Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности картинной галереи.
Задачи:
1.Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности.
2. Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
3. Изучить цели участия в выставке.
Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.
1.1 История и сущность галерей………………………………..
1.2 Выставочная деятельность в настоящее время
1.3 Пространство выставки как вид художественного пространства. Его структура и основные компоненты.
Глава 2. Средства и приёмы организации выставки.
2.1 Планирование проведения выставки……………………………….
2.2 Методы построения экспозиции………………………………...
2.3 Организация музейной выставки
3. Заключение
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
«Планирование и организация выставочной деятельности картинной галереи»
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.
1.1 История и сущность галерей………………………………..
1.2 Выставочная деятельность в настоящее время
1.3 Пространство выставки как вид художественного пространства. Его структура и основные компоненты.
Глава 2. Средства и приёмы организации выставки.
2.1 Планирование проведения выставки……………………………….
2.2 Методы построения экспозиции………………………………...
2.3 Организация музейной выставки
3. Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Современное понимание музея, как
собрание и демонстрация культурных
и исторических ценностей, тесно
связана с его экспозиционно-
Выставки — эффективный ресурс для организации и проведения социо-культурных и маркетинговых исследований, т к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию.
Актуальность проблемы организации выставок является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.
Ценность исследований на выставках состоит в том, что они:
- дают возможность получить
богатый объем данных быстро
дешевле, нежели в обычных
- позволяют достичь
- поскольку многие выставки
проводятся с определенной
- исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными. Участники выставки образуют вполне конкретное сообщество и обладают огромным объемом самой разнообразной и надежной маркетинговой информации.
Цель данной курсовой работы является исследование
организации выставочной деятельности
картинной галереи.
Задачи:
1.Рассмотреть ключевые
2. Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
3. Изучить цели участия в
4. Исследовать организацию
5. Рассмотреть результаты
Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.
1.1 История и сущность галерей.
Актуальность проблемы. Возникновение
художественных галерей современного
искусства России в конце 80-х годов
XX века, их бурное развитие было вызвано
устойчивым интересом публики к
искусству андеграунда и новым
творческим тенденциям и свидетельствует
о качественных изменениях в восприятии
искусства современным
До конца XX века отечественная наука не рассматривала галереи современного искусства как организации, играющие значительную роль в формировании художественной и культурной жизни общества, задающие вектор развития современного искусства, в связи с чем не определяла их роли и занимаемого места в культуре России.
Проблема исследования организации галерейного дела в крупных городах весьма актуальна. Современная культурная жизнь больших городов уже немыслима без таких очагов культуры, как музей, «малый музей», выставочный зал, художественная галерея. Подтверждение тому - постоянное внимание публики и всех средств массовой коммуникации (телевидения, радио, печатных изданий, Интернета) к культурной жизни общества и их стремление, в том числе, рассказать о деятельности самых разнообразных галерей. Исследования деятельности художественных галерей современного искусства необходимы как их организаторам, так и кураторам, зрителям, покупателям. Отсутствие научных исследований по данной теме лишает организаторов данных институций теоретической базы. В результате в настоящий момент организаторы галерей в основном опираются лишь на интуицию и анализ рынка произведений искусства. В связи с этим в конце XX и начале XXI веков, характеризующихся бурным развитием галерейного дела России, часть возникающих новых художественных галерей, не сумев найти и занять свою нишу и выжить в сфере товарно-денежных отношений, прекращают свое существование. В связи с этим рассмотрение роли художественных галерей современного искусства России, их деятельности, направлений развития и условий стабильного существования является актуальным.
Степень разработанности проблемы. Каких-либо фундаментальных разработок в России по истории развития галерейного дела и организации художественных галерей крайне мало. Как пишет Д. Барабанов, «несмотря на наличие ряда сложностей и неясных моментов как в оценке, так и в описании такого явления, как «галереи современного искусства», попытки изучения этой темы следует определить как эпизодические, а подчас бессистемные»
1.2 Выставочная деятельность в настоящее время
С давних времен человечество использует ярмарки и выставки с целью реализации различных продуктов потребления. На современном этапе ярмарка становится местом не только реализации продукции, но и демонстрации последних достижений научно-технического прогресса, что было исходной прерогативой выставок.
Выставки же изначально представляли собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности. В процессе своего развития они превратились в мероприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.1
Выставка – одна из форм прямого маркетинга, позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги, особо важная форма прямого маркетинга для оптовой торговли и рынка дорогих услуг и товаров.1
С одной стороны, количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить новую продукцию. Отказ от участия в выставочном процессе может привести к ухудшению имиджа, определенного статуса компании.
С другой — все чаще можно услышать сетование на то, что вложения в выставочную деятельность не дают такого экономического эффекта как прежде. И это понятно — на этапе, когда рынок только начинал складываться, когда продавец и покупатель активно искали друг друга, любое участие в выставке приводило к установлению большого количества новых деловых связей и контактов, увеличению уровня продаж в несколько раз или даже на целый порядок. Сегодня простая схема участия в выставке — получение и заполнение выставочных площадей информацией о предлагаемой продукции и ее образцами, ставка на зрелищность, яркую рекламу и т.п., работает уже не так эффективно. Хозяйственные связи устоялись, рынок, за редким исключением, практически во всех сферах сложился. За новых заказчиков приходится уже бороться. Появились другие эффективные способы представления и продвижения товаров и услуг: сайты, интернет-магазины, интернет-рассылки и т.д.
