Анализ хозяйственной деятельности и использования МТП в ФГУП УОХ «Июльское» Воткинского района УР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание

ФГУП УОХ «Июльское» находится в юго-западной части Воткинского района в 32 км от города Воткинска и республиканского центра - города Ижевска 28 км. До ближайшей железнодорожной станции Июль один км, шоссейная дорога Ижевск - Воткинск находится в трех км от хозяйства. На территории хозяйства проходит тракт республиканского значения. По нему главным образом и осуществляется связь с пунктами сдачи продукции и административными центрами района и республики.

Содержание

1. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Общие сведения
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА.
2.1 Основные экономические показатели деятельности хозяйства
2.2 Структура земельных ресурсов и показатели их использования
2.3 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации
2.4 Интенсификация и интенсивность сельскохозяйственного производства
2.5 Основные производственные средства и эффективность их использования
2.6 Экономические показатели производства основных видов сельскохозяйственной продукции
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МТП.
3.1 Обеспеченность предприятия сельскохозяйственной техникой
3.2. Состав и структура тракторного парка. Квалификация кадров механизаторов
3.3 Эффективность использования тракторов
3.4 Эффективность использования грузового автотранспорта
3.5 Организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники
3.6 Организация оплаты труда трактористов машинистов
3.7 Организация работы нефтехозяйства
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

июльское 1.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

Данные таблицы  показывают, что в базисном году по сравнению с отчетным уменьшилось незначительно, а общий объем механизированных работ спал на 2%. Соответственно уменьшилось количество машинодней отработанных всеми тракторами на 7%, годовая выработка на 1 усл.эт.трактор, коэффициент полезного использования тракторного парка на 1,2%.

3.4 Эффективность  использования грузового автотранспорта

Таблица 16. Показатели использования грузового транспорта

 
Показатель 2005 г. 2006 г. 2006г. в % к

2005г.

 
1.Среднегодовое  количество машин 43 40 93  
2. Общий  тоннаж,т 167 152 91  
3.Средняя  грузоподъемность машин,т 3,8 3,8 100  
4. Автомобиле-дни  всего, тыс. дней 15,7 14,6 93  
в т.ч. а) в работе, 6,7 5,771 86,1  
б) в  ремонте и его ожидании 9,021 8,829 97,8  
5. Общий  пробег автомобилей, тыс.км. 768 724,2 94,3  
в т.ч. с грузом 126 129,1 102,5  
6. Время  пребывания в наряде, тыс.ч 65,125 55,58 85,3  
7. Объем  перевезенных грузов, тыс. т. 38,211 40,324 105,5  
8. Объем  грузооборота, тыс. ткм. 481,0 499,9 103,9  
9. Средняя  загруженность машины, т        
10. Общие  затраты по эксплуатации парка, тыс.руб. 3245 3674 113,2  
11. Коэффициент  технической готовности 92 88 95,6  
12. Коэффициент  использования автопарка 0,45 0,4 88,8  
13. Коэффициент  использования пробега 0,164 0,178 108,5  
14. Средняя  техническая скорость, км/ч 53,0 50,0 94,3  
15. Средняя  эксплуатационная скорость, км/ч 14,0 13,0 92,8  
16. Выработка  на 1 автомобиле-тонно-день нахождения  в хозяйстве, ткм 16,3 15,67 96,1  
17. Себестоимость  1 т-км, руб. 8,3 9,6 115,6  
         

Сельскохозяйственные  предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей, с помощью которого перевозится основная часть грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется  целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные  стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Анализируя таблицу 16 видно, что коэффициент использования  автопарка не высокий это говорит  о наличии сверхплановых простоев автомобилей.

