Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является исследование организации выставочной деятельности картинной галереи.
Задачи:
1.Рассмотреть ключевые понятия теоретических представлений выставочной деятельности.
2. Изучить историю и сущность выставочной деятельности.
3. Изучить цели участия в выставке.
Глава 1. История и сущность выставочной деятельности.
1.1 История и сущность галерей………………………………..
1.2 Выставочная деятельность в настоящее время
1.3 Пространство выставки как вид художественного пространства. Его структура и основные компоненты.
Глава 2. Средства и приёмы организации выставки.
2.1 Планирование проведения выставки……………………………….
2.2 Методы построения экспозиции………………………………...
2.3 Организация музейной выставки
3. Заключение
Среди наиболее значительных выставок ГМИИ им. А.С. Пушкина — «Живопись, графика и керамика Пабло Пикассо» (1956), «Искусство Мексики от древнейших времен до наших дней» (1960), «Сокровища гробницы Тутанхомона» (1973), «Москва — Париж. 1900–1930» (1982), «Марк Шагал. К 100-летию со дня рождения художника» (1987), «Мир этрусков» (1990 и 2004), «Москва-Берлин. 1900–1950» (1996), «Энди Уорхол» (2001), «Клод Моне и Марсель Пруст» (2001), «Россия — Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича» (2005), «Встреча с Модильяни» (2007), «Шанель. По законам искусства» (2007), «Тернер. 1775–1851» (2008), «Альберто Джакометти» (2008) и многие другие.
Среди мировых художественных шедевров, показанных в Музее — «Джоконда» Леонардо да Винчи (1974), «Венера Урбинская» Тициана (2000), «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина (2006), «Антея» Пармиджанино (2008).
Выставочная деятельность Музея строится
как система временных
Перспективное планирование деятельности музея
Концепция развития Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на период до 2018 г. была разработана ведущими специалистами учреждения совместно с ООО “Экокультура”. Она содержит системный анализ музея в динамике его исторического развития, перечень основных проблем, стоящих перед ним, и описание оптимальных путей их решения, выявление социально-культурной миссии музея на современном этапе и в перспективе, обоснование возможных параметров преобразования. Концепция представляет собой актуализированную версию стратегии развития музея, которая учитывает сложившуюся ситуацию, накопленный опыт и проведенные исследования целевой аудитории.
Программа реконструкции и развития ГМИИ им. А.С. Пушкина, включающая оценку затрат по целевым мероприятиям и предложения по ее инвестиционной составляющей, была одобрена коллегией Минкультуры России в 2003 г. В 2007–2008 гг. было подготовлено социокультурное обоснование проекта создания “музейного городка” с калькуляцией затрат на реализацию проекта по укрупненным и аналоговым показателям. Таким образом, сам факт разработки в 2011 г. Концепции отвечает тенденциям политики государства по внедрению программно-целевого метода управления учреждениями культуры и представляет собой ценный опыт контроля за реализацией стратегии и ее своевременной корректировки.
ГМИИ им. А.С. Пушкина формировался в течение столетия и в настоящее время представляет собой крупный художественный и культурно-просветительский центр, являющийся одним из признанных мировых лидеров музейного дела и имеющий значительный потенциал для развития.
Основные проблемы музея обусловлены недостаточной обеспеченностью “жизненным пространством” – площадями, оборудованными в соответствии с современными требованиями, для размещения экспозиции, депозитария и реставрационных мастерских, проведения выставок, развития инфраструктуры, ориентированной на запросы посетителей.
В настоящее время
из-за аварийного состояния ряда зданий
и несоответствия их современным
музейным требованиям задействованы
не все имеющиеся у музея площади.
При этом даже используемые помещения
нуждаются в капитальном
Невозможность надлежащего развития
всех сфер музейной деятельности на существующих
объектах выставочного комплекса диктует
необходимость реконструкции
ГМИИ им. А.С. Пушкина видит свою миссию в создании в России инновационного музейного комплекса XXI в., предназначенного стать одним из наиболее востребованных в мире и помогающего человеку открывать для себя мировую культуру.
Учитывая мировые тенденции развития музеев, ГМИИ им. А.С. Пушкина планирует создать масштабный выставочный комплекс – “музейный городок”, который максимально откроет свои коллекции посетителю, привлекая и заинтересовывая его. Архитектурная компания Foster Architects (FA) в 2008 г. на основании технического задания, подготовленного музеем, выполнила архитектурный эскиз “музейного городка”, который рассматривался как базисный в настоящей Концепции.
На сегодняшний день во всем мире
приоритетным направлением в деятельности
музеев – учреждений, призванных собирать,
хранить, изучать и экспонировать
памятники материальной и нематериальной
культуры – становится широкая, резонансная
демонстрация своих собраний. В соответствии
с этим основными целями ГМИИ им.
А.С. Пушкина на предстоящий период
были определены реализация, развитие
и модернизация ресурсного потенциала
музея (пополнение музейных коллекций,
кардинальное улучшение условий
хранения и реставрации, подъем на качественно
новый уровень научной и
Основные цели конкретны, достижимы и измеримы количественными показателями:
■ увеличение посетительской аудитории;
■ открытие новых отделов музея;
■ создание новых экспозиций и выставок;
■ реализация новых услуг.