Не значит ли это, что выставочная деятельность как способ позиционирования на рынке и продвижения продукции себя изживает?
Нисколько. Участие в выставках
при правильной подготовке и хорошо
организованной интенсивной работе
в течение всех выставочных дней,
как и прежде, может давать хороший
экономический эффект. Просто несколько
меняется сам подход к участию
в выставках (задачи, цели, формы
работы и т.д.). То есть на современном
этапе развития бизнеса назрела
необходимость в повышении
1.3 Пространство выставки как вид художественного
пространства. Его структура и основные компоненты.
Схема выставочного пространства состоит из выставочной среды, пространства, создаваемого оборудованием и пространства, воспроизводимого размещенными в нем произведениями искусства – экспонатами. Помимо пространственных характеристик выставка обладает и временными, определяющими ее нахождение как события в реальном времени, а также воссоздающими какой-либо временной отрезок прошлого. При организации художественной выставки рассматривается связь пространства физического, занимаемого выставкой, с собственно выставочным пространством, сформированного физическими объектами (оборудованием, экспонатами).
Классификация основных видов выставочных
пространств[8]:
1) «профильные», т. е. специально спроектированные
и построенные для экспозиционных целей
или же длительно функционирующие в этом
качестве, приспособленные для таких целей,
но изначально не для них не предназначенные;
2) «случайные», в том числе открытые выставочные
пространства.
Все перечисленные виды выставочных
пространств обладают наличием системы
«мест» - акцентных точек, соотнесенных
с проекциями ритмических членений
пространства. Такая система акцентных
точек будет обусловлена в
каждом виде выставочных пространств
наличием архитектурных элементов,
функциональных узлов или же(открытые
выставочные пространства)самими экспонатами
и их носителями.
Физическая природа
Роль «мест» в пространстве выставки берет
на себя и выставочная инфраструктура
(щиты, витрины, постаменты), обеспечивающая
возможность вещам-экспонатам не только
наличествовать в своих эстетических
качествах, но и демонстрировать вновь
обретенное качество экспозиционности.
В зависимости от конкретной экспозиционной
задачи имеется возможность изменять
взаиморасположение носителей экспонатов,
не нарушая его соответствия акцентным
точкам пространства выставки, что позволяет
в одной и той же архитектурной среде выставки,
используя одно и то же оборудование, осуществлять
любые экспозиционные замыслы.
Выставочное пространство можно рассматривать
и как семантическую структуру. В данном
контексте музейные предметы-экспонаты
являются знаками, образующими особый
язык, который позволяет «читать» экспозиционные
«тексты».
2. Средства и приёмы организации выставки
2.1 Планирование проведения выставки
Важно при проведении выставки разработать план ее проведения. Самым рациональным является составление (на планируемый период) проекта плана участия в выставке, который строится на основе планов оргкомитетов.
В проекте плана необходимо определить: перечень выставляемой продукции и ориентировочное количество выставочной площади. После получения информационного письма от оргкомитета с расценками за аренду выставочной площади, услуги и оборудование, вашему отделу рекламы можно будет сразу прорабатывать все организационные вопросы проведения выставки, а не тратить время на получение согласия руководства на участие в ней (см. Список исп. ист. п. 11).
Обычно вопрос об участии в той или иной выставке возникает после получения от оргкомитета информационного письма с приглашением принять участие в ее работе. Если у вас нашлось время в течение трех дней после получения письма обсудить с руководством, заинтересованными отделами и своими сотрудниками все вопросы участия в выставке, а у них, в свою очередь, нашлось время для вас – значит, в вашей фирме рекламная работа поставлена должным образом. К сожалению, многие руководители относятся к вопросам рекламы далеко не должным образом, считая, что «это подождет». «Это» ждет, в результате чего многие вопросы участия в выставке решаются в последний момент и без обстоятельной проработки. Результаты небрежного отношения к вопросам рекламы обычно таковы: фирма не получает ожидаемой прибыли, страдает ее имидж.
Еще один аспект: если вы с уважением относитесь к деньгам, то помните, что выставка – это деньги, вложенные вами в данное мероприятие, а также деньги, которые к вам могут вернуться в результате работы этой выставки (см. Список исп. ист. п. 14).
Планирование выставки можно разделить на три этапа:
1) планирование подготовки выставки;
2) планирование проведения выставки;
3) планирование работы после окончания выставки.
Планирование подготовки выставки должно включать:
- составление перечня выставляемой продукции;
- составление плана
- изготовление рекламных материалов: информационных листов; плакатов; буклетов; проспектов; подготовка информационных материалов: технических описаний; прайс-листов; папок стендистов;
Информация о работе Планирование и организация выставочной деятельности картинной галереи