Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:42, курсовая работа
Современное состояние швейного производства характеризуется большим разнообразием таких его показателей, как мощность, ассортимент изготавливаемых изделий и др.При этом перед каждым предприятием стоит задача выпуска конкурентоспособной продукции, которая должна иметь приемлемые для потребителя цену и качество.
Швейное оборудование имеет первостепенное значение в производстве конкурентоспособных швейных изделий. Выбор швейного оборудования зависит от особенностей обрабатываемых изделий и материалов.
Введение ______________________________________4
Техническое описание ____________________________ 5
Технологическая последовательность обработки юбки_ 6
Характеристика применяемого оборудования
Браковочно-промерочный станок ПСМ _________________ 8
Концевая линейка __________________________________ 9
Настилочно-раскройный стол ТК-112__________________ 10
Раскройная машина с прямым ножом CS 529-1А _________ 10
Раскройная машина с дисковым ножом ЭЗДМ-1 ___________ 13
Стационарная раскройная машина РЛ-3 _________________ 15
Пресс CS-313 фирмы «Паннония»________________________ 20
Машина 97-А кл. ___________________________________ 26
Машина 852 (×5) кл. ПМЗ ____________________________ 37
Пуговичный полуавтомат 1095 класса ____________________ 42
Полуавтомат петельный с микропроцессорным управлением _ 58
Машина 72520-101 кл. фирмы «Минерва» _____________62
Внутрипроцессный транспорт____________________________68
Индивидуальное задание.
Стационарная трёхшкивная раскройная машина РЛ – 2____________ 69
Вывод
Список используемой литературы______________________________ 72
Поступательное движение по оси Y прижимная рамка 18 получает от шагового электродвигателя ШД-3 через шестерню 27, зубчатую рейку 26, кронштейн 25, коромысла 22, 28, шатуны 20, 21, кронштейн 19. Прижимное усилие сообщается рамке пружиной 52.
Механизм ножа
Нож 43 для прорезки петли получает вертикальное движение вниз от электромагнита ЭМ2, через коромысло 51, шатун 50, двуплечее коромысло 49, тягу 48, двуплечее коромысло 47, шатун 46, поводок 45, стержень 44.
Электромагнит
ЭМ2 механизма ножа срабатывает одновременно
с электромагнитом
Механизм подъема прижимной рамки
Механизм служит для подъема прижимного устройства 18 после окончания шитья.
Подъем прижимной рамки 18 осуществляется от электромагнита ЭМ1 через двуплечее коромысло 39 и тягу 38, коромысло 37, вал 36, коромысло 35, тягу 34, коромысло 33, вал 23, коромысло 22, шатуны 21, 20, кронштейн 19. Порядок работы
Петельный полуавтомат работает следующим образом.
Под прижимную рамку 18 (рисунок 37), которая в исходном состоянии поднята, укладывают обрабатываемую деталь. Нажимают на педаль 16 (рисунок 36). При этом прижим 18 опускается и прижимает обрабатываемую деталь к игольной пластине.
Шаговым электродвигателям ШД-1, ШД-2, ШД-3 с помощью системы программного управления задается режим работы, обеспечивающий законы движения прижимной рамке 15 и рамке игловодителя 8 в соответствии с рисунком петли. Перемещения прижимной рамки и рамки игловодителя синхронизированы с вертикальным возвратно-поступательным движением игловодителя 9.
Обметывание
кромок петли осуществляется за счет
одновременного вертикального возвратно-
Закрепки выполняются в
После обметывания петли и выполнения закрепок срабатывает механизм автоматической обрезки ниток (на рисунках не показан). Затем происходит прорубание петли ножом и автоматический подъем прижимной рамки. Деталь с обработанной петлей снимается или перемещается для обметывания новой петли. Изменение формы и размера петли осуществляется нажатием на кнопку пульта управления и, при необходимости, заменой ножа в держателе.