В соответствии с Концепцией, в состав инфраструктуры всех составляющих элементов музейного комплекса войдут музейные магазины, объекты общественного питания (рестораны, кафе), а также зоны рекреации.
Строительство в новом музейном
комплексе отдельного зала многоцелевого
назначения – это требование времени.
Зал усовершенствует и обогатит
жизнь музея. Он проектируется как
аудитория для проведения лекций,
научных конференций и клубных
встреч с художниками, учеными и
коллекционерами, обсуждения выставок.
Еще одно назначение аудитории –
киноконцертный зал, в т. ч. для ежегодного
проведения международного музыкального
фестиваля “Декабрьские вечера Святослава
Рихтера” и детского фестиваля “Январские
вечера”. Благодаря оправданному использованию
видеоматериалов, документальных и
научно-популярных фильмов об искусстве,
привычные формы концертной жизни
заиграют новыми гранями. Также здесь
будут проходить музыкально-
Концепция предусматривает формирование культурного продукта на уровне ведущих музеев мира и внедрение комплекса музейного маркетинга.
Нельзя не остановиться на ключевых направлениях деятельности музея в соответствии с этим документом.
Экспозиции. В результате развития экспозиционного пространства все разделы музейной коллекции ведущих научных отделов (Древнего Востока, Искусства и археологии Древнего мира, Искусства старых мастеров и Искусства XIX–XXI вв.) будут представлены в расширенном виде. Впервые появятся постоянные (сменные) экспозиции отделов графики и нумизматики, разделов экспозиции Кипра и Средневековья, внеевропейских цивилизаций и искусства фотографии. В обновленном виде будет представлено собрание отдела личных коллекций. Будут широко использованы возможности современных электронных и мультимедийных технологий. Важное место в экспозиционном пространстве может занять интерпретация истории главного здания и всего “музейного городка” как неотъемлемого знакового объекта российской культурной жизни и архитектурной заповедной зоны Москвы. Станет возможным и его экскурсионное посещение как архитектурного комплекса.
Выставки. Традиционно сильное направление деятельности ГМИИ им. А.С. Пушкина и в будущем предусматривает подготовку и проведение разномасштабных и разноплановых выставок с расширением тематики (прикладное искусство, дизайн, мода, фотография и др.). Увеличение качества и объема выставочных проектов, а соответственно, и предлагаемых населению услуг, будет способствовать увеличению посещаемости музея. Важной составляющей данного направления является повышение информативности выставочной деятельности с выходом в социальные сети. Экспозиционное пространство будет оснащено мультимедийным, аудио- и видеооборудованием.
Императивом является строительство отдельного здания выставочного центра. В настоящее время Москва не располагает помещением для проведения крупных художественных выставок, соответствующим международным стандартам. Это существенно снижает культурный рейтинг столицы.
Объем и география международных связей ГМИИ могут быть увеличены в связи с развитием культурных обменов со странами СНГ, Восточной Европы, Латинской Америки, Африки и Азии.
Открытое хранение. Создаваемый в музее депозитарно-реставрационный центр позволит сотрудникам организовать работу по комплектованию, хранению и управлению коллекциями на уровне мировых стандартов за счет внедрения актуальных технологий, современного хранительского оборудования и технологических систем. Одновременно будет обеспечено надежное и удобное для доступа открытое хранение коллекций, не выставляемых в основной экспозиции.
Разработанная Концепция согласуется с государственной политикой в отношении музеев. Оценка достигнутых результатов, заложенных в Концепции, осуществляется на основе использования групп целевых показателей и индикаторов.
Реализация предлагаемых Концепцией
проектов и мероприятий обеспечит
стабильное развитие ГМИИ им. А.С. Пушкина,
расширит возможности музейного
учреждения удовлетворять запросы
и потребности всех категорий
населения и гостей Москвы, обеспечит
реконструкцию, модернизацию и техническое
оснащение музея, повысит эффективность
всех направлений его деятельности,
включая инновационные
“Музейный городок” в центральной, заповедной части столицы станет одной из главных культурных достопримечательностей, притягательной как для жителей города, так и для его гостей, в т. ч. и зарубежных. Главной характеристикой созданного современного музейного комплекса XXI в. станет максимальная открытость коллекций и обращение всей его деятельности в сторону посетителя.
Впервые в российской музейной практике Концепция развития учреждения культуры была направлена Министерством культуры РФ на отзыв четырем международным компаниям, которые специализируются на разработке музейных проектов: Bogner.cc (Австрия), Event Communications (Великобритания), Lordculture (Канада / Франция), Ralph Appelbaum Associates Inc. (США). Зарубежные специалисты отметили сильные и слабые стороны Концепции, а также предложили свои услуги по доработке тех или иных позиций документа. Общий обзор рецензий дает возможность выделить целый ряд положительных отзывов о выполненной работе.
1 Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие / Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007.
1 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М: ФилинЪ, 1997
1http://www.adme.ru/articles/
Информация о работе Планирование и организация выставочной деятельности картинной галереи