Теория китайской живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:41, реферат

Описание

Ключом к пониманию эстетических проблем искусства Китая является осознание дуалистического характера китайского эстетического мышления. В своей работе Е.В. Завадская глубоко и всесторонне рассматривает все аспекты традиционной китайской живописи. Ввиду высокой детализации, разноплановости и глубины исследования, проведенного Е.В. Завадской, представляется целесообразным рассмотреть по порядку все разделы работы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.32 Кб (Скачать документ)

 Художник воспроизводил  в своем произведении не субъективное  видение окружающего мира, а выражал  заранее заданную и определенную  истину. Поэтому традиционная китайская  живопись не открывала новое,  не учила, а поучала, служила  нравственному совершенствованию.  Задача художника состояла в  том, чтобы раскрыть трансцендентную  идею, единую и вечную в преходящих  формах бытия. В определенной  мере этим обусловливалась и  традиционность живописи, поскольку  использование готовых формул  считалось наиболее эффективным  приемом для выражения вечной  истины. И то обстоятельство, что  художник должен был всегда  руководствоваться готовыми художественными  формулами, заставляло его идти  на поиски самых тонких импровизаций, в которых и могла бы раскрыться  индивидуальность художника. Соответственно, и зрителям приходилось учиться  воспринимать подобные нюансы. В  целом, то обстоятельство, что  живописные свитки представляли  собой серии символов, способствовало  тому, что в сфере восприятия  искусства развивалась система  ассоциаций, ибо прочтение этих  символов требовало ассоциативного  мышления, которое создавало общность  и целостность восприятия разрозненных  символов.

 В целом, подводя  итог данному обзору, надо сказать,  что работа Е.В. Завадской, несмотря  на некоторые досадные неточности (вызванные пробелами в познаниях  автора в науках, далеких от  искусствоведения и культурологии), представляет собой замечательное и подробное исследование, содержащее массу фактического и аналитического материала, и в то же время написанное вполне доступным и живым языком.

(Сдана в РГГУ в 2002 году)

Информация о работе Теория китайской живописи