Колесный сортиментовоз с комбинированной трансмиссией».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:19, дипломная работа

Описание

Основным препятствием на пути увеличения объемов заготовки древесины от рубок промежуточного пользования, является отсутствие специализированной техники для рубок ухода и мощностей по переработки мелкотоварной лиственной древесины.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1 Назначение и область применения новой машины
1.2 Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Конструктивная часть
2.1 Анализ гидростатических передач транспортных машин
2.2 Краткое описание конструкции тандемных тележек
2.3 Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Расчетная часть
3.1 Тяговый расчет
3.1.1 Определение предельного угла подъема сортиментовоза
3.1.2 Определение мощности двигателя
3.1.3 Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения
3.2 Расчет гидравлической передачи
3.2.1 Подбор гидронасосов и гидромоторов гидропривода
3.2.2 Тяговая характеристика трактора с гидрообъемной передачей. Характеристика гидропередачи
3.3 Расчет координат центра тяжести машины
3.3.1 Расчёт продольной устойчивости машины в транспортом положении
3.3.2 Расчёт поперечной устойчивости машины в транспортном положении
3.4 Расчет нагрузок на грунт
3.5 Определение передаточных чисел тандемной тележки
3.6 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес балансирного редуктора
3.7 Расчет ведущей шестерни балансирного редуктора заднего моста
Эксплутационная часть
4.1 Техническое обслуживание машины
4.2 Эксплуатационные неисправности колесного сортиментовоза
Расчет экономической эффективности применения колесного сортиментовоза при трелевке древесины
5.1 Сменная производительность
5.2 Годовая производительность
5.3 Расчет капитальных вложений
5.3.1 Удельные капитальные вложения
5.4 Расчет эксплуатационных затрат
5.4.1 Эксплуатационные затраты
5.4.2 Основная и дополнительная заработная плата
5.4.3 Амортизационные отчисления
5.4.4 Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы для базового и проектируемого сортиментовоза
5.4.5 Затраты на текущий ремонт
5.4.6 Затраты на капитальный ремонт лесосечной техники
5.4.7 Затраты на прочие расходы
5.4.8 Удельные эксплуатационные затраты
5.5 Определение показателей экономической эффективности
5.5.1 Годовая экономия
5.5.2 Срок окупаемости проектируемого трактора
5.5.3 Абсолютная экономическая эффективность
5.5.4 Рост производительности труда
5.5.5 Удельная энергоемкость
5.5.6 Удельная металлоемкость
Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общее положение
6.2 Обеспечение микроклимата
6.2.1 Выбор теплоизоляции кабины
6.2.2 Расчет отопителя
6.2.3 Расчет кондиционера
6.3 Приборы освещения и защитный каркас
6.4 Пожарная профилактика
6.5 Охрана окружающей среды
6.6 Применение трактора в чрезвычайных ситуациях
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Дипломный проект.docx

— 668.30 Кб (Скачать документ)

В кабине с поворотным сидением рычаги механизма поворота трактора следует  располагать впереди сидения. На задней стенке расположены рычаги управления манипулятором. Расстояние от вертикальной плоскости, проходящей через заднюю кромку подушки сидения, до рукояток рычагов в нейтральном положении должны быть в пределах 0,65-0,75 м.

6.2 Обеспечение микроклимата

Работа оператора лесохозяйственной  машины по данным лаборатории охраны труда относится к средней  категории работ. При этих работах  затраты энергии около 170 ккал (  Вт). Количество выделенного оператором тепла зависит от целого ряда факторов физического и психологического напряжения, состояния здоровья человека, положения тела, температуры, влажности воздуха и др.

Особую заметную роль играет микроклимат  кабины. Для создания нормальных и  комфортабельных условий труда  необходимо, чтобы температура, скорость движения воздуха, влажность воздуха  находились в определенных состояниях. Воздух, как среда, окружающая атмосфера, должен отводить выделенное организмом тепло. В прошивном случае нарушается терморегуляция организма, что ведет  к понижению работоспособности  организма и снижению производительности труда. По ГОСТ 12.2.097-83 ССБТ «Тракторы  промышленные. Требования безопасности»  наиболее благоприятными для организма  условиями будут: влажность воздуха 40-60% при температуре 14-28 0С.

