Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:19, дипломная работа
Основным препятствием на пути увеличения объемов заготовки древесины от рубок промежуточного пользования, является отсутствие специализированной техники для рубок ухода и мощностей по переработки мелкотоварной лиственной древесины.
ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1 Назначение и область применения новой машины
1.2 Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Конструктивная часть
2.1 Анализ гидростатических передач транспортных машин
2.2 Краткое описание конструкции тандемных тележек
2.3 Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Расчетная часть
3.1 Тяговый расчет
3.1.1 Определение предельного угла подъема сортиментовоза
3.1.2 Определение мощности двигателя
3.1.3 Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения
3.2 Расчет гидравлической передачи
3.2.1 Подбор гидронасосов и гидромоторов гидропривода
3.2.2 Тяговая характеристика трактора с гидрообъемной передачей. Характеристика гидропередачи
3.3 Расчет координат центра тяжести машины
3.3.1 Расчёт продольной устойчивости машины в транспортом положении
3.3.2 Расчёт поперечной устойчивости машины в транспортном положении
3.4 Расчет нагрузок на грунт
3.5 Определение передаточных чисел тандемной тележки
3.6 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес балансирного редуктора
3.7 Расчет ведущей шестерни балансирного редуктора заднего моста
Эксплутационная часть
4.1 Техническое обслуживание машины
4.2 Эксплуатационные неисправности колесного сортиментовоза
Расчет экономической эффективности применения колесного сортиментовоза при трелевке древесины
5.1 Сменная производительность
5.2 Годовая производительность
5.3 Расчет капитальных вложений
5.3.1 Удельные капитальные вложения
5.4 Расчет эксплуатационных затрат
5.4.1 Эксплуатационные затраты
5.4.2 Основная и дополнительная заработная плата
5.4.3 Амортизационные отчисления
5.4.4 Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы для базового и проектируемого сортиментовоза
5.4.5 Затраты на текущий ремонт
5.4.6 Затраты на капитальный ремонт лесосечной техники
5.4.7 Затраты на прочие расходы
5.4.8 Удельные эксплуатационные затраты
5.5 Определение показателей экономической эффективности
5.5.1 Годовая экономия
5.5.2 Срок окупаемости проектируемого трактора
5.5.3 Абсолютная экономическая эффективность
5.5.4 Рост производительности труда
5.5.5 Удельная энергоемкость
5.5.6 Удельная металлоемкость
Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общее положение
6.2 Обеспечение микроклимата
6.2.1 Выбор теплоизоляции кабины
6.2.2 Расчет отопителя
6.2.3 Расчет кондиционера
6.3 Приборы освещения и защитный каркас
6.4 Пожарная профилактика
6.5 Охрана окружающей среды
6.6 Применение трактора в чрезвычайных ситуациях
Список литературы
Дальнейшее уменьшение удельного давления на грунт и увеличение сцепных свойств колесного трактора возможно путем установки на колеса тандемной (балансирной) тележки – так называемых «мягких» гусениц. Удельное давление на грунт снижается на 35–50%. Однако, применение мягких гусениц на осях балансирных тележек приводит к увеличению расхода топлива, и на твердых грунтах такие гусеницы изнашиваются значительно интенсивнее.
Балансирная тележка также увеличивает боковую устойчивость машины, так как ось с тележкой имеет более плавный ход и вызывает меньшие перемещения при преодолении препятствий по сравнению с независимой подвеской осей и, кроме того, позволяет преодолевать препятствия без отрыва колес от поверхности пути. Машина с балансирной тележкой поднимается только на ½ по сравнению с одиночной осью, также снижается примерно на 40% сила удара. Это дает возможность трактору работать на более трудных участках и развивать более высокие скорости.
Основными недостатками такой машины является ее высокая стоимость. Также при использовании тракторов с балансирными тележками при повороте происходит скольжение колес, что ведет к разрушению верхнего слоя почвы. Однако воздействие на почву значительно меньше, чем у тракторов на гусеничном ходу. Трудности могут возникнуть при подборе покрышек по ширине и диаметру.
Было установлено, что наиболее
приемлемым вариантом для вывозки
сортиментов является колесный трактор,
выполненный на шасси с тремя
осями и имеющий
Применение в тракторе шарнирно-сочлененной рамы дает ряд преимуществ в тяжелых условиях эксплуатации на лесозаготовках по сравнению с ныне применяемой рамой на машинах. При использовании шарнирно-сочлененной рамы в сочетании с шинами низкого давления можно отказаться от применения эластичной индивидуальной подвески на каждую ось.
