Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2008 и 2009 гг, отчёты о прибылях и убытках ОАО «Молоко», постановления и законодательные акты правительства РФ, работы экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1.Экономическая сущность прибыли и ее виды 5
1.2.Порядок формирования финансовых результатов 11
Глава 2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 30
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ налогооблагаемой прибыли 33
2.2.3. Анализ формирования чистой прибыли 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИН. АНАЛИЗУ.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

     Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят  от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

     В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на производственные и  внепроизводственные. Внепроизводственные  факторы связаны в основном с  коммерческой, природоохранной, претензионной  и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.

     По  каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.

     К экстенсивным относятся факторы, которые  отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности  работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение  продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности  оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

     К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования  ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

     В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

     Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более  высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность  использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда  и труд, рассматриваются, с одной  стороны, как основные первичные  факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.

     1.2. Порядок формирования  финансовых результатов. 

     Финансовый  результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности.

     Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов  деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.

     Балансовая  прибыль является основой для  определения величины налогооблагаемой прибыли.

     Для целей налогообложения прибыли  предприятий в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” рассчитывается показатель валовой прибыли, которая определяется на базе балансовой прибыли, но с учетом двух обстоятельств: при определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества для целей налогообложения в сумму валовой прибыли включается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, причем эта стоимость увеличивается на индекс инфляции, официально утверждаемый в установленном порядке на данный период.

     При определении прибыли, облагаемой налогом, из валовой прибыли исключается  сумма отчислений в резервные  и другие аналогичные по назначению фонды, формируемые предприятиями.

     По  мере получения прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим законодательством государства и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке:

     1) уплачивается в бюджет налог  на прибыль (доход);

     2) производятся отчисления в резервный  фонд;

     3) образуются фонды и резервы,  предусмотренные учредительными  документами предприятия.

     1.2.1. Прибыль от реализации продукции.

 

     Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.

     Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).

     Первое, что необходимо учесть при определении  финансового результата - это принятый учетной политикой предприятия метод определения выручки от реализация продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

     Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается  предприятием на длительный срок (ряд  лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. В соответствии с пунктом 13 Положение о составе затрат для целей налогообложения выручка от реализация продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов).

     При определении выручки по моменту  оплаты отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается при определении выручки, полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы №2 называется выручка по оплаченной продукции).

     Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетный период, является объектом налогообложения для исчисления соответствующего налога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.

     Поскольку при формировании финансовых результатов  от реализации продукции (работ, услуг)  и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.

     Основным  документом, регулирующим вопросы определения  себестоимости, является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).

     Любая ошибка в формировании себестоимости  продукции (в том числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило,  приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).

     Затраты, которые можно включать в себестоимость  продукции, в соответствии с «Положением  о составе затрат в себестоимость  продукции (работ, услуг) – это затраты  непосредственно связанные с  производством продукции (работ, услуг).

     Затраты, входящие в себестоимость, по экономическому содержанию  можно сгруппировать  по следующим элементам:

  • Затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды (отчисления во внебюджетные фонды);
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.             В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

         -  расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;

         - затраты на подготовку и освоение  производства;

         - затраты, связанные с управлением производством:

         - затраты по содержанию аппарата управления,

         - затраты, связанные с использованием  услуг связи,

         - затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью, 

        - представительские расходы,

         -оплата  консультационных, информационных и аудиторских услуг.

         - затраты на обслуживание производственного  процесса:

             по обеспечению производства  сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и  другими средствами  и предметами  труда;

         - затраты на содержание служебного автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

         -  затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

         -  затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров:

            выплата работникам организации средней заработной платы по основному месту работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;

         -  затраты, связанные со сбытом продукции (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), расходы на рекламу;

         -  затраты по оплате процентов за кредиты;

     При этом следует учитывать, что на затраты  производства организации  относят  все расходы возмещаемые покупателями и заказчиками, но для целей налогообложения затраты корректируются с учетом утвержденных лимитов, норм и нормативов в пределах установленных законодательством.    В себестоимость приобретенной продукции включаются: стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы.

           Момент учета затрат по производству и реализации продукции  в целях налогообложения прибыли  совпадает с моментом учета выручки  от реализации этой продукции.

     1.2.2. Прибыль от  прочей  реализации.

 

     Прибыль от прочей реализации  представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

     Прибыль от прочей реализации включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих производств, а также от реализации покупных товарно –  материальных ценностей. К прочей реализации предприятия относятся не включаемые в объем реализуемой продукции основной деятельности работы и услуги непромышленного характера, в том числе по капитальному ремонту и по капитальному ремонту и по капитальному строительству: услуги транспортных хозяйств; реализация покупной теплоэнергии, пара, а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу.

           Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества определяется, как разница между продажной ценой и остаточной (или   первоначальной) стоимостью  этих фондов и имущества  увеличенной на  индекс инфляции устанавливаемой РФ.

Информация о работе Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»