Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – проследить творческий путь П. П. Рубенса.
Задачи курсовой работы:
1. выявить основные периоды творческой деятельности П.П.Рубенса;
2. раскрыть особенности воплощения стиля барокко в живописи художника;
3. определить влияние социально-экономической и политической ситуации изучаемого периода на формирование личности П.П.Рубенса;
4. дать характеристику картинам, написанным на библейские и мифологические сюжеты.
5. проанализировать особенности портретного жанра в творчестве П.П.Рубенса;
6. выявить специфику пейзажей П.П.Рубенса;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО И ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ П. П. РУБЕНСА 8
1.1. Художественное образование П.П.Рубенса 8
1.2. Итальянский период творчества 11
1.3. Антверпенский период творчества 14
ГЛАВА 2. П.П.РУБЕНС – ВЫДАЮЩИЙСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СТИЛЯ БАРОККО 20
2.1. Картины на библейские темы 20
2.2. Мифологические мотивы в творчестве П.П.Рубенса 22
2.3. Портретный жанр в творчестве П.П.Рубенса 27
2.4. Пейзажные работы П.П.Рубенса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Мастер запечатлел уходящие за горизонт просторы, высокие холмы и величественные деревья, долину с раскинувшимися селениями, пастушек и пастухов, стада коров и овец. Великолепный пейзаж венчает радуга, сверкающая нежными красочными оттенками.
Пейзажи
последнего десятилетия воспроизводят
эпический образ природы
Мастера классицизма писали спокойный пейзаж, проникнутый духом идеальной гармонии. Иной предстает природа на полотнах Рубенса, мастера барокко. В отличие от классицистов его пейзажи передaют динамику окружающего мира, бурную жизнь стихий, мощь и красоту земли, утверждают радость бытия, вселяя в зрителей чувство оптимизма
Применяя
свой свободный, плавный стиль, разработанный
им самим, он, вероятно, лишь для собственного
удовольствия рисовал ту землю, на которую
так долго глядел с восторгом
и любовью. После его смерти осталось семнадцать
его ландшафтов. Настоящие чудеса света
и цвета, эти картины часто носят личностый
характер, они гораздо сильнее прочувствованы
им, чем многие крупные сцены, написанные
прежде. Здесь он страстно, точными, уверенными
мазками, проявляет творческую энергию,
свойственную его ранним работам. Цвет
пейзажей отличается блеском и яркостью,
его очертания приглушены, смягчены. Кажется,
что свет исходит из самой картины, из
глубины. В этих работах Рубенс намного
предвосхитил то, что впоследствии мы
увидим только у импрессионистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Много ли найдется художников, которые на вершине славы стали бы изучать и копировать произведения других живописцев? Много ли таких мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуя свое умение рисовать и писать красками, смиренно учатся у более талантливых коллег? Таким был великий фламандский живописец XVII века Петр Пауль Рубенс. Это имя стоит в ряду самых прославленных художников мира.
Его творчество было связующим звеном двух художественных культур – эпохи Возрождения и XVII столетия. Оно пронизано подлинным новаторством, стремлением открыть для искусства еще не изведанные пласты реализма.
Питер Пауль Рубенс был человеком разносторонне образованным. Он поражал обширными познаниями в самых различных науках, свободно владел несколькими языками, интересовался современной литературой и философией. Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство.
В силу отмечавшихся качеств искусство Рубенса имеет исключительно крупное историческое значение. Оно не только определило пути развития фламандской школы, но продолжало влиять на последующие судьбы западноевропейского искусства. Воздействие Рубенса сказалось за пределами Фландрии прежде всего в живописных тенденциях генуэзской школы. Как и в этом случае, его влияние проявлялось всякий раз усилением колористического начала и возрастанием значимости живописного мастерства. В конце ХVII и начале ХVIII века имя Рубенса выдвигалось во Франции как лозунг в борьбе за эти живописные качества, против академизма. Ему же в сильнейшей степени обязана своими достижениями и живопись 19 века. Один из крупнейших ее представителей, Делакруа, говорил: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс — бог»13.
Годы,
проведенные в Италии, наложили отпечаток
на все последующее творчество Рубенса.
По прошествии времени он писал. «Я
глубоко преклоняюсь перед
На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства. Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком, гениальным сочинителем композиций, наделенным могучей фантазией. Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета. Это невероятное трудолюбие помогло ему не только создать множество произведений, из которых почти половина большие монументальные полотна, но и обрести поразительную свободу и виртуозность кисти.
Рубенс скончался в 1640 году. Он оставил большую школу учеников и последователей во Фландрии, в том числе таких мастеров живописи, как А.Ван-Дейк, Ф.Снейдерс, Я.Иорданс. Четыре столетия прошло со дня рождения Рубенса, но его творчество остается для нас и по сей день образцом жизнерадостного и вдохновенного реалистического искусства.
Родину Рубенса - Нидерланды - на протяжении всей его жизни разрывала упорная борьба за независимость от Испании. Она началась за десять лет до его рождения и завершилась спустя восемь лет после его смерти. Трудно себе представить, что Рубенс мог рисовать свои жизнерадостные, ослепительные по колориту картины в такое мрачное время, когда повсюду торжествовали насилие и разорение.
Сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты – основные жанры искусства Фландрии XVII века. Петер Пауль Рубенс работал во всех этих жанрах искусства.
Величайший художник, наставник молодых талантов, человек огромной эрудиции, блестящий дипломат, серьезный коллекционер, создавший в своем доме прекрасный музей, неутомимый труженик, Рубенс был одной из самых выдающихся фигур своего времени. Из его мастерской вышло более трех тысяч картин и бесчисленное количество рисунков. Его картины приобретают императорские и королевские дома всей Европы.
Великолепная коллекция работ Рубенса, собранная в основном во второй половине XVIII века, находится в Государственном Эрмитаже.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Рубенс - глава фламандской школы живописи