Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью нашей работы является разработка конструкции делового костюма в спортивном стиле.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общие сведения о конструировании и моделировании костюма….5
1.1. История развития конструирования и моделирования одежды.……………………………………………………………….….5
1.2. Роль художников модельеров в создании костюма в спортивном стиле…………………………………………………………….………16
1.3. Тенденции развития моды…………………………………………….21
1.4. Выбор модели для разработки конструкции…………………………26
1.5. Приемы конструктивного моделирования предложенных
моделей………………………………………………………………....28
Выводы по первой главе……………………………………………………...31
Глава 2 Проектирование и моделирование женского делового костюма в спортивном стиле на фигуру заказчика……………….……………….……32
2.1. Определение типа фигуры заказчика…………………………...……32
2.2. Снятие основных и дополнительных измерений……………………39
2.3. Построение чертежа основы конструкции плечевого изделия и втачного двухшовного рукава……………………………………..….46
2.4. Нанесение модельных особенностей на чертеж основы пиджака и рукава..………………………………………………………………....56
2.5. Спецификация деталей кроя плечевого изделия…………………….56
2.6. Раскладка лекал в масштабе 1:4 с учетом внешнего вида и свойств тканей……………………………………………………………….….59
Выводы по второй главе.……………………………………………………..61
Заключение…………………………………………………………………….6
Список литературы…………………………………………………………………...…65
Характеристика типов телосложения женских фигур. По развитию мышц и наличию жироотложений и женщин условно можно разделить на четыре группы:
К первой группе относятся фигуры с равномерным развитием мышц и жироотложением по всему телу. При этом выделяем три основных типа:
тонкий, средний и полный. С точки зрения моделирования и конструирования одежды, данная группа телосложений не представляет особой сложности и тем более первые два типа, т.к. именно среди женщин данных типов встречается наибольшее число фигур условно пропорционального сложения.
Ко второй группе относятся фигуры с неравномерным распределением жироотложения по телу. В этой группе выделено два типа: с преимущественным жироотложением выше линии талии (верхняя часть, грудные железы, плечевая часть верхних конечностей) и повышенным жироотложением в нижней части тела (на ягодицах, бедрах и голенях). С точки зрения моделирования и конструирования одежды первый тип представляет большую сложность, чем второй, однако не следует обходить дополнительным вниманием и второй тип, особенно при выборе модели с уклоном пропорциональных соотношений верхней и нижней частей.
К третьей группе относятся фигуры с неравномерным распределением жироотложения по телу. Здесь также выделено два типа; с преимущественным жироотложением на туловище или конечностях (руках, ногах). В данной группе оба типа телосложения требуют к себе больше внимания с точки зрения моделирования, чем конструирования.
К четвертой группе относятся фигуры с повышенными жироотложениями на отдельных участках тела, например, грудных железах и в области ягодиц. В этой группе все три типа представляют определенную сложность, как с точки зрения моделирования, так и конструирования. Особое внимание следует уделять фигурам третьего типа, т.е. фигурам с увеличенными грудными железами и ягодицами одновременно.
Тип телосложения женской фигуры определяем сочетанием ряда признаков, которые обычно оцениваются визуально. Результаты записываем в таблицу «Определение типа телосложения фигуры заказчика».
Определение типа телосложения фигуры заказчика
Жироотложение | Группа телосложения | Тип телосложения | Условия образования | |
Степень развития | равномерность | |||
слабое | равномерное | I | L | IL |
Характеристика женских фигур по осанке.
Осанка - естественное, привычное положение тела в позе стоя без напряжения мышц.
Осанка отражает индивидуальные особенности положения тела в пространстве и является одной из важнейших характеристик внешней формы тела человека, оказывающих значительное влияние на конструкцию одежды.
Каждая осанка характеризуется определенной формой позвоночника и туловища, положением головы и нижних конечностей. К показателям осанки относятся:
положение корпуса;
высота плеч;
выемка на линии талии;
выступ лопаток, груди, ягодиц, живота.
Для конструирования одежды фигуры по осанке подразделяют на нормальные, сутулые, перегибистые [1].
В процессе моделирования и конструирования одежды очень важное место занимают вопросы предварительного изучения разновидностей женских фигур по осанке, т.к. от правильного ее определения, а также точного получения основных размерных признаков во многом зависит качество посадки изделия.
Фигуры с условно правильной осанкой характеризуются прямой постановкой корпуса. Измерение положения корпуса (Пк) равно в пределах 5-7 см, в зависимости от размера и роста. Плечи преимущественно средней высоты, спина слегка округлая и без резкого выступа лопаток, грудная клетка ровная, прямая, со средним положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) в пределах 1,0 см больше измерения ширины груди выше грудных желез (Шг). Живот слегка выступающий. Прогиб в области талии по позвоночнику умеренный, средний и равен 2,3-3,9 см, причем между прогибом и размером фигуры зависимость обратная. Выступ ягодиц в основном средний и равен 1,4-3,8 см, но между выступом ягодиц и размером фигуры зависимость прямая. Измерения переда (Дтп) от точки основания шеи (положение плечевого шва) до линии талии на 3-7 см больше измерения спины (Дтс) от седьмого шейного позвонка до линии талии. При этом меньшая разница соответствует фигурам меньших размеров и со слабо развитыми грудными железами, а большая - большим размерам и с увеличенной полнотой грудных желез.