Для обеспечения этой влажности  и температуры определим необходимую  толщину теплоизолирующих конструкций  кабины и выберем агрегаты для  микроклимата.

6.2.1 Выбор теплоизоляции  кабины

Толщина теплоизолирующей конструкции  кабины определяется требуемым термическим  сопротивлением Rтер. Общее термическое сопротивление Rдолжно удовлетворять условию  .

Общее термическое сопротивление  определяется из выражения:

;

где:  =0,133 м2ч0С/ккал – сопротивление теплопереходу у внутренней поверхности

=14 0С – температура окружающего воздуха;

- температура окружающего воздуха;

- температура внутренней поверхности  ограждения кабины.

Перепад температур   имеет значение:

- вертикальная поверхность;   0С;

 - пол;   0С;

 - внутренняя поверхность крыши;   0С.

С другой стороны, сопротивление материала  ограждения теплопроводности равно:

,

где:   - сопротивление теплопереходу у наружной поверхности.

=0,06 .

С целью обеспечения требуемых  теплозащитных свойств кабины и  оптимальных шумовых характеристик  на рабочем месте оператора, принимаем  внутреннюю облицовку панелей кабины трехслойной, включая саму панель кабины.

Тогда  ,

где:  - наружная поверхность облицовки;

- теплоизоляционный слой;

- внутренняя облицовка.

;

где:   - толщина соответствующего слоя;

 - коэффициент теплопроводности  соответствующих слоев ( )

Решая совместно уравнения  для   относительно  получаем:

;

Для металлический кабин  .

Внутреннюю облицовку принимаем  состоящую из картона облицовочного  водостойкого.

ППУ-ЭМ-1(ТУ 84-67) с 

Определяем 

Представляем значение   и   в формулу для   получаем для металлический кабин  .

Получаем

 из 

.

Используем формулу для  , тогда

.

Подставляем в формулу для   значение   - стен, крыши, пола и получаем для среднего теплозащитного слоя из парапласта его толщину при  .

Стена

.

.

.

Принимаем толщину теплоизолирующего  слоя равную 20 мм.

Крыша

.

=0,718 .

.

Для пола принимаем двухслойную  конструкцию без облицовки каркасом. Второй слой резины

.

.

Для определения толщины теплоизолирующего  слоя пола используем формулу для  .

.

Подставляя значение, получим

Принимаем толщину теплоизолирующего  слоя пола равную 8мм.

6.2.2 Расчет отопителя

Количество тепла, которое должен подавать отопитель, определяем из теплового баланса кабины:

  ;

где:   - потери тепла от вентиляции;

 - потери тепла через ограждения.

Количество потерь тепла через  ограждение:

;

,

где:   - количество потерь тепла соответственно через непрозрачные участки кабины, остекление, крышу и пол ,

 - перепад температур 14-(40)=54  

 - соответствующие термические сопротивления 

 - соответствующие площади, м2.

В результате обмера чертежа кабины получаем

=2 м2;  =3,4 м2;

=1,3 м2;  =1,5 м2.

Определяем термическое сопротивление  участков

=0,008 

Для определения   и   воспользуемся формулой

.

Подставив в формулу значения   и   для нашего случая имеем

;

;

;

.

Значение расчетов подставим в  формулу

.

Потери от вентиляции определяем по формуле

.

где:   - количество вытесняемого из кабины воздуха  =30 м3/час;

 - плотность воздуха  =1,3 кг/м3;

 - теплоемкость воздуха  =0,24 ;

 - период температур  =54 .

.

Далее определяем 

Учитывая 10% потерь тепла на обдувание  кабины ветрами и другие факторы

По   выбираем зависимый отопитель ОС-4 или автономный Wind III (компания Brano-Ateso из Чехии).

6.2.3. Расчет кондиционера.

Определяющим параметром для выбора кондиционера является избыточное количество тепла, которое необходимо вывести  из кабины при положительной температуре  окружающего воздуха.

