Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:28, отчет по практике
Идентификация товаров в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.
1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА (НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА)
1. 1 Современные средства автоматической идентификации товаров
Идентификация товаров в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.
Уникальный электронный
код товара считывается продавцами-
2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Товарные экспертизы проводятся в супермаркете ООО «Солнечный круг» специализированными комиссиями, создаваемыми из продавцов и кладовщика-грузчика. Рассмотрим, как производится товарная экспертиза на примере кондитерских изделий.
Кондитерские изделия
представляют собой пищевые продукты
с высокой концентрацией сухих
веществ. Содержат сахар, жир, белки, крахмал.
В основном они обладают сладким
вкусом, сложным ароматом, красивым
внешним видом и высокой
Сахар представляет собой
чистый углевод – сахарозу. Промышленность
выпускает сахар-песок и сахар-
Для определения показателей качества кондитерских изделий и сахара используют органолептический (субъективный) и инструментальный (объективный) методы. В супермаркете ООО «Солнечный круг» используется органолептический метод.
Органолептический метод – физиологический процесс, в котором в качестве измерительного прибора используются органы чувств человека. С помощью органов чувств определяют цвет, вкус, запах, консистенцию, внешний вид, температуру продукта. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептический метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.
Вкус продукта при
помощи чувств человека
Запах – ощущения, воспринимаемые органами обоняния. Цвет продукта зависит от способности отражать или пропускать световой луч различной длины.
Органами зрения определяют не только цвет кондитерских изделий, но и их форму, внешний вид.
Органами осязания определяют температуру, структуру, степень измельчения и консистенцию продукта. Консистенция – важный показатель качества. Например, нежелательна липкость поверхности карамели.
Оптимальные количества различных видов кондитерских изделий для проведения проверки качества органолептическими методами представлены ниже:
Экспертиза кондитерских изделий и сахара на складе или в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется на основании сопроводительных документов о качестве и количестве. Проверить каждую упаковку невозможно, поэтому после установления однородности партии из нее выбирают средний образец, который по качеству должен быть идентичен всей партии товара. Показатели качества среднего образца распространяются на всю партию. Для составления среднего образца отбирают продукт из такого количества единиц упаковки, чтобы качество соответствовало партии, используя для этого законы математической статистики (коэффициент вариации).
Для проверки маркировки и состояния тары делается случайная выборка. Испытания качества считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу. Партия не подлежит приемке, если она больше или равна браковочному числу.
3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Продажа товаров через прилавок обслуживания в супермаркете ООО «Солнечный круг» включает выполнение следующих операций:
Пришедший в супермаркет покупатель, как правило, встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок на кассовой зоне супермаркета. Эти операции выполняются на рабочем месте кассира. Кассир пробивает товар по штрих-коду и аккуратно упаковывает его в пакеты.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
Если приобретаемый
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец
доводит до сведения покупателя информацию
о подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям
Продажа товаров, изготовленных
из объектов животного мира (меховые
и кожаные швейные, галантерейные,
декоративные изделия, обувь, пищевые
продукты), принадлежащих к видам,
занесенным в Красную книгу Российской
Федерации, осуществляется при наличии
соответствующей документации на товары,
подтверждающей, что эти объекты
животного мира добыты в соответствии
с законодательством Российской
Федерации на основании разрешения
(распорядительной лицензии), выдаваемого
федеральным органом
При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.
Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных выше, должна содержать:
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
Пищевые продукты непромышленного
изготовления, реализуемые на продовольственных
рынках, подлежат продаже после проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы с
выдачей в установленном
В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнечный круг»