История информационно-консультационной службы сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 22:58, доклад

Описание

В современных условиях, когда прирост производства сельскохозяйственной
продукции связан с трудностями, когда идет жесткая конкуренция среди
производителей сельхозпродукции, как внутри страны, так и между странами,
когда идет массовое разорение сельхозпроизводителей, работающих неэффективно,
особая роль возлагается на сельскохозяйственную информационно-
консультационную службу. Задача службы - содействовать решению проблем
сельских товаропроизводителей путем интеграции образования, аграрной науки в
производство, обеспечить взаимодействие с организациями, влияющими на
развитие аграрного сектора.

Содержание

1. Введение 1
2.Отечественный опыт информационно-консультационного обслуживания сельского
хозяйства 2
3.Опыт работы и история развития информационно-консультационной службы за рубежом 4
3.1 Дания 4
3.2 США 5
3.3 Голандия 6
3.4 Англия 7
3.5 Германия 7
3.6 Франция 9
3.7 Финлядия 9
4. Заключение 10
5.Использованная литература 11

Работа состоит из  1 файл

История ИКС.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

за счет бюджетных  средств .

Руководит сельскохозяйственной службой внедрения Наблюдательный

консультационный  комитет, в составе которого 9 человек, из них 4 -

представители Министерства сельского и рыбного  хозяйства и окружающей среды,

а 5 - представители  фермерских организаций. Председатель правления

назначается Министром  по предложению фермерских организаций. При комитете

работает 12 отраслевых советов.

В DLV работает около 600 специалистов, объединенных в 61 региональную

консультационную  группу, имеющую представительства  во всех 25 провинциях

Голландии. Эти  группы называют внедренческими командами, а специалистов,

которые там  работают - советниками, экспертами. Работа команд сводится в

основном к  индивидуальному консультированию фермеров по всем основным

отраслям сельского  хозяйства. Охват всех отраслей сельского  хозяйства по

стране позволяет DLV быстро распространять информацию и полученные знания по

всем регионам страны.

Внедренческие команды являются независимыми организациями  и не могут

преследовать  коммерческие цели. Они должны быть гибкими и уметь быстро

переориентироваться на решение новых проблем. Их цели - получение и передача

новых знаний фермеру.

Информационные  и консультационные услуги советников государственной службы

внедрения фермер не оплачивает. Частично эту службу финансируют фермерские

организации за счет обязательных отчислений.

Информационно-консультационную службу первого уровня представляют также

социально-экономические  консультационные отделы фермерских организаций. Более

200 специалистов, которые состоят в штате этих  организаций, предлагают

фермерам консультации по вопросам, не связанными с технологиями, например,

наследование, преобразование хозяйства, прекращение его деятельности, аренда,

заключение соглашений, вопросы законодательства и т.п.. Консультации доступны

всем фермерам, так как государство дотирует половину затрат этих служб, а

фермерские организации  берут на себя основную часть затрат на их проведение.

Фермеры получают также необходимую информацию от консультантов обслуживающих

и перерабатывающих фирм. Часто эти услуги предоставляются  при приобретении

какого-либо оборудования, техники, удобрений и др..

За отдельную  плату фермеры получают консультации по бухгалтерскому учету,

строительству, ветеринарии, банковскому делу. 

3.4 Англия

Ведущая консультационная служба Англии АДАС была создана более 50 лет

назад, в те годы, когда страна испытывала недостаток продовольствия и ее

основная функция  заключалась в увеличении производства продуктов питания путем

внедрения передового опыта, новых технологий.

В соответствии с законом, консультационные услуги для сельхозпроизводителей

были бесплатными. Однако, хотя предоставление консультационных услуг было

главной функцией АДАС, она также выполняла определенные административные

обязанности от имени Правительства по программам повышения продуктивности

сельского хозяйства.

В первые годы она была больше образовательной и передавала прогрессивные

методы и технологии производства, успешно применяемые  в одних хозяйствах, в

том числе и  в собственных опытных хозяйствах и овощеводческих станциях

службы, другим хозяйствам в округе.

В 60-е годы был создан ряд экспериментальных хозяйств, на базе которых

проверялись новые  породы скота, сорта, технологии, и где  проводились

семинары. Число  сотрудников этой службы достигало 5 тысяч человек.

С годами, когда  острая необходимость роста производства продовольствия

сократилась, уменьшились  и объемы финансирования службы из государственного

бюджета. С 1987 года служба начала переходить на коммерческую основу. Не

столь острой стала  и потребность в консультационных услугах. К 1996 году в

штате АДАС состояло около 2 тысяч человек, из которых 1500 имели

профессиональную, научную, или техническую квалификацию.

