Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:02, курсовая работа
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2008 и 2009 гг, отчёты о прибылях и убытках ОАО «Молоко», постановления и законодательные акты правительства РФ, работы экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
Введение 3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1.Экономическая сущность прибыли и ее виды 5
1.2.Порядок формирования финансовых результатов 11
Глава 2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 30
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ налогооблагаемой прибыли 33
2.2.3. Анализ формирования чистой прибыли 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
к/с 30101810100000000755
2.
Бурятский РФ ОАО «
Р/с № 40702810659000000004
БИК: 048142727
К/с № 30101810100000000755
КПП: 774401001/032331001
ОГРН: 1027739460737.
Дата создания: 1955 г.
Укрупненный перечень поставляемых товаров (работ, услуг): Молочная продукция.
Определение трудового статуса:
В соответствии с предметом деятельности Общества и основными задачами Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- заготовка, переработка и
- выпуск цельномолочной
- внешнеэкономическая
Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами.
Среднесписочная численность 307 человек.
Организационная структура предприятия – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Она характеризуется распределением целей и задач между подразделениями и работниками предприятия. (см. приложение)
Организационная структура ОАО «Молоко» линейно – функциональная характеризующаяся линейным и функциональным управлением, а также горизонтальным и вертикальным разделением труда.
Линейное управление на ОАО «Молоко» составляют начальники, наделенные всеми полномочиями и осуществляющие единоличное руководство подчиненными им работниками, сюда можно отнести начальника сбыта, начальника снабжения и т.д. Таким образом, линейной структуре ОАО «Молоко» характерен следующий момент: каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных.
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения, такие как плановый отдел, бухгалтерия.
Горизонтальное разделение труда – разделение работы в организации на составляющие компоненты.
Горизонтальное разделение ОАО «Молоко» характеризуется квалификационным признаком, по функциональному направлению и производственной деятельности.
Квалификационный признак разделения труда на предприятие ОАО «Молоко» основывается на том, что при определении трудовой деятельности исходят из сложности работ и необходимости для их выполнения квалификации, т.е. работник высокой квалификации не должен делать работу, которую может выполнить работник более низкой квалификации.
Функциональное разделение труда находит отражение, прежде всего в специализации работников по видам деятельности, т.е. обособляются отдельные функции и выделяются соответствующие работники для их выполнения.
Производственная деятельность предприятия связана со специализацией и ограничением в выполнение конкретных трудовых операций и процедур.
Специализация отдела сбыта: на реализации продукции, и увеличение этого объема различными методами и т.д.
Вертикальное разделение труда – разделение и координация усилий и выполнения, составляющих работу компонентов (управление и производство). Вертикальное разделение труда создает уровни управления.
Вертикальное разделение труда на предприятие осуществляется по следующим направлениям:
Общее
руководство занимается выработкой
и проведением в жизнь главных,
перспективных решений
Технологическое руководство занимается разработкой и внедрением технологических процессов.
К этому виду руководства на предприятие можно отнести Отдел Главного Технолога, у которого в подчинение находится – цех ЗЦМ ((Заменитель цельного молока), цельномолочный цех, цех плавленых сыров). Перед этим отделом стоит ассортиментное расширение производства молочной продукций.
Экономическое руководство.
На этот отдел возложено стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности ОАО «Молоко», хозяйственные расчеты и обеспечение его рентабельной работы. Данные функции на заводе возложены на Планово-экономический отдел.
Оперативное управление, занимается составлением и доведением поставленных целей и соответствующих задач до микроколлективов Общества. Это соответственно старшие мастера завода, инженеры, охрана, заведующие цехами, заведующие лабораторией и т.д
Стиль руководства (управления) – это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними. Каждый руководитель имеет свой, только ему присущий стиль управления.
Стиль руководства Генерального директора ОАО «Молоко» Раднаева Анатолия Лубсановича авторитарно – демократический.
Характерной
чертой автократа в личности Раднаев
А.Л. является централизация власти
в одних руках. Ему присуща
ставка на администрирование и
Стиль демократического управления проявляется при систематическом информировании подчиненных о положении дел в коллективе, при передаче части управленческих полномочий другим специалистам в области этого вопроса.
2.2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко».
Анализ формирования, распределения и использования прибыли проводиться в три этапа:
1. Анализируется прибыль по составу и динамике;
2. Анализ налогооблагаемой прибыли;
3. Анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль.
Анализ начинается с оценки динамики показателей прибыли от продаж за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Таблица 2.1.
Формирование прибыли от продаж ОАО «Молоко»
Показатели | Отчетный период т. руб. | Аналогичный период прошлого года т. руб. |
1. Выручка от реализации продукции | 11 375 | 8 680 |
2. Себестоимость продукции | 10 656 | 8 075 |
3. Валовый доход | 719 | 605 |
4.Расходы
периода:
коммерческие управленческие |
423
81 342 |
350
67 283 |
5. Прибыль от реализации (продаж) | 296 | 255 |
Выявлен финансовый результат: прибыль в 2008 г. составляла – 255тыс. руб., а в 2009г. – 296 тыс. руб.
Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование прибыли от продаж ОАО “Молоко” за 2008 год и 2009 год.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (табл. 2.2.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2.
Общий
финансовый результат отчетного
периода отражается в отчетности
в развернутом виде и представляет
собой сумму прибыли (убытка) от реализации
продукции (работ, услуг), реализации основных
средств, нематериальных активов и иного
имущества и результата от финансовой
и прочей деятельности; прочих внереализационных
операций.
Таблица 2.2.
Динамика показателей прибыли
Показатели | Отчетный период
т. руб. |
Аналогичный период прошлого года т. руб. | Отчетный в % к предшествующему периоду |
1. Выручка продукции | 11 375 | 8 680 | 131 |
2. Себестоимость продукции | 10 656 | 8 075 | 131,96 |
3. Валовый доход | 719 | 605 | 118, 80 |
4.Расходы
периода
коммерческие управленческие |
81 342 |
67 283 |
120,90 120,80 |
5. Прибыль от реализации (продаж) | 296 | 255 | 116,07 |
Из данных табл. 2.2. следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 116,07%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.
Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.
После формирования прибыли отчетного периода, она корректируется для целей налогообложения. Для этого формируется балансовая прибыль, после чего предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся часть прибыли остается в распоряжении предприятия.
Рассмотрим формирование налогооблагаемой прибыли, а также суммы налога на прибыль. ОАО «Молоко» не имеет льгот по налогу на прибыль и прибыли от прочей реализации.
Таблица 2.3.
Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.
Показатели | 2008 г.
т. руб. |
2009 г.
т. руб. |
Отклонения
(+, -) |
1. Выручка от реализации продукции | 8680 | 11375 | +2695 |
2. Себестоимость продукции | 8075 | 10656 | +2581 |
3.Расходы
периода:
коммерческие управленческие |
67 283 |
81 342 |
+14 +59 |
4. Прибыль от реализации продукции и услуг | 255 | 296 | +41 |
5. Прибыль от прочей реализации | - | - | |
6. Операционным доходы | 1 | 1 | 0 |
7. Операционные расходы | 106 | 10 | -96 |
8. Балансовая прибыль | 150 | 287 | +137 |
9. Льготы по налогу на прибыль | - | - | |
10. Налогооблагаемая прибыль | 150 | 287 | +137 |
11. Ставка налога на прибыль | 20% | 20% | 0 |
12. Сумма налога на прибыль | 30 | 57,4 | 27,4 |
Информация о работе Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»