где:   и   - тепло от прямой солнечной радиации через остекление и непрозрачные участки кабины,  .

  ,

где:   - сумма площадей крыши и двух наиболее освещенных смен:

=1,3+1,7=3 м2

 - перепад температур для стен,  =10 .

Подставим формулу и имеем

 определяем по формуле

,

где:   - сумма площадей наиболее освещенного участка остекления,

 - прозрачность стекла;  =0,9

Подставим в формулу и получим

Далее находим по формуле при 

В соответствии с этим значением  выбираем кондиционер для кондиционирования  кабин (строительные машины, сельскохозяйственные машины): немецкий фирмы Konvekta KL 2 или RIO 3000 (Италия).

6.3 Приборы освещения  и защитный каркас

Кроме обеспечения микроклимата в  кабине машины для безопасной и высокопроизводительной работы оператора необходим еще  целый ряд мероприятий. К ним  относятся защита кабины, конструкция  сидения, приборы, обеспечивающие работу машины в темное время суток и  т.д.

Защитный каркас машины оператора  и двигателя изготавливается  из труб  34 мм и вертикальных скоб, а так же защитной сетки на заднее стекло кабины. Верхняя рама защитного каркаса съемная и крепится к верхнему поясу каркаса кабины трактора. Вертикальные скобы крепятся сваркой верхними концами к углам верхней рамы кабины шпильками разъемными соединениями к стойкам каркаса кабины. Защитная сетка устанавливается на раму заднего окна и крепится к ней болтами. Для наружного освещения на машину установлены фары ФТ-304. Салон освещается светильником ПК-201А. В кабине оператора предусмотрено размещение аптечки.

6.4 Противопожарные требования  и меры пожарной безопасности  при эксплуатации сортиментовоза

Расположение баков и топливо  проводов на тракторе спроектировано в соответствии с «Правилами противопожарной  безопасности». Трактор снабжен  углекислым огнетушителем ОМС-10, который  находится в кабине трактора. Работа без огнетушителя категорически  запрещается.

Выхлопная труба двигателя трактора имеет эффективный искрогаситель. Категорически запрещается выводить на работу трактор даже с незначительным подтеканием дизельного топлива из бака и топливо проводов, а масла из масло проводов гидросистемы.

При воспламенении тракторного  топлива, тракторист в первую очередь  должен перекрыть кран топливопровода, а затем приступить к тушению пламени песком или землей, и при наличии брезента накрыть очаг пожара, тем самым прекратить доступ воздуха к пламени. Стояночная площадка трактора должна располагаться в непосредственной близости от въезда на лесосеку. Площадка должна быть ровная, сухая, с твердым покрытием. На ней должны быть оборудованы специальные щиты с противопожарными принадлежностями и ящиками с песком. Противопожарный инвентарь должен крепиться на щите так, чтобы можно было легко и быстро снять его в случае пожара.

Высота расположения на пожарном щите противопожарного инструмента не должна превышать 1,5 метра. На стоянке трактора предусматривается мелкий ремонт отдельных  узлов. На ней устанавливается металлический  ящик для промасленной ветоши, а  так же металлические емкости  для слива отработанного масла  из узлов трансмиссии трактора. Расстояние между отдельно стоящими тракторами с другими машинами должно быть не менее пяти метров.

6.5 Охрана окружающей  среды

Факторы, влияющие на окружающую среду, при эксплуатации машины весьма разнообразны. Их можно разделять на три группы.

Первая – это загрязняющие факторы. К ним относятся: выхлопные газы, выделяющиеся при работе двигателя, при разрыве гидроприводов гидросистемы машины; возможен выброс масла при  механическом обслуживании, пролив дизтоплива при заправке. С целью устранения загазованности окружающей среды выхлопными газами, на глушитель двигателя устанавливается  съемный фильтр.

Устранение этих факторов зависит  от ряда мероприятий хорошей регулировки  топливной системы двигателя, наличия  в гидросистеме машины разрывных  муфт, предотвращающих выброс масла  из гидросистемы при разрыве гидропроводов, правильной организации технического обслуживания и соблюдения правил пожарной безопасности при заправке машины ГСМ.

