Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 22:41, курсовая работа
В рамках данной работы я разбираю, прежде всего, такие основополагающие функции театральной критики, как независимая оценка эксперта, профессионала, посредничество в отношениях сцены и зрительного зала, выражение общественного мнения, сопоставление конкретного произведения с общекультурный контекстом времени. Также в курсовой рассмотрены оценки деятельности критика в профессиональном творческом и зрительском сознании, роль критики и референтных групп в приобщении к искусству, осуществлена попытка рассмотреть современные тенденции развития театральной печати.
Вступление..................................................................................................................2
Критик в профессиональном театральном сознании.........................................3
Роль критики в функционировании театра.........................................................5
Критик как посредник-коммуникатор в отношениях публики и театра.......9
Формы и жанры критики......................................................................................14
Роль критики и референтных групп в приобщении населения к театру.....17
Зритель как критик................................................................................................22
Влияние внехудожественных факторов на деятельность критика...............25
Заключение...............................................................................................................28
Список использованной литературы...................................................................29
Влияние
нехудожественных факторов
на деятельность критика
Принципы и способы
В поисках контакта со своим читателем критик, ориентированный не только на коллег по цеху, но и на широкие круги зрителей, регулярно посещающих театр, вынужден обращаться к способам взаимодействия, наиболее адекватным современным культурным и социальным особенностям.
Так с появлением радио, а
затем и телевидения, у
С другой стороны, новые
Связано всё вышеописанное, в том числе и с особенностями человеческого восприятия. Так в процессе получения информации, передаваемой посредством живой речи, львиную долю своих оценок индивид строит на невербальной основе. Интонация, тембр голоса, акценты, расставляемые говорящим, его жесты, если есть возможность лицезреть оратора, всё имеет, в конечном итоге, место в нашем сознании. Текст, существующий в печатном формате, свободен от подобного рода отвлекающих факторов. Будучи менее богатым по количеству средств выразительности, он провоцирует более серьёзную и основательную работу воображения и ума.
Более того, в контексте телерадиовещания
речь идёт о многомиллионной
аудитории, бесконечно
Отсюда — такое количество людей в профессии, не имеющих специального образования, журналистов, редакторов, рекламщиков, которые, параллельно со своей основной деятельностью, занимаются критикой. Ведь для того, чтобы создать короткий, живой (аудио, видео, литературный) текст не нужно быть специалистом, достаточно обладать навыками поиска, отбора и подачи информации. Достаточно самых общих знаний, если они подкреплены интригующими фактами.
Другая тенденция, напрямую
Ошибочным, однако, было бы суждение
о том, что серьёзный
Заключение
Итак, несмотря на традиционно
пренебрежительное отношение к
фигуре критика в
Дабы достичь вышеозначенных
целей, критику необходимо
Разговаривая со своим
Список
использованной литературы:
1. Алексайте И. Миссия слова \\Театр, 1984, №5
2. Давыдов Ю.Н. Социальная психология и театр // Театр. 1969.-№12
3. Дадамян
Г.Г., Дондурей Д., Невлер Л. Восприятие
монументального искусства —
типы, механизмы, эффективность (
4. Дмитриевский
В.Н.Критика и зритель.//Театр
5. Театральная энциклопедия в 6-ти томах. Гл.ред. – Марков./М.: Советская энциклопедия 1969. том 5.
6. Смирнов-Несвицкий Ю. «Переживание» критика. //Театр 1984 г. №5 с.62
7. Соколянский. А. Театр и критика. Переход к рыночным отношениям//Театр, 2000г, №2
8. Станиславский К.С. Хороший критик всё берёт из театра из записных книжек// Театр 1984 г. №5
9. Товстоногов
Г. У театра есть друг//
10. Эфрос А. Критика должна быть выше нас//Театральная жизнь,1986, №20
11. Чего мы ждём от театральной критики //Театр 1984, №5
12. Взгляд
сверху петербургский
Информация о работе Социальные и творческие условия деятельности театральной критики