Отчет по практике в ООО «Солнечный круг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:28, отчет по практике

Описание

Идентификация товаров в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 43.43 Кб (Скачать документ)

1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА)

1. 1 Современные средства автоматической идентификации товаров

 

Идентификация товаров в  супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Уникальный электронный  код товара считывается продавцами-кассирами  с помощью специализированного  электронного сканера.

 

 

2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

2.1 Организация проведения товарной экспертизы

 

Товарные экспертизы проводятся в супермаркете ООО «Солнечный круг» специализированными комиссиями, создаваемыми из продавцов и кладовщика-грузчика. Рассмотрим, как производится товарная экспертиза на примере кондитерских изделий.

Кондитерские изделия  представляют собой пищевые продукты с высокой концентрацией сухих  веществ. Содержат сахар, жир, белки, крахмал. В основном они обладают сладким  вкусом, сложным ароматом, красивым внешним видом и высокой калорийностью. В зависимости от рецептурного состава  кондитерские изделия можно разделить  на три группы: плодово-ягодные, сахарные и мучные:

Сахар представляет собой  чистый углевод – сахарозу. Промышленность выпускает сахар-песок и сахар-рафинад.

Для определения показателей  качества кондитерских изделий и  сахара используют органолептический (субъективный) и инструментальный (объективный) методы. В супермаркете ООО «Солнечный круг» используется органолептический метод.

Органолептический метод  – физиологический процесс, в котором в качестве измерительного прибора используются органы чувств человека. С помощью органов чувств определяют цвет, вкус, запах, консистенцию, внешний вид, температуру продукта. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептический метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.

 Вкус продукта при  помощи чувств человека определяется  с помощью вкусового аппарата. Вкусные кондитерские изделия  дают ощущение гармоничного, приятного  ощущения.

Запах – ощущения, воспринимаемые органами обоняния. Цвет продукта зависит от способности отражать или пропускать световой луч различной длины.

Органами зрения определяют не только цвет кондитерских изделий, но и их форму, внешний вид.

Органами осязания определяют температуру, структуру, степень измельчения  и консистенцию продукта. Консистенция – важный показатель качества. Например, нежелательна липкость поверхности карамели.

Оптимальные количества различных  видов кондитерских изделий для  проведения проверки качества органолептическими методами представлены ниже:

  • драже, ирис – 0,25 кг;
  • шоколад, карамель, печенье – 0,3 кг;
  • шоколадные батоны с начинкой – 0,4 кг;
  • конфеты, мармелад, пастила, зефир, вафли, халва, восточные сладости, кекс, рулет, коврижки – 0,4 кг;
  • торт, пирожное, пряники – 1,0 кг;
  • кондитерские изделия, фасованные в коробки – 1 коробка.

2.2 Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы

 

Экспертиза кондитерских изделий и сахара на складе или в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).

Для проверки маркировки и  состояния тары делается случайная  выборка. Испытания качества считаются  удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Продажа товаров через  прилавок обслуживания в супермаркете ООО «Солнечный круг» включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

Пришедший в супермаркет покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности  продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок на кассовой зоне супермаркета. Эти операции выполняются на рабочем месте кассира. Кассир пробивает товар по штрих-коду и аккуратно упаковывает его в пакеты.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товарах  и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование товара;
  • фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
  • обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
  • гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
  • срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем  товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и  в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров  установленным требованиям путем  маркировки товаров в установленном  порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с  одним из следующих документов:

  • сертификат или декларация о соответствии;
  • копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
  • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Продажа товаров, изготовленных  из объектов животного мира (меховые  и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые  продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии  соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты  животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого  федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды. Продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, осуществляется на основании разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.

При продаже таких товаров  продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.

Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных выше, должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с  удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Товары до их подачи в  торговый зал или иное место продажи  должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного  изготовления, реализуемые на продовольственных  рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с  выдачей в установленном порядке  ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его  требованию.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнечный круг»