Заправку тракторов дизельным  топливом и маслом, производить не вручную, а на специальных заправочных  площадках. При этом площадка должна быть ровная и сухая с твердым  покрытием и оборудована противопожарным  щитом.

Мойка трактора должна производиться  в гараже или на специально оборудованных  площадках, имеющих водостоки. Замасленную  или пропитанную дизельным топливом ветошь после технического обслуживания трактора сжигают в специально отведенном месте, вне лесного массива на открытом грунте.

При техническом осмотре и ремонте  отработанное масло тракторист обязан сливать в специальную металлическую  емкость, при этом нужно следить, чтобы в масло не попадали инородные  материалы

Все перечисленное может сильно уменьшить влияние этих факторов на окружающую среду.

Вторая группа – это механические повреждения почвы. Этот фактор можно  устранить путем уменьшения удельного  давления колес машины на грунт.

Все передвижения машин должны производиться, по возможности, по лесовозным усам и  по лесосеке, а так же по рабочей  площадке, во избежание излишнего  срыва травяного покрова почвы.

Третья группа – это уничтожение  подроста.

При работе на необходимо применять  широкопасечную технологию с исключением въезда машины на пасеку. Это будет влиять на сохранение подроста и на уменьшение повреждений деревьев.

6.6 Применение сортиментовоза в чрезвычайных ситуациях

Гражданская оборона представляет собой систему общегосударственных  мероприятий, направленных на защиту населения, создание необходимых условий для  устойчивой работы народного хозяйства  в военное время, а в случае применения противником оружия массового  поражения – на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных  работ (СНАВР).

Не меньшее, а иногда и первостепенное значение имеет и организация  работ при стихийных бедствиях, землетрясениях, лесных пожарах, оползнях и т.д.

Такая мощная техника, как сортиментовоз, может с успехом использоваться в мероприятиях и аварийных работах проводимых МЧС. Диапазон работ очень широк – это и растаскивание завалов и прокладка проходов, в них и транспортировка грузов.

Все это возможно производить, благодаря  высокой проходимости трактора и  его технологическому оборудованию – толкателю и манипулятору. Кроме  этого сортиментовоз может с успехом использоваться как артеллирийский тягач.

Литература

1. «Лесные машины (тракторы, автомобили, тепловозы)» Под общей редакцией  Г.М. Анисимова М. Лесная промышленность, 1989 г.

2. «Проектирование и расчет специальных  лесных машин». Под общей редакцией  д. Т.Н. Зайчика. М. Лесная  промышленность, 1976 г.

3. Гуськов В.В. и др. «Трактор, теория» М. Машиностроение, 1983 г.

4. В.И. Андреев «Справочник конструктора-машиностроителя»  в 3-х томах /изд. «Машиностроение» 1982г.

5. Клецким М.А. «Справочник конструктора  сельскохозяйственных машин» т.1. М. Машиностроение, 1983 г.

6. Кочегаров В.Г. и др. «Технология  и машины лесосечных работ». М.  Лесная промышленность, 1990 г.

7. «Методика определения экономической  эффективности использования в  лесозаготовительной промышленности  и на лесосплаве новой техники,  изобретений и рационализаторских  предложений». М. 1995 г.

8. Никитин Л.И. «Охрана труда  и противопожарная защита в  лесной промышленности» М. Лесная  промышленность, 1974 г.

9. Богословский В.И., Щеглов В.П.  «Отопление и вентиляция» М.  Стройиздат, 1970 г.

10. ГОСТ 12.200.097-83 ССБТ Тракторы промышленные. «Требования безопасности»

11. Федоренко В.А. «Справочник  по машиностроительному черчению»  М. Машиностроение1987 г.

12. Фетищева З.И., Горшенина Н.С., Назаренко И.Н. Экономика: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию.М:МГУЛ,2003.

13. Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры. Учебник для профтехучилищ. М., «Высшая школа», 1977.

Доклад

Уважаемые члены государственной  аттестационной комиссии. На защиту представляется проект на тему:

Информация о работе Колесный сортиментовоз с комбинированной трансмиссией».