Горизонтальный шарнир рамы с углом качения позволяет преодолевать участки сложного лесного рельефа без существенного изменения сцепной массы на колесах. Кроме того, шарнирно-сочлененная рама гарантирует полное использование сцепного веса машины и исключает вывешивание или разгрузку одного из колес, что положительно влияет на проходимость. Однако шарнирное соединение, имея дополнительные степени свободы, может привести к снижению запаса устойчивости по опрокидыванию. Для повышения устойчивости лесозаготовительных машин на пневматическом ходу можно применять блокировку горизонтального шарнира.
Большое значение для эффективной работы трактора имеет тип трансмиссии. Во время работы трактора на лесосеке величина сопротивления движению постоянно меняется. Это вызвано изменением рельефа местности, плотности почвы, наличием препятствий в виде пней, корней, упавших деревьев.
Для таких условий работы колесных тракторов по сравнению с механическими передачами более приемлемой является гидростатическая трансмиссия.
Зарубежные фирмы, такие как
Valmet, Locomo, Volvo, Norcar, John Deere,
В нашей стране подобного типа машины были созданы на базе трактора МТЗ-80 (ЛТ-189), ПО «МТЗ» совместно с «ЦНИИМЭ» (МЛ-131) и ряд других моделей: МЛ-72-0; МЛ-74; МЛ-104; МЛ-142; ШЛК 6-04; ТЛ-60Ф-4.
Техническая характеристика некоторых машин приведена в таблицах 1.1.и 1.2.
Таблица 1.1
Техническая характеристика иностранных машин
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
J.D. 111OD |
Вал-мет |
METLIS 408F |
Нор-кар |
Ponsse WISENT | ||
1 |
Масса эксплуатационная |
т |
12.0 |
9.5 |
11.0 |
14.1 |
14.1 | ||
2 |
Грузоподъемность |
т |
12.0 |
8.0 |
10.0 |
12.0 |
12.0 | ||
3 |
Колесная формула |
8x8 |
6x6 |
6x6 |
8x8 |
8x8 | |||
4 |
Размеры |
база |
мм |
4581 |
4210 |
4520 |
4480 |
4460 | |
дорожный просвет |
мм |
595 |
630/ 660 |
600 |
600 |
645 | |||
колея |
мм |
2070 |
1900 |
2080 |
1770 |
2240 | |||
ширина |
мм |
2700 |
2500 |
2800 |
2270 |
2840 | |||
5 |
Мощность двигателя |
кВт |
120 |
68 |
118 |
87 |
129 | ||
6 |
Тип трансмиссии |
ГC+Мех |
ГМТ |
ГC+Мех |
ГСТ |
ГC+Мех | |||
7 |
Максимальная скорость |
км/ч |
23 |
24 |
25 |
22 |
25 | ||
8 |
Давление в гидросистем |
мПа |
24 |
20 |
42 |
17.5 |
42 | ||
9 |
Характеристики |
грузовой момент |
кНм |
102 |
50 |
87 |
- |
93 | |
максимальный вылет |
м |
10.35 |
7.1 |
10.0 |
5.3/7.5 |
10.0 |
Таблица 1.2
Техническая характеристика отечественных машин
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
ШЛК 6-04 |
МЛ- 131С |
МЛ- 364 |
ТЛ- 60Ф-4 |
МЛ-74 | ||
1 |
Масса эксплуатационная |
т |
17.5 |
13.0 |
15.7 |
6.5 |
13.8 | ||
2 |
Грузоподъемность |
т |
14.0 |
10.0 |
11.0 |
3.5 |
5.4 | ||
3 |
Колесная формула |
6x6 |
6x6 |
6x6 |
4x4 |
4x4 | |||
4 |
Размеры |
база |
мм |
5300 |
4660 |
5300 |
4080 |
5200 | |
дорожный просвет |
мм |
500 |
600 |
600 |
500 |
500 | |||
колея |
мм |
2108 |
2250 |
2260 |
1770 |
2320 | |||
ширина |
мм |
2720 |
3000 |
3030 |
2270 |
2800 | |||
5 |
Мощность двигателя |
кВт |
109 |
88 |
114 |
41 |
75 | ||
6 |
Тип трансмиссии |
ГМТ |
МЕХ |
ГМТ |
МЕХ |
ГМТ | |||
7 |
Максимальная скорость |
км/ч |
34 |
27,7 |
34 |
22 |
30 | ||
8 |
Давление в гидросистем |
мПа |
22 |
20 |
16...19 |
17.5 |
16 | ||
9 |
Характеристики |
грузовой момент |
кНм |
70 |
50 |
65 |
- |
59 | |
максимальный вылет |
м |
7,1 |
7.6 |
7.5 |
5.3 |
6.85 |
В таблице 1.3. приведены технические характеристики манипуляторов устанавливаемых на сортиментовозах как отечественного, так и импортного производства.
