Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:49, доклад
Основная цель диссертационной работы состоит в выявлении роли культуры художественной обработки ткани во взаимосвязи традиционной и современной культуры.
Эта цель конкретизируется в следующих задачах:
1. эксплицировать понятие «культура художественной обработки ткани»;
2. выявить формы существования традиционной культуры в рамках современной культуры;
3. проследить историю развития культуры художественной обработки ткани в России и на этой основе представить традиционные способы обработки ткани как культурные формы;
4. определить визуальность как основополагающую характеристику современной культуры;
5. продемонстрировать связь традиционной и современной культуры через искусство орнамента;
6. показать трансформации в современной культуре обработки ткани.
В-третьих, орнамент, являясь
традиционной художественной формой,
имеет визуальный и плоскостной
характер. Традиционный орнамент, помимо
внешнего визуального оформления, имеет
глубокое смысловое содержание. Орнаментальная
декоративность и визуальность становятся
сегодня основными
В-четвертых, история развития отечественной культуры художественной обработки ткани подтвердило вывод о сворачивании народных промыслов художественной обработки ткани по мере развития машинного производства, упростившего технологию ремесленного производства, но нуждающегося в «подпитывании» своих изделий традиционными мотивами, темами, композициями и т.д.
Список литературы:
1. 1.ternational Textiles. - 2000. - № 2.
2. International Textiles. 2002. - № 5.
3. International Textiles. 2004. - № 2.
4. International Textiles. 2005. - № 3.
5. International Textiles. 2006. - № 1.
6. International Textiles. 2006. - № 5.
7. Аверьянов B.B. Образы человека в науке и культуре. Хрестоматия «Человек». 2000. - №. 2.
8. Алексеев С.С. Архитектурный орнамент. М., 1954.
9. Алпатова И.А. Русское декоративное искусство. Т. 3. - М., 1965.