Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:02, курсовая работа
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2008 и 2009 гг, отчёты о прибылях и убытках ОАО «Молоко», постановления и законодательные акты правительства РФ, работы экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.
Введение 3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1.Экономическая сущность прибыли и ее виды 5
1.2.Порядок формирования финансовых результатов 11
Глава 2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко» 30
2.2.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли 31
2.2.2. Анализ налогооблагаемой прибыли 33
2.2.3. Анализ формирования чистой прибыли 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Из табл. 2.3. видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов. Но рост себестоимости способствовал уменьшению суммы налогооблагаемой прибыли.
На основе данных табл. 2.3. рассмотрим, какие факторы оказали влияние на изменение суммы налогооблагаемой прибыли.
Сумма
налога на прибыли изменилась, за счет
изменения суммы
ΔНп = ΔПнi хСн/100
Где, ΔНп – прирост суммы налога на прибыль,
ΔПн – прирост налогооблагаемой прибыли, Сн - базовая ставка налога на прибыль.
Таблица 2.4.
Расчет влияния факторов на изменение налогооблагаемой прибыли
Фактор изменения налогооблагаемой прибыли | Расчет влияния т. руб. | Изменение суммы налога т. руб. |
Изменение балансовой прибыли | 137х0.2 | +27.4 |
Выручка от реализации продукции | 2695х0.2 | +539 |
Себестоимость реализации продукции | 2581х0.2 | -516.2 |
Коммерческие расходы | 14х0.2 | -2.8 |
Управленческие расходы | 59х0.2 | -11.8 |
Прибыль от реализации | 41х0.2 | +8.2 |
Операционные расходы | 96х0.2 | +19.2 |
Отклонение налогооблагаемой прибыли | 137х0.2 | +27.4 |
Из
таблицы 2.4. видно, что основными факторами,
оказавшими влияние на увеличение
налогооблагаемой прибыли оказали – увеличение
прибыли от реализации на 8.2, уменьшение
операционных расходов на 19.2. Но увеличение
себестоимости на 516.2, увеличение коммерческих
расходов на 2.8, и управленческих расходов
на 11.8 – уменьшили налогооблагаемую прибыль.
2.2.3. Анализ формирования чистой прибыли
Далее рассмотрим формирование чистой прибыли. Сначала рассмотрим какие налоги отчисляются от прибыли.
Таблица 2.5.
Налоги из прибыли
Виды налога | Сумма, т.руб. | ставка % | ||
2008г | 2009г. | 2000г | 2001г | |
Налог на имущество | 1.5 | 2.3 | 2% | 2% |
Налог на прибыль | 30 | 57.4 | 20% | 20% |
Итого | 31.5 | 59.7 |
На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют налог на прибыль и налог на имущество, уплачиваемые предприятием, и являются прямыми налогами, которые отчисляются от прибыли.
Таблица 2.6.
Расчет влияния налогов на величину чистой прибыли
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | Отклонения
(+, -) |
1. Прибыль от реализации продукции (продаж) | 255 | 296 | +41 |
2. Прибыль от прочей реализации | - | - | |
3. Операционным доходы | 1 | 1 | 0 |
4. Операционные расходы | 106 | 10 | -96 |
5. Балансовая прибыль | 150 | 287 | +137 |
7. Льготы по налогу на прибыль | - | - | |
8. Налогооблагаемая прибыль | 150 | 287 | +164 |
9. Отложенные налоговые активы | 0 | 0 | 0 |
10. Отложенные налоговые обязательства | 0 | 0 | 0 |
11. Ставка налога на прибыль | 20% | 20% | 0 |
12. Сумма налога на прибыль | 30 | 57.4 | 27.4 |
13. Сумма налога на имущество | 1.5 | 2.3 | 0.8 |
11.Чистая прибыль | 118.5 | 227.3 | +108.8 |
На рассматриваемом предприятии ОАО «Молоко» не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, кроме налога на имущества, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.
Итак,
из таблицы 2.6. следует, что сумма чистой
прибыли увеличилась на 108.8 тыс. руб., в
основном за счет роста прибыли от
реализации. Но рост себестоимости вызвали
уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому,
изыскивая пути увеличения чистой прибыли,
данному предприятию необходимо в первую
очередь обратить внимание на рост себестоимости
продукции.
Заключение
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа формирования прибыли остающейся в распоряжении предприятия.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то первой главе необходимо было дать характеристику основным финансовым показателям. А так как разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в курсовой работе уделяется много внимания.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от прочей реализации и доходы по внереализационным операциям, прибыль (убыток) отчетного периода, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (т.е. чистая прибыль).
Насколько
это было возможно, очень подробно
был изложен состав и формирование
финансового результат в
Вторая глава курсовой работы непосредственно касалось анализа формирования прибыли на предприятии «Молоко».
Данная организация является молокоперерабатывающим предприятием. Была изложена организационно-экономическая характеристика ОАО “Молоко” и учетная политика, организационная структура ОАО “Молоко”. На данный момент численность предприятия составляет 307 человека, тем самым ОАО “Молоко” является малым предприятием.
В результате анализа сделаны следующие выводы:
Выручка от реализации продукции растёт быстрее, чем прибыль от реализации. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.
Результат
деятельности отчетного периода улучшился
на 108.8 тыс.руб., что оценивается положительно
и объясняется увеличением выручки от
реализации продукции и уменьшением операционных
расходов. Но на предприятие отрицательно
сказалось увеличение себестоимости продукции,
а также не значительное увеличение управленческих
расходов. Несмотря на это предприятию
следует увеличивать производство продукции.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ формирования прибыли ОАО «Молоко»