Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2008 и 2009 гг, отчёты о прибылях и убытках ОАО «Молоко», постановления и законодательные акты правительства РФ, работы экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1.Экономическая сущность прибыли и ее виды 5
1.2.Порядок формирования финансовых результатов 11
Глава 2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 30
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ налогооблагаемой прибыли 33
2.2.3. Анализ формирования чистой прибыли 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ФИН. АНАЛИЗУ.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)
 

     Из  табл. 2.3. видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов. Но рост себестоимости способствовал уменьшению суммы налогооблагаемой прибыли.

     На  основе данных табл. 2.3.  рассмотрим, какие факторы оказали влияние на изменение суммы налогооблагаемой прибыли.

     Сумма налога на прибыли изменилась, за счет изменения суммы налогооблагаемой прибыли. Рассмотрим влияние ставки налога на прибыль на сумму налога на прибыль, это можно определить  умножением  ее прироста на базовую ставку налога:

     ΔНп = ΔПнi хСн/100

     Где,  ΔНп – прирост суммы налога на прибыль,

     ΔПн – прирост налогооблагаемой прибыли, Сн -  базовая ставка налога на прибыль.

Таблица 2.4.

     Расчет  влияния факторов на изменение налогооблагаемой прибыли

Фактор  изменения налогооблагаемой прибыли Расчет влияния т. руб. Изменение суммы  налога т. руб.
Изменение балансовой прибыли 137х0.2 +27.4
Выручка  от реализации продукции 2695х0.2 +539
Себестоимость реализации продукции 2581х0.2 -516.2
Коммерческие  расходы 14х0.2 -2.8
Управленческие расходы 59х0.2 -11.8
Прибыль от реализации 41х0.2 +8.2
Операционные  расходы 96х0.2 +19.2
Отклонение  налогооблагаемой прибыли 137х0.2 +27.4
 

     Из  таблицы 2.4. видно, что основными факторами, оказавшими  влияние на увеличение   налогооблагаемой прибыли оказали – увеличение прибыли от реализации на 8.2, уменьшение операционных расходов на 19.2. Но увеличение себестоимости на 516.2, увеличение коммерческих расходов на 2.8, и управленческих расходов на 11.8 – уменьшили налогооблагаемую прибыль. 
 
 
 
 
 
 

     2.2.3. Анализ формирования  чистой прибыли

     Далее рассмотрим формирование чистой прибыли. Сначала рассмотрим какие налоги отчисляются от прибыли.

     Таблица 2.5.

     Налоги  из прибыли

Виды  налога Сумма, т.руб.      ставка %
2008г 2009г. 2000г 2001г
Налог на имущество 1.5 2.3 2% 2%
Налог на прибыль 30 57.4 20% 20%
Итого 31.5 59.7              
 

     На  размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют налог на прибыль и налог на имущество, уплачиваемые предприятием, и являются прямыми налогами, которые отчисляются  от  прибыли.

Таблица 2.6.

     Расчет  влияния налогов на величину чистой прибыли

Показатели 2000 г. 2001 г. Отклонения

(+, -)

1. Прибыль от реализации  продукции (продаж) 255 296 +41
2. Прибыль  от прочей реализации - -       
3. Операционным  доходы  1 1 0
4. Операционные  расходы 106 10 -96
5. Балансовая  прибыль 150 287 +137
7. Льготы  по налогу на прибыль - -       
8. Налогооблагаемая  прибыль 150 287 +164
9. Отложенные налоговые активы 0 0 0
10. Отложенные налоговые обязательства 0 0 0
11. Ставка налога на прибыль 20% 20% 0
12. Сумма налога на прибыль 30 57.4 27.4
13. Сумма налога на имущество 1.5 2.3 0.8
11.Чистая  прибыль 118.5 227.3 +108.8
 

     На  рассматриваемом  предприятии ОАО «Молоко» не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, кроме налога на имущества, не  производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет  льгот по налогу на прибыль.

     Итак, из таблицы 2.6.  следует, что сумма чистой прибыли увеличилась на 108.8 тыс. руб., в основном за счет  роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание на рост себестоимости продукции. 
 

Заключение 

     В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся   анализа  формирования  прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

     Так как в условиях рыночной экономики  каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то первой главе необходимо было дать характеристику основным финансовым показателям. А так как разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в курсовой работе уделяется много внимания.

     Прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от прочей реализации и доходы по внереализационным операциям, прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (т.е. чистая прибыль).

     Насколько это было возможно, очень подробно был изложен состав и формирование финансового результат в организации.

     Вторая  глава курсовой работы непосредственно касалось  анализа формирования прибыли на предприятии «Молоко».

     Данная  организация является молокоперерабатывающим предприятием. Была изложена организационно-экономическая характеристика ОАО “Молоко” и учетная политика, организационная структура ОАО “Молоко”. На данный момент численность предприятия составляет 307 человека, тем самым ОАО “Молоко” является малым предприятием.

     В результате анализа сделаны следующие выводы:

     Выручка от реализации продукции растёт быстрее, чем прибыль от реализации. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

     Результат деятельности отчетного периода улучшился на 108.8 тыс.руб., что оценивается положительно и объясняется увеличением выручки от реализации продукции и уменьшением операционных расходов. Но на предприятие отрицательно сказалось увеличение себестоимости продукции, а также не значительное увеличение управленческих расходов. Несмотря на это предприятию следует увеличивать производство продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Абрютина Н.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий.- М.: Бизнес-центр, 2008
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть вторая, Глава 25. Налог на прибыль организаций.
  3. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2009
  4. Ануфриев В.Е. Учет и планирование финансовых результатов // Бухгалтерский учет. – 2006. - №4
  5. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007
  6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2008
  7. Жуков В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения // Бухгалтерский учет. – 2007
  8. Ефимова О.В. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества // Бухгалтерский учет. – 2007
  9. Соболева О.В. Цикл лекций «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006.
  11. Козлов Н.В. Анализ и прогнозирование прибыли предприятия // Проблемы прогнозирования. – 2008
  12. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2006
  13. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008
  14. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  15.   Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007
  16. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005
  17. Ситникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бухгалтерский учет. – 2007
  18. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2006
  19. Шамхалов Ф.Р. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2006
  20. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  21. Яцюк Н.А., Халевинсая Е.Б. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2006
  22. Аудиторское заключение компании ООО «Контакт-Аудит» по финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Молоко»
  23. Финансовая (бухгалтерская) отчётность ОАО «Молоко», бухгалтерский баланс,  отчёт о прибылях и убытках.

Информация о работе Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»