В хозяйствах часто  считают, что производительность автомобильного парка определяется общим количеством сделанных тонно-километров. При такой оценке использования машин объем грузоперевозок в ряде случаев увеличивают не за счет улучшения использования грузовых машин, а за счет увеличения их количества. Следовательно, чтобы исключить необъективность в оценке использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка - себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. . В 2006 году себестоимость 1 т-км увеличилась по отношению к 2005 году на 1,5рублей благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

3.5 Организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники

В период эксплуатации происходит приработка деталей в  агрегатах автомобиля, поэтому при  проведении технического обслуживания профилактические крепежные, смазочно - очистительные, регулировочные работы должны выполнятся тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы.

Система технического обслуживания МТП на предприятия  была слабо развита. Принято решение  о введении планово - предупредительной системы ТО. Которая заключается в обеспечении работоспособности и восстановление работоспособности. Все операции технического обслуживания проводим через наработку в литрах. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место. На предприятии применяется метод безразборной диагностики ТО МТП, т.е. определение технического состояния машины или узлов по косвенным параметрам без разборки машин субъективными методами.

Хранение техники во многом зависит от климатических условий. Учитывая все особенности, условия на предприятии применяются следующие способы хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в не отапливаемом помещение, открытое на площадках.

Подготовка машин  к длительному и кратковременному хранению проводится по технологии в определенной последовательности:

1. Проводится  очистка и мойка машины.

2. Дефектовка.

3. Снятие узлов  и агрегатов требующих особых  условий хранения.

4. Герметизация.

5. Консервация,  покрытие защитными материалами.

6. Установка  на подставки.

7. Техническое  обслуживание во время хранения.

Мойка машин  выполняется в ручную из шланга с  бронспойтами и моющими пистолетами. Сельхоз машины и комбайны моют с  помощью пожарной машины.

Снятые узлы и агрегаты требующих особых условий хранения сдают на склад. Где в свою очередь проводится опись, маркировка деталей. Отмечается техническое состояние деталей, время сдачи и фамилию. Ответственность за хранение несут зав. склады.

3.6 Организация  оплаты труда трактористов - машинистов

Оплата труда  производится по тарифным ставкам и  показателям установленным для  работников бригад, отрядов и звеньев  в растениеводстве и животноводстве. Кроме этого, для них предусмотрены: надбавки за классность; поощрение  за увеличении сроков службы тракторов.

За стаж работы по специальности выплачивается  одновременно раз в год надбавка от 8% до 25% суммы годового заработка. За сохранение и хорошее использование  техники и за экономию топлива  и смазочных материалов они получают премии. При наличии перерасхода топлива и смазочных материалов производится удержание части их стоимости.

По автомобильному парку установлены расценки по объему перевезенных грузов. Если водитель сделал 4 рейса в место 3, то ему начисляется  двойная заработная плата. По комбайнам за каждые 100 тонн намолоченного зерна полагается премия в размере 1000 руб.

Оплата труда  и нормы выработки представлены в таблице.

Таблица 17. Списочный  состав ремонтной мастерской

 
Специальность работника Разряды  
  4 5 6  
1 .Токарь 1 1 1  
2. Слесарь   2    
3. Слесарь-электрик   1    
4. Кузнец-молотобоец 2      
5. Сварщик    1    
6. Слесарь  топливной аппаратуры   1    
7. Аккумуляторщик, вулканизаторщик   1    
8. Мастер-наладчик   1    
Итого: 3 8 1  
Инженер-механик (зав. мастерской) 1      
Вспомогательный персонал 4      
Итого: 17      
         

Производственный  процесс ремонта машин в ремонтной  мастерской и мастерских бригад протекают  аналогичным друг другу образом. Машина проходит наружную очистку и  мойку и устанавливается на свободное  место, производится необходимый ремонт, проделанные операции на участках отмечаются в журналах, которые ведут слесари на данном участке. Ремонт двигателя производят в моторном цехе, остальные базовые агрегаты ремонтируются непосредственно на машине или рядом с машиной. В автомобильном гараже ремонт агрегатов производят в агрегатном участке. Как такового акта приемки и выпуска из ремонта не существует.