Таблица 1.3
Техническая характеристика манипуляторов
Наименование показателя |
Forestery55 |
Forestery66 |
Forestery655 |
F60 VT90 |
F50V |
F65L 71 |
ЛВ- 185 |
СФ- 65 |
Максимальный вылет, мм |
8520 |
8520 |
9620 |
9000 |
8700 |
7100 |
7300 |
7100 |
Грузовой момент, кН м |
52 |
62 |
60 |
57 |
45 |
65 |
70 |
62 |
Момент поворота, кНм |
17 |
25 |
25 |
21 |
13 |
21 |
16 |
16 |
Угол поворота, град |
380 |
380 |
280 |
280 |
380 |
380 |
400 |
415 |
Рабочее давление |
160 |
160 |
160 |
170 |
150 |
170 |
- |
170 |
Масса,кг (без маслоротатора и грейфера) |
1280 |
1410 |
1370 |
1100 |
900 |
1080 |
- |
- |
2.1 Анализ гидростатических передач транспортных машин
В настоящее время в России и за рубежом создаются машины и тракторы, в которых гидростатические (гидрообъемные) передачи используются в качестве силовой передачи машины. Мощность двигателя в такой трансмиссии ведущим органам машины передается перемещением замкнутого объема жидкости от насоса к гидромотору. Преимущественное применение в гидростатических передачах находят аксиально-поршневые гидроагрегаты.
Эти передачи обладают рядом достоинств:
Проектированием гидростатических передач
занимаются в Германии, Швеции, Финляндии
и других странах. Например, колесные
тракторы фирмы Norca, Ponsse, Rottne
Что касается транспортных машин (автомобилей, колесных и гусеничных тракторов, гусеничных тягачей), то т здесь в качестве силовой передачи наибольшее распространение имеют механические (зубчатые) и гидродинамические передачи.
Гидростатическая силовая
Если произвести сравнение с гидромеханической (гидродинамической) трансмиссией, то можно отметить одно весьма существенное свойство гидростатических передач. Последняя допускает длительную и устойчивую работу под нагрузкой при весьма малых оборотах, сохраняя при этом свой КПД на достаточно высоком уровне.
При этом значительно упрощается управление машиной. При наличии гидростатической передачи обеспечивается большая надежность работы машины, двигатель и другие агрегаты имеют значительную защиту от перегрузки; вероятность остановки работы двигателя практически сведена к нулю. Наличие гидравлической магистрали от насоса к мотору обуславливает демпфирующие свойства всей передачи, двигатель машины работает более устойчиво и подвергается меньшему износу.
Кроме того при применении гидрообъемной трансмиссии с установкой гидромоторов непосредственно на колеса на транспортной машине отпадает необходимость в установке таких агрегатов как сцепление, КПП, раздаточная коробка, шарниры и карданные валы. В гусеничных машинах гидрообъемная трансмиссия так же может выполнять функции механизма поворота и легко реверсируется.
В настоящее время стали
Комбинированные трансмиссии имеют следующие достоинства:
2.2 Конструкции тандемных тележек
Тандемные (балансирные) тележки лесных тракторов ведут свое развитие от автоматических грейдерных тележек, но имеют специфические различия, связанные с особенностями эксплуатации на лесозаготовках. К ним относятся: портальная конструкция тележки, т.е. ось центрального моста поднята выше осей колес для обеспечения необходимого дорожного просвета; увеличение грузоподъемности; увеличенный угол качения балансира относительно оси, обеспечивающий преодоление препятствий; наличие блокировки дифференциала ведущего моста; обтекаемая форма корпусов балансирных редукторов для лучшего соскальзывания с препятствий.
а) Конструкция тележки «Locomo 930/933».
Вращение балансирного редуктора
происходит относительно оси несовпадающей
с осью вращения ведущей шестерни,
установленной в корпусе моста.
В корпусе балансирного редуктора
имеются овальные отверстия, уплотненные
специальным фигурным уплотнителем.
Корпус балансирного редуктора установлен
на двух опорах, снабженных самоустанавливающимися
подшипниками (роликовыми). На таких
же подшипниках установлены
б) Тандемная тележка с цепной передачей.
Тележка имеет две цепные передачи,
каждая из которых приводит свое колесо.
Отличительной особенностью является
также наличие двух планетарных
рядов. Привод на большую звездочку
осуществляется от эпициклической шестерни
2-го планетарного рода. Данная конструкция
балансирной тележки
Информация о работе Колесный сортиментовоз с комбинированной трансмиссией».