Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:16, курсовая работа
целью стала попытка вычленить основополагающие принципы сюрреалистического движения. Для наиболее полного раскрытия темы нами были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сюрреализм как течение в мировом искусстве, исследуя истоки его зарождения и основные моменты существования;
раскрыть суть творческого метода и мировоззрения одного из основателей сюрреализма - Макса Эрнста;
изучить творчество и выявить концепцию художественной деятельности выдающегося художника сюрреализма - Рене Магритта.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основные принципы становления сюрреализма
ГЛАВА 2. Творчество Макса Эрнста (1891-1976)
ГЛАВА 3. Рене Магритт. Творческий путь художника (1898-1967)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Не исчез интерес к
творчеству Магритта и в шестидесятые
годы, о чем говорят большие
ретроспективные выставки в Музеях
современного искусства в Далласе
(1960) и Нью-Йорке (1965), а также выставка
в музее в
Роттердаме (1967), ставшая последней прижизненной
экспозицией художника.
Таким образом, можно сказать, что вклад
этого самобытного мастера в искусство
XX века невозможно переоценить, как и невозможно
представить сюрреализм без его живописи,
и работы, созданные им, продолжают находить
своих зрителей и поклонников и в наше
время, а это значит, что его творчество
до сих пор востребовано.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, нам хотелось бы сказать, что сюрреализм занимает в русле авангарда особое место. Именно ему было суждено оказать самое сильное влияние на все искусство XX века, именно он пошел дальше других авангардных школ в сопоставлении казалось бы несопоставимого, в соединении разнородных качеств, сближении принципиально чуждого.
Именно сюрреализм, по сути,
первым в полный голос заговорил
о значимости мира подсознания, столь
же непознаваемого, как и внешний
мир, но еще более привлекательного,
чарующе-загадочного. И если, согласно
сюрреалистическим манифестам, иррациональное
ценно само по себе, то в художественной
практике тонко прочерчивались переходы
от иррационального к
Может быть, многие не согласятся с нами в том аспекте, что, не смотря на всю свою неординарность и эпатажность, сюрреализм по своей сути является очень глубоким искусством. Как правило, бытует мнение, что данная школа представляет собой некий абсурд или вообще не является искусством в принципе, что художники, будучи неспособными сотворить нечто действительно масштабное и феноменальное, начинают рисовать все, что придет им в голову, а манифест сюрреализма, провозгласивший эру нового искусства - лишь прикрытие их абсолютной бесталантности.
В противовес этому мнению,
мы можем привести тот факт, что
практически все наиболее известные
последователи данного течения
окончили высшие учебные заведения,
а, следовательно, обладали и всеми
принципами правильного построения
произведения. Кроме того, еще П.
Сезанн заметил: «если невидимые
энергии - физические и духовные - важнее
неподвижной натуры, значит, живописец,
в принципе, может писать не только
красками, но чем угодно и как
угодно» Батракова С. П. Искусство
и миф. Из истории живописи XX века.
С. 198. И в данном аспекте мы с
ним абсолютно согласны. На наш
взгляд, при оценке данного направления
следует обязательно учитывать
и исторические события, сопутствовавшие
развитию данного течения. Ведь не случайно
пик творчества сюрреалистов приходится
на начало 20-х - конец 30-х годов - период
между двумя войнами, а уже
после Второй Мировой войны хотя
и продолжает свое существование, все
же идет на спад. Ведь не случайно все
мастера хором в своих
Нам кажется, что поскольку
способность услышать переплетение
расположенных рядом
Лично на наш взгляд, творчество
сюрреалистов честно занимает свое место
в истории мирового искусства
не просто как хронологический период,
а как искусство, подарившее миру
особое творчество и уникальных мастеров.
И именно поэтому в наше время,
когда парапсихологические
«Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. Сюрреализм полностью был тем, чем хотел быть, поскольку нельзя прикоснуться к нему, не почувствовав его пламени, если только не протягивать к нему мертвые руки. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Не в его власти было помешать всяческим приближениям и примыканиям к нему» Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939. С. 178. Эти слова Г. Пикона очень точно отражают нашу позицию - невозможно понять искусство, которое не хочешь понимать.
И в заключение хотелось
бы привести слова М. Хайдеггера, который
не менее точно подметил: «Ни одна
эпоха не знала о человеке так
много и столько
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники:
1. Диль Г. М. Эрнст.- М., 1995. 96 с.
Литература:
1. Батракова С. П. Искусство и миф. Из истории живописи XX века.- М.,2002. 215 с.;
2. Всеобщая история искусств. Искусство XX века. Т.6. кн.1/Под ред. Б.В. Вейнмарн, Ю.Д. Колпинского.- М., 1965. с. 94-95;
3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство.- М.,2002. с. 339-343;
4. Ноэль Б. Магритт.- М.,1995. 96 с.;
5. Паке М. Р. Магритт. 1898-1967. мысль, изображенная на полотне.- М., 2002. 96 с.;
6. Пикон Г. Сюрреализм. 1919-1939.- М., 1995. 216 с.;
7. Р. Магритт. Живопись. Графика/Авт.-сост. Л.А. Дьяков.- М.,1998. 64 с.;
8. Сюрреализм. Энциклопедия/Авт.-сост. И.Г. Мосин.- Спб., 2005. 320 с.;
9. Сюрреализм и авангард.
Материалы российско-
10. Швинглхурст Э. Сюрреалисты.- М., 1998. 80 с.;
11. Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм.- М., 2002. 416 с.;
12. Энциклопедия искусства XX века/Авт.-сост. О.Б. Краснова.- М., 2003. с. 205-301.
Информация о работе Сюрреализм как течение в мировом искусстве