Швейная промышленная машина 72520-101 кл. фирмы «Минерва» (рис. 38) предназначена для выполнения вышивальных строчек с периодически повторяющимися рисунками зигзагообразными строчками с челночным переплетением, причем вышивать можно одной или двумя иглами, взаимодействующими с одним челноком. Машина 72520-101 кл. создана на базе машины 335 кл. фирмы «Минерва» и отличается от нее конструкцией механизма иглы.
Заправка верхней и нижней ниток. Верхнюю нитку заправляют так же, как в прямострочных швейных машинах с челночным переплетением. Нижнюю нитку, намотанную на шпульку, надевают на ось шпульного колпачка 6 (рис. 39).Конец нитки выводят в прорезь 9, подводят под пластинчатую пружину 8 и заводят в прорезь 5.
Регулировка механизма иглы. Положение иглы относительно носика 25 челнока 1 регулируют вертикальным перемещением игловодителя 7(рис. 40) после ослабления винта 8 в поводке 9. Регулировка может быть выполнена без съема фронтовой крышки через отверстие на фронтовой части машины при крайнем нижнем положении иглы. Положение иглы 2 относительно стенок отверстия в игольной пластине регулируется поворотом эксцентрического пальца 4 после ослабления стягивающего винта 5 в результате продольных перемещений рамки 6. Ширину рисунка (строчки) регулируют перемещением винтовой шпильки 27 вдоль прорези рычага 24 после ослабления гайки 28. Если винтовую шпильку 27 поднимать, то ширина рисунка будет увеличиваться. Положение винтовой шпильки фиксируют винтом 11 после ослабления гайки 12. Максимальная ширина рисунка может быть 10 мм.
Рисунок 38. Машина 72520-101 кл. фирмы «Минерва» .
Рисунок 39 Механизм челнока машины 72520-101 кл. фирмы «Минерва»
Своевременность отклонений иглы 2 регулируется поворотом червяка 14 на главном валу после ослабления двух упорных винтов 13. Игла должна отклоняться в верхнем положении. Рисунок выбирают по таблице, в которой указаны номера кулачков 20, прилагаемых к машине. Подобрав необходимый номер кулачка в соответствии с видом нового рисунка, отвинчивают гайку 21, снимают шайбу и кулачок 20, использованный при предыдущем рисунке. Устанавливают новый кулачок так, чтобы в его паз вошла шпонка 22. Кроме того, повернув кулачок, в его внутренний паз вводят ролик 23 рычага 24. С помощью таблицы определяют ширину выбранного рисунка, длину стежка и максимальную частоту вращения главного вала. Путем перевода клинового ремня на соответствующий шкив вала электродвигателя устанавливают вал таким образом, чтобы он вращался в соответствии с указанной в таблице частотой вращения главного вала. Предыдущие объяснения относились ко всем кулачкам, кроме № 222. Перед использованием кулачка №^22 с 24 проколами иглы в раппорте рисунка устанавливают новую червячную передачу (i = 24 : 1). Для этого снимают кулачок 20, ослабляют установочный винт крепления червячного колеса 25 и снимают колесо, ставят на вал 26 новое червячное колесо, ослабляют винты 18 установочного кольца 19, винт 16 втулки 17, винты 13 и перемещают сдвоенный червяк 14, 15 вправо, вводя червяк 14 в зацепление с червячным колесом 25, фиксируют винтами 16, 18 новое положение втулки 17 и установочного кольца 19. Поворотом махового колеса проверяют, легко ли вращается главный вал 10. Чтобы выполнить две параллельные вышивальные строчки, ослабляют винт 1, снимают иглодержатель 3 и устанавливают иглодержатель с двумя иглами.
Рисунок 40 Механизм иглы машины 72520-101 кл. фирмы «Минерва»
Регулировка механизмов челнока и отводчика.