Одним из главных  недостатков является низкая квалификация работников, что влияет на качество ремонта, не совершенна система учета проведенных ремонтов, устарела материальная база и требует обновления, отсутствует нормативная документация и плакаты. Слабая оснащенность приспособлениями, отвечающие всем требованиям охраны труда.

 

3.7 Организация  работы нефтехозяйства

Современное нефтехозяйство -- это сложная система материально-технического снабжения, включающая нефтесклады, пункты заправки в бригадах и отделениях, передвижные заправочные средства и средства доставки нефтепродуктов с баз нефтеснабжающих организаций.

Заправку машин топливо смазочными материалами осуществляет нефтехозяйство, включающее комплекс сооружений и оборудования для проведения отпуска нефтепродуктов.

В состав нефтехозяйства входят: центральный склад нефтепродуктов хозяйства, посты заправки, стационарные и передвижные заправочные средства для транспортирования нефтепродуктов.

Рациональную  структуру нефтехозяйства предприятия  выбираем в зависимости от эксплуатации машино-тракторного парка, состояние  дорог, удаленности места работы машин от пункта заправки и другое. На рисунке 3.1. изобразим выбранную схему организации нефтехозяйства.

Рис. 3.1. Схема  организации нефтехозяйства сельскохозяйственного  предприятия.

 

Типовой проект нефтесклада выбираем исходя из объемов  производственного запаса нефтепродуктов хозяйства. Из рекомендаций [27], что при централизованной доставке нефтепродуктов в хозяйство, при хорошем состоянии дорог хозяйству достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов равный 5…8 процентам годовой его потребности.

Подобрать требуемый  проект для хозяйства можно также и по количеству имеющихся тракторов. Нефтесклад на 150 м3 соответствует для 50…75 тракторов, куда вписывается наше хозяйство. Нефтесклад выбираем типового проекта 704 - 2 - 16.

Типовая схема организации  нефтеснабжения имеет  следующую структуру. Нефтепродукты с распределительной базы доставляют на центральный нефтесклад и стационарные пункты заправки бригад и отделений, где производится прием топлива и смазочных материалов из транспортных средств, хранение их производственного запаса, заправка в баки тракторов и мобильных энергетических средств и выдача в механизированные заправочные средства. Для обеспечения бесперебойной заправки тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин топливом и маслами в хозяйстве создается специализированное звено заправки машин нефтепродуктами. Обслуживающий персонал звена состоит из заправщиков стационарных постов и водителей-заправщиков передвижных механизированных заправочных агрегатов.

Машины  могут заправляться топливом и маслами  на стационарном посту заправки пункта технического обслуживания бригад (отделений), на центральном нефтескладе или на месте использования при помощи передвижного механизированного заправочного агрегата. Заправка машин топливом может не совпадать по времени с проведением ежесменного технического обслуживания.

Самоходные  сельскохозяйственные машины (зерноуборочные комбайны и др.), а  также тракторы, работающие на значительном удалении от стационарных постов заправки, заправляются нефтепродуктами  с помощью передвижного механизированного заправочного агрегата. При этом, как правило, водитель заправочного агрегата принимает участие в проведении ежесменного технического обслуживания заправляемой машины.

Топливо и смазочные масла  всех сортов должны доставляться транспортными  автоцистернами, предназначенными для этого. Перед заливом нефтепродуктов автоцистерны подготавливают согласно инструкции.

Техническое обслуживание и ремонт оборудования нефтехозяйства проводятся по планово-предупредительной  системе, предусматривающей  периодические осмотры и технические обслуживания в строго установленные сроки, а текущие и капитальные ремонты оборудования и сооружений при необходимости.

Сроки проведения периодических  осмотров и ТО устанавливаются  с учетом сложности  и режима работы каждого  оборудования или сооружения.

Организация технического обслуживания. Объем работ ежедневного  технического обслуживания оборудования нефтескладов невелик, и для  его выполнения не требуется специального технологического оборудования, поэтому этот вид  технического обслуживания выполняют работники нефтесклада хозяйства.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности и использования МТП в ФГУП УОХ «Июльское» Воткинского района УР