Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 06:10, реферат
ВВЕДЕНИЕ
Изобразительное искусство в эпоху Возрождения достигает невиданного расцвета. Это связано с экономическим подъемом, с огромным сдвигом, происшедшим в сознании людей, обратившихся к культу земной жизни и красоты. В эпоху Возрождения объективное изображение мира было увиденное глазами человека, поэтому одной из важных проблем, ставших перед художниками, была проблема пространства. Художники стали видеть мир иначе: плоскостные, как бы бестелесные изображения средневекового искусства уступили место трехмерному, рельефному, выпуклому пространству.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................2
1 ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.....................................................................3
2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ.........................................5
2.1 Леонардо да Винчи...............................................................................7
2.2 Ченнино Ченнини.................................................................................11
2.3 Леон Батиста Альберти...........................................................................12
2.4 А. Дюрер...............................................................................................13
ПРИЛОЖЕНИЯ..........................................................................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................33
рис. 4
Работы художников становятся подписными, т.е. подчеркнуто авторскими. Все больше появляется автопортретов. Если Микеланджело можно назвать самым гениальным художником Возрождения, то Леонардо - самым великим замыслом художника Ренессанса. В искусстве Ренессанса человек стал реальной и независимой ценностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По методике преподавания изобразительного искусства художников эпохи Возрождения, в первую очередь, можно отметить ту колоссальную работу, которую они проделали в области научно-теоретического обоснования правил рисования. Их труды по вопросам перспективы помогли художникам справиться с труднейшей проблемой построения изображения трехмерной формы предметов на плоскости. Многие художники эпохи Возрождения, увлекаясь перспективой, целиком посвящали свое время этому делу. Они умело использовали данные своих научных наблюдений в практике изобразительного искусства. Даже теперь их произведения поражают глубоким знанием анатомии, перспективы, законов светотени. Их труды представляют для нас колоссальную художественную ценность и помогают развивать методику обучения рисованию и в наше время. Мастера Возрождения сумели создать высокие образцы как для художников-практиков, так и для педагогов. Эти творческие личности не только теоретически обосновали наиболее актуальные проблемы искусства, но и практически доказали их необходимость.
Художественная культура Возрождения дорога миру за созданный ею кодекс правил и законов изобразительного искусства. Все, кто любит и знает изобразительное искусство Возрождения, обращаются к нему как к источнику мудрости, знания и высокого мастерства. Художники Возрождения указали последующим поколениям художников-педагогов правильный путь развития методики и способствовали становлению рисования как учебного предмета.
Эпоха Возрождения остается поистине самым прекрасным периодом истории. Сколько великолепных произведений было создано в то время, которыми не устают восхищаться и в наши дни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Леонардо да Винчи. Книга о живописи. - М., 1934.
2 Ченнини Ченнино. Трактат о живописи. - М., 1933.
3 Альберти Леон Батиста. Десять книг о зодчестве. - М., Том 2, 1937.
4 Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства. - М.: Просв., 1977.
5 Дюрер Альбрехт. Дневники. Письма. Трактаты. - М., Том 2, 1957.
Информация о работе Разработка методики преподавания изобразительных искусств в эпоху Возрождения