Своевременность подхода носика 25
( рис. 39) челнока 1 к игле регулируется
поворотом челнока после ослабления винтов
3. Для выполнения регулировки находят
среднее положение иглы относительно
центра отверстия в игольной
пластине, опускают иглу в крайнее нижнее
положение, затем поднимают ее на 2,5±0,2
мм. В этот момент носик челнока должен
быть выше ушка иглы на 2,6 мм, причем если
такое взаимодействие не достигается,
то необходимо
отрегулировать высоту иглы. Зазор между
иглой и носиком челнока, который должен
быть равен 0,1 мм, регулируется осевым
перемещением челнока 1 после ослабления
винтов 3 вдоль челночного вала 22. Зазор между установочным
пальцем пластины 13 и задней стенкой паза 26
шпуледержателя 2, который должен быть
равен 0,8 мм, регулируется продольным смещением
пластины 13 после ослабления винта 12. Положение
зуба отводчика 14 относительно выступа
4 шпуледержателя 2 регулируется его вертикальным
смещением после ослабления винта 15 вдоль
паза ступицы 16. Осевой зазор между зубом
отводчика 14 и поверхностью шпуледержателя
2, который должен быть равен 0,8 мм, регулируется
осевым перемещением вала со ступицей
16, втулкой 17 после ослабления винтов 18,
19. Радиальный зазор между зубом отводчика 14
и выступом 4 шпуледержателя 2, который
должен быть равен 0,5 мм, т. е. толщине нитки,
регулируется поворотом отводчика и ступицы
16 вала после ослабления винта 19 коромысла 20. Своевременность нажатия
отводчика 14 на выступ 4 шпуледержателя
2 регулируется поворотом вала 21 после
ослабления винтов 23 крепления вала 21
внутри вала 24. При выполнении этой
регулировки следует добиться того, чтобы
нажатие отводчика 14 на выступ 4 начиналось
сразу после обвода нитки на угол более
180°. Количество масла, подаваемого челноку
1, регулируется винтом 11 в картере 10. Если
его завинчивать, то подача смазки челноку
уменьшится. Натяжение нижней нитки регулируется
винтом 7 благодаря изменению деформации
пластинчатой пружины 8.
Регулировка механизма
перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом
рукоятки 1 (рис. 41). Если ее поворачивать
по часовой стрелке, ползун 24 под действием кулачкового
паза рукоятки 1 будет подниматься. Благодаря
подъему пальца 25 пружина 5 повернет коромысла
4, 22 и вал 2 по часовой стрелке. Ось 6,
поводок 7 и обойма 18 вместе с эксцентриком 17
переместятся влево. Под головку шатуна
передвинется та часть эксцентрика 17,
у которой больше эксцентриситет. Длина
стежка увеличится. Чтобы закрепить строчку,
работающий нажимает на рукоятку 3, в результате
чего вал 2 и коромысло 22 поворачиваются против
часовой стрелки вместе с коромыслом 4.
Ось 6, поводок 7 и обойма 18 вместе с эксцентриком
17 перемещаются вправо. Под головку шатуна
переместится правая часть
эксцентрика, которая имеет эксцентриситет,
равный прежнему, но направленный в противоположную
сторону. Рейка 14 перемещает материал
к работающему.
Рисунок 41. Механизм двигателя ткани машины 72520-101 кл. фирмы «Минерва»
Высота подъема рейки 14 над игольной пластиной регулируется поворотом коромысла 12 после ослабления стягивающего винта 13 на валу подъема 11. Рейка 14 должна подниматься над игольной пластиной на 1,3±0,1 мм. Если рейку 14 необходимо переместить поперек платформы машины, положение рейки в прорезях игольной пластины регулируют поворотом коромысла 16 после ослабления стягивающего винта 15. Если рейку 14 нужно переместить вдоль платформы машины, то ослабляют винты 15, 13 и перемещают коромысла 16, 12 вдоль осей валов. Своевременность вертикальных перемещений рейки 14 регулируется поворотом главного вала после ослабления двух упорных винтов 9 эксцентрика 10. Своевременность перемещения материала регулируется путем ослабления двух упорных винтов крепления барабана 20 зубчатого ремня 21 на валу 9. Поворотом главного вала иглу подводят к материалу, поворотом распределительного вала 9 ставят рейку в положение, при котором она опускается. После этого в связи с нарушением взаимодействия иглы и челнока регулируют своевременность подхода носика челнока к игле. Соответствие длин стежков градуировке шкалы рукоятки 1 регулируется перемещением поводка 7 вдоль оси 6 после ослабления винта 8. Равенства длин стежков при прямом и обратном перемещении материала добиваются поворотом коромысла 22 после ослабления стягивающего винта 23.