Сегодня АДАС осуществляет три основные функции:

-предоставление  консультаций и содействие распространению  передовых

технологий в  отрасли;

-проведение научных исследований и подготовка рекомендаций в своих

экспериментальных хозяйствах и станциях;

-работа на  Министерство сельского хозяйства,  рыболовства и продовольствия  в

распределении субсидий, выделяемых на инвестиционные цели, борьбу с

заболеваниями растений и животных. Она обслуживает более 60 тысяч хозяйств по

различным направлениям деятельности.

В структуре  АДАС имеется 6 региональных консультационных центров,

расположенных по географическому принципу, а также 10 исследовательских

центров. В каждом консультационном центре от 6 до 10 групп специалистов и в

каждую входит по 12-15 консультантов. Примером может  служить структура юго-

восточного центра АДАС, в 7 производственных отделах  которого работает 62

консультанта. 

3.5 Германия

     В  Германии специальные консультационные службы появились в первой трети

этого столетия. Цель организации консультационной службы в Германии - повышение

эффективности хозяйственной деятельности ферм и, естественно, доходов

фермерских хозяйств. Консультации по вопросам сельскохозяйственного

производства  и ведению хозяйства могут  получить все желающие.

Важным гарантом эффективной деятельности консультационной службы в Германии

является государственная  поддержка. Структура и организация  консультационной

службы, единые в стране и включают в себя федеральные или земельные

консультационные  службы (государственные организации), сельскохозяйственные

палаты, частные  консультационные фирмы и объединения, а также частных

консультантов.

Федеральное министерство продовольствия, сельского и лесного хозяйства

осуществляет  функции общего руководства консультационной службой, В системе

министерства  имеется специальное управление по вопросам консультационного

обслуживания  и образования в сельском хозяйстве, осуществляющее связь с

другими подразделениями министерства а также с внешними организациями.

Консультационные  службы полностью или частично финансируемые  за счет

государственных средств, считаются официальными или  ведомственными.

Общей тенденцией для всех земель ФРГ является предоставление бесплатной

консультационной  помощи крестьянам и членам их семей  государственными

учреждениями  или возмещение государством затрат при получении таких услуг  от

частных консультационных фирм, если речь идет о перспективах развития

сельхозпредприятий  и о социально-экономических проблемах работающих и членов

их семей, т.е. о вопросах, имеющих весомое общественное и социально-

политическое  значение.

В землях Баден-Вюртемберг, Бавария, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Тюрингия

организация государственного (официального ) консультационного обслуживания

сельхозпроизводителей возложена на земельные министерства сельского

хозяйства.

Функции государственной  консультационной службы осуществляются через научно-

исследовательские институты, сельскохозяйственные школы  и университеты. Они

могут оказывать  постоянные или разовые консультации, готовить или проводить

экспертизу строительных проектов, адаптировать новейшие технологии в

растениеводстве и животноводстве, давать консультации при покупке техники и

оборудования. Научные и учебные центры, опытные станции, постоянно

действующая сеть повышения квалификации в области  сельского хозяйства имеет

большое значение для повышения эффективности  сельскохозяйственного

консультирования.

В ряде северных земель Германии (Шлезвиг-Гольштейн, Нижняя Саксония, Северный

Рейн-Вестфалия) официальное консультационное обслуживание в сельском

хозяйстве осуществляют сельскохозяйственные палаты. Консультационное

обслуживание  в рамках сельскохозяйственных палат  проводится в следующих

организационных формах:

* Специалист-консультант  является служащим сельскохозяйственной  палаты,

осуществляет  консультации по заявкам землевладельца или фермера, которые

компенсируют  до 50% расходов, связанных с консультационным обслуживанием;

" Сельскохозяйственные  производители создают консультационное объединение.

Для консультаций привлекаются специалисты сельскохозяйственной палаты или

других государственных  организаций. Каждый член объединения  может обратиться

за помощью  к его консультантам. В рамках объединения проводятся

индивидуальные  консультации в области производства, демонстрируются

результаты внедрения  научных достижений в близлежащих  опытных хозяйствах,

результаты проведенных  экспериментов. Как правило, одно консультационное

объединение насчитывает 40 фермеров. Члены объединения выбирают и утверждают

консультанта  руководителя, в обязанности которого, кроме оказания

индивидуальных  консультаций, входят также организация  лекций, экскурсий,

связь с государственной  консультационной службой, учебными и  научно-

исследовательскими учреждениями. Деятельность объединения регулируется

типовыми положениями, определяющими его цель и задачи, права и обязанности

членов, размер членских взносов, систему управления. Текущей работой

объединения руководят  председатель и его заместитель, избираемые из числа

членов. В некоторых  объединениях определены обязанности  консультантов

(частота посещений  хозяйств, ведение учета и др.). Более распространены

консультационные  объединения, где консультанты оказывают  услуги по всем

аспектам деятельности хозяйства, но есть и специализированные, как, например

в Киле. Там отдельные  объединения специализируются на консультациях  по

производству  молока и откорму скота, откорму  свиней, возделыванию различных

Информация о работе История информационно-консультационной службы сельского хозяйства