Фигуры с наклонной (сутулой) осанкой характеризуются большим или меньшим наклоном корпуса вперед. Измерение положения корпуса (Пк) увеличивается по сравнению с аналогичным измерением фигуры с условно правильной осанкой и равно в пределах 7-11 см. Плечи чаще всего направлены вперед и занимают преимущественно пониженное или низкое положение. Спина округлая, с увеличенным выступом лопаток, грудная клетка впалая, узкая, с пониженным положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) увеличивается, а ширины груди (Шг) уменьшается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой. Живот выступающий и слегка приподнят. Прогиб в области талии по позвоночнику и выступ ягодиц меньше, чем у фигур с правильной осанкой. Измерение переда от точки основания шеи до линии талии (Дтп) уменьшается, а измерение спины до линии талии (Дтс) увеличи-. вается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой.
Фигуры с перегибистой осанкой характеризуются большим или меньшим отклонением корпуса назад. Измерение положения корпуса (Пк) уменьшается по сравнению с аналогичными измерениями фигуры с условно правильной осанкой в пределах 3-5 см. Спина имеет сравнительно прямое положение по вертикали, грудная клетка высокая, развернутая, с повышенным положением грудных желез. Измерение ширины спины (Шс) уменьшается, а ширина груды (Шг) увеличивается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой. Живот плоский, впалый. Прогиб в области талии по позвоночнику и выступ ягодиц больше, чем у фигур с условно правильной осанкой.
Измерение перепада от точки основания шеи до линии талии (Дтп) увеличивается, а измерение спины до линии талии (Дтс) уменьшается по сравнению с теми же измерениями фигуры с условно правильной осанкой.
При этом следует иметь в виду, что наклон корпуса вперед (сутулые фигуры) и отклонения его назад (перегибистые фигуры) может быть выражен в различной степени, поэтому разница в числовых значениях некоторых измерений, например, Дтс, Дтп, Пк, может колебаться в больших пределах.
Кроме того, фигуры могут иметь основные признаки двух осанок. Например, фигура может быть с округлой спиной, относительно высокой грудной клеткой или с округлой спиной, увеличенным прогибом в области талии по позвоночнику и значительно выступающими ягодицами и т.д.
Подобные типы фигур требуют дополнительного внимания при определении телосложения, выборе силуэта и покрое изделия, а также выборе декоративно-конструктивных линий и деталей.
Определение осанки фигур
Имя | Размерный признак, см | Тип осанки | ||||||
Глубина шеи | Глубина спины между лопатками | Положение корпуса | Высота плеч | Глубина талии | Дтп 2 | Дтс 2 | ||
Катя |
| 1,9 | 6,9 | 5,5 | 4,4 | 43 | 40,5 | сутулая |
Характеристика формы верхних и нижних конечностей.
При конструировании одежды знание формы верхних конечностей необходимо для правильного определения формы рукава и ориентации его относительно проймы, а нижних конечностей - для правильной балансировки сгибов брюк.
1. Для характеристики положения и формы верхних конечностей в соответствии с методикой на рисунке измеряют два угла: β, определяющий положение плеча руки относительно горизонтали, и α, определяющий взаимное расположение осевых линий плеча и предплечья.
2. Для заданных фигур определяют положение рук относительно плечевого пояса и форму рук. При этом следует иметь в виду, что при β =(90+3) фигура имеет отвесное положение (О) рук, при β (90+3) - заднее положение (3), при (90-3) - переднее положение (П). Среднее значение у мужчин равно 169+3. При этих значениях форма рук называется нормальной (Н), при α=169+3 у мужчин и 164+3 у женщин - выпрямленной (В), при 169-3 у мужчин и 164-3 у женщин - согнутой (С) . Результаты измерений записывают в таблицу .
Рис. 1. Положение
верхних конечностей. а б в
Рис. 2. Типы положения
свободно опущенных верхних конечностей
3. Форму нижних конечностей определяют визуально.
Определение положения и формы рук
имя | В, 0 | L, 0 | Положение рук | Форма |
Катя | 92 | 158 | Среднее | согнутая |
Проведя исследование фигуры заказчика, мы определили тип телосложения, осанку фигуры, произвели внешнюю характеристику тела человека и внесли данные выводы в таблицу «Характеристика фигуры»
Характеристика фигуры заказчика
№ фи гу ры | имя | возраст | Нормальные средние характеристики | |||||
Тип пропорций | Тип телосложений | осанка | Положение рук | Форма рук | Форма ног | |||
1 | Катя | 21 | Мезам средн | IL | сутулая | Среднее | согнутая | длинная |
Информация о работе Конструирование и моделирование костюма в спортивном стиле