Регулировка узла лапки. Давление лапки
1 (рис. 42) на материал регулируется винтом
4 путем деформации пружины 5. Высота подъема
лапки 1 над игольной пластиной регулируется
вертикальным перемещением
пружинодержателя 6 после ослабления винта
3. При опускании пружинодержателя 6 высота
подъема лапки 1 увеличивается. Положение
рожков лапки 1 относительно линии движения
иглы регулируется поворотом стержня
2 после ослабления винта 3.
Рисунок 42 Узел лапки машины 72520-101 кл. фирмы «Минерва»
Таблица 5
Наименование транспортного |
Марка |
Размер |
Рисунок |
Тележка- контейнер |
ТР 2С-903.00.000. |
883*300*900 |
|
Тележки-стеллажи напольного транспортирования |
ТР 2С-718.00.000. |
1183*500*680 |
|
Индивидуальное задание. Вариант № 5
Стационарная трёхшкивная
Рисунок 43 Стационарная трёхшкивная раскройная машина РЛ - 2
Рабочим органом стационарной раскройной машины РЛ-2 является замкнутая стальная лента 1 шириной 20 мм , толщиной 0,4-0,7 мм с углом заточки 15-20 градусов материал – сталь марки У-8А холоднокатаная инструментальная термически обработанная. Концы лент сваривают или паяют твёрдой пайкой. Машина состоит из станины отлитой из серого чугуна, на которой смонтированы привод, натяжное устройство, механизм заточки ленточного ножа, лентоулавливатели, тормозной механизм и ряд других приспособлений, которые облегчают труд работающего и повышают качество рассекания настила .
В машине установлены три шкива диаметром 500мм. Ведущий шкив 26 получает вращение через ременную передачу 17 от электродвигателя 16 мощностью 1 к Вт. Частота вращения вала электродвигателя 1420 об/мин. Верхний шкив 36 установлен в верхней части машины на одной вертикальной прямой с ведущим шкивом 26. Положение верхнего шкива 36 может меняться относительно нижнего, что необходимо для предотвращения сбегания ленточного ножа.
Боковой шкив 2 установлен в подшипниках на оси 3 рычага 4, который осью 5 соединен с кронштейном станины машины. Нижняя часть рычага шарнирно соединена с подвесным кронштейном 9 . В отверстие кронштейна вставлена втулка 12 с пружиной натяжения 6. Конец пружины упирается в кронштейн 9, а второй – в гайки 7, регулирующие силу сжатия пружины. Пружина отжимает гайку вправо, обеспечивая постоянное натяжение ленточного ножа.
Наибольшее перемещение шкива по хорде составляет 120мм, что дает возможность использовать ленты различной длинны отличающиеся друг от друга на 200мм , а также обеспечивает снятие ленточного ножа. Для обеспечения безопасности работающего на машине установлено тормозное устройство и электромагнитные лентоулавливатели. Тормоз обеспечивает торможение шкивов, отключение электродвигателя и торможение его вала при обрыве ленточного ножа. Лентоулавливатели при обрыве ленты мгновенно зажимают ленту , не допуская выскакивания её из машины в зону работающего. Тормозное устройство состоит из колодочных тормозов, которые при обрыве ленточного ножа включаются электромагнитами. При обрыве нож касается шины 19, которая находится под током низкого напряжения. При этом происходит замыкание электроцепи, двигатель отключается, тормоза зажимаются. Приспособление для заточки работает от педали 20, при нажатии на которую через систему рычагов 21, 22 сходятся шлифовальные круги 29. При этом они затачивают переднюю кромку ножа. Скорость ножа 20м/с. Шлифовальные круги закрыты кожухом. Внутри кожуха находится прокладка из асбеста для гашения искры.
Информация о работе Оборудование швейного производства и основы проектирования оборудования