфный средний |
Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле