Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:19, дипломная работа
Основным препятствием на пути увеличения объемов заготовки древесины от рубок промежуточного пользования, является отсутствие специализированной техники для рубок ухода и мощностей по переработки мелкотоварной лиственной древесины.
ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1 Назначение и область применения новой машины
1.2 Общий анализ конструкции колесных сортиментовозов
Конструктивная часть
2.1 Анализ гидростатических передач транспортных машин
2.2 Краткое описание конструкции тандемных тележек
2.3 Краткое описание конструкции колесного сортиментовоза
Расчетная часть
3.1 Тяговый расчет
3.1.1 Определение предельного угла подъема сортиментовоза
3.1.2 Определение мощности двигателя
3.1.3 Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения
3.2 Расчет гидравлической передачи
3.2.1 Подбор гидронасосов и гидромоторов гидропривода
3.2.2 Тяговая характеристика трактора с гидрообъемной передачей. Характеристика гидропередачи
3.3 Расчет координат центра тяжести машины
3.3.1 Расчёт продольной устойчивости машины в транспортом положении
3.3.2 Расчёт поперечной устойчивости машины в транспортном положении
3.4 Расчет нагрузок на грунт
3.5 Определение передаточных чисел тандемной тележки
3.6 Определение межосевого расстояния и параметров зубчатых колес балансирного редуктора
3.7 Расчет ведущей шестерни балансирного редуктора заднего моста
Эксплутационная часть
4.1 Техническое обслуживание машины
4.2 Эксплуатационные неисправности колесного сортиментовоза
Расчет экономической эффективности применения колесного сортиментовоза при трелевке древесины
5.1 Сменная производительность
5.2 Годовая производительность
5.3 Расчет капитальных вложений
5.3.1 Удельные капитальные вложения
5.4 Расчет эксплуатационных затрат
5.4.1 Эксплуатационные затраты
5.4.2 Основная и дополнительная заработная плата
5.4.3 Амортизационные отчисления
5.4.4 Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы для базового и проектируемого сортиментовоза
5.4.5 Затраты на текущий ремонт
5.4.6 Затраты на капитальный ремонт лесосечной техники
5.4.7 Затраты на прочие расходы
5.4.8 Удельные эксплуатационные затраты
5.5 Определение показателей экономической эффективности
5.5.1 Годовая экономия
5.5.2 Срок окупаемости проектируемого трактора
5.5.3 Абсолютная экономическая эффективность
5.5.4 Рост производительности труда
5.5.5 Удельная энергоемкость
5.5.6 Удельная металлоемкость
Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общее положение
6.2 Обеспечение микроклимата
6.2.1 Выбор теплоизоляции кабины
6.2.2 Расчет отопителя
6.2.3 Расчет кондиционера
6.3 Приборы освещения и защитный каркас
6.4 Пожарная профилактика
6.5 Охрана окружающей среды
6.6 Применение трактора в чрезвычайных ситуациях
Список литературы
Перечень основных обязательных мероприятий, которые необходимо выполнить для гидравлической системы сортиментовоза приежесменном техническом обслуживании:
Проверить:
- крепление сборочных единиц;
- наличие течи и уровень масла
в баках гидросистемы
оборудования;
- показания контрольных
- проверить давление (давление должно быть не более 0,25 МПа) в сливной магистрали;
- исправность рабочих органов на холостом ходу.
Осуществляя техническое обслуживание №1, необходимо:
- выполнить ежесменное
- проверить настройку
При проведении технического обслуживания №2 необходимо:
- выполнить техническое
- произвести осмотр вентилятора
маслоохладителя, проверить
- проверить затяжку секций
- проверить нейтральное
- промыть сетчатые фильтрующие
элементы магистральных
- промыть сапун бака
При проведении технического обслуживания №3 необходимо:
- выполнить техническое
- промыть масляной бак;
- заменить масло в системе (через 3500…4000 час.)
Во время эксплуатации трактора могут возникнуть различные неисправности вследствие износа деталей, нарушение регулировок механизмов или несвоевременного проведения технического обслуживания.
Неисправности в работе сортиментовоза могут быть вызваны также условиями эксплуатации.
Обнаруженные неисправности
В таблице 4.1. приведены основные неисправности гидравлической системы сортиментовоза и способы их устранения.
Таблица 4.1. Неисправности гидросистемы колесного сортиментовоза
Характер неисправности |
Способ устранения |
Насос не развивает давление |
Отрегулировать клапан. Насос заменить, направить неисправный насос на завод для ремонта. Дозаправить масло до нормы. |
Повышение давления в гидросистеме. |
Произвести проверку плавности хода клапанов. |
Насос не развивает требу-емого давления, слышен характерный стук |
Снять насос и отправить на ремонтный завод. |
Падение производительности при нормальной нагрузке. |
Спустить воздух из корпуса насоса, произве-сти подтяжку всех соединений в трубопро-водах, устранить негерметичность. Проверить соответствие частоты вращения, требуемой по технической характеристике и устранить несоответствие. Долить рабочую жидкость до требуемого уровня. |
Невозможно поднять давле-ние регулировкой предох-ранительных клапанов. |
Проверить и заменить пружины предохранительных клапанов |
Шум при работе насоса. |
Дополнить масло до нормального уровня. |
Падение частоты вращения гидромоторов под нагрузкой |
Устранить перегрузку |
Течь масла по валу гидромо-тора. Заедание золотников |
Снять гидромотор, заменить уплотнение. Заменить рабочую жидкость. Охладить рабочую жидкость. |
Течь масла в местах присое-динения трубопроводов к распределителю |
Снять трубопровод, тщательно очистить присоединительное место, установить новое уплотнение, поставить на место трубопровод. |
Течь масла по прокладкам между секциями распределителя. |
Слить масло из системы, отстыковать трубопроводы, снять распределитель, разобрать, заменить уплотнение, собрать, соблюдая чистому, установить на место. |
Течь масла по стыку между корпусом гидрораспреде-лителя и крышкой |
Заменить уплотнительное кольцо |
Замедленное движение рабочих органов |
Отрегулировать Дополнить масло до уровня. |
В сливной магистрали повышено давление |
Промыть (сетчатые) и заменить (бумажные) фильтрующие элементы |
колесного сортиментовоза при вывозке древесины
Колесный сортиментовоз предназначен для вывозки древесины к складам при лесоразработках по сортиментным технологиям.
Все расчеты велись по методическим указаниям для дипломного проектирования. Расчеты ведем в сравнении с колеснымсортиментовозом аналогичного класса (МЛ-131) имеющим механическую трансмиссию.
Сортиментовоз с модернизированной трансмиссией имеет выше рабочие скорости по сравнению с базовым трактором. Средняя скорость трактора при трелевке возрастет на
Исходными данными при расчете являются: среднее расстояние вывозки ;
средний объем хлыста .
5.1 Сменная производительность
Определяем сменную
где: Т – продолжительность рабочей смены (480 минут)
- время на выполнение
=50 мин;
- коэффициент использования
Q – средний объем пачки м3;
Q = 17 м3. ( Gгр = 100000 Н)
- время прохождения расстояния трелевки без груза, мин.
(При ).
- время прохождения расстояния трелевки c грузом, мин.
(При ).
- время на подбор пачки, мин. = 9,8 мин.
- время на сброс пачки, с учетом маневров, мин. = 3,8 мин
- время штабелевки, выравнивания, сортировки на площадке, мин.
мин.
Сменная производительность базового и проектируемого тракторов:
5.2 Годовая производительность
Базового трактора:
где: 210 – количество рабочих смен в году при односменном режиме работы.
5.3 Расчет капитальных вложений
Капитальные вложения в проектируемую технику или оборудование определяют расчетным путем по балансовой стоимости техники.
.
где: - цена сотриментовоза в руб.
- транспортные затраты на
до предприятия в руб.
- затраты на монтаж в руб.
- расходы, связанные с доводкой оборудования до
эксплуатационного состояния и освоением (руб.).
Они принимаются в размере 3% от цены.
Затраты на доставку оборудования и монтаж принимаем в размере 5%.
После проведения расчетов:
где: - капитальные вложения для базового трактора.
Для проектируемого сортиментовоза капитальные вложения увеличиваются за счет изменения трансмиссии.
Увеличение стоимости нового сортиментовоза принимаем в размере 5% от балансовой стоимости базового сортиментовоза:
5.3.1 Удельные капитальные вложения
; руб/м3
Для базового трактора
руб./м3
Для проектируемого трактора:
руб./м3
5.4 Расчет эксплуатационных затрат
5.4.1 Эксплуатационные затраты
Эксплуатационные затраты (С) могут складываться из следующих видов затрат:
где: - расходы на оплату труда основных производственных
рабочих, руб.
- расходы на оплату труда
- затраты на горючесмазочные материалы, руб.
- затраты на текущий ремонт, руб.
- отчисления на капитальный
- амортизационные отчисления на реновацию, руб.
- прочие производственные
Вышеперечисленные затраты, кроме расходов на оплату труда основных производственных рабочих – это затраты на содержание техники.
5.4.2 Основная и дополнительная заработная плата
; руб./м3
где: - часовая тарифная ставка, руб. = 30,5 руб./час
- принятая продолжительность
- сменная производительность
- коэффициент, учитывающий все начисления, =2,1
Для базового трактора:
руб./м3
Расходы на оплату вспомогательных рабочих были взяты из таблицы приложения в методических указаниях.
руб./м3
Для проектируемого трактора:
руб./м3
руб./м3
5.4.3 Амортизационные отчисления
; руб./м3.
где: - норма амортизации на реновацию, составляет 25%;
- коэффициент, учитывающий
=1,0;
- капитальные вложения;
- количество смен используемого оборудования в году;
= 210 смен.
Для базового трактора:
; руб./м3.
Для проектируемого трактора:
; руб./м3.
5.4.4 Затраты на топливо и горючесмазочные материалы для базового и проектируемого трактора
Расход дизельного топлива при работе трактора на трелевке можно определить по формуле:
; кг/м3
где: - норма расхода дизельного топлива для работы трактора на трелевке леса, ;
;
- коэффициент, учитывающий
- среднее расстояние трелевки, км;
= 1, 0 км;
- норма расхода дизельного
кг/м3
Расход бензина при запуске дизельного двигателя - принимаем 2% от ,
= 0,036кг/м3
Расход смазочных масел ( ) также зависит от расхода дизельного топлива и определяется по формуле:
; кг/м3
где: - норма расхода смазочных масел в % от расхода дизельного топлива.
= 8%
кг/м3
Общие затраты на топливо для трелевочных тракторов равны:
Для базового трактора и проектируемого
руб./м3
где: - соответственно цены на топливо и смазочные масла
руб./м3
5.4.5 Затраты на текущий ремонт
где: - норматив денежных затрат по техническому уходу и текущему ремонту на 100 часов работы лесосечной техники.
=5821 руб.
Для базового трактора
руб./м3
Для проектируемого трактора:
руб./м3
5.4.6 Затраты на капитальный ремонт лесосечной техники
; руб./м3
где: - величина отчислений на капитальный ремонт техники в % от ее балансовой стоимости для лесосечной техники может приниматься в размере 17%
Для базового трактора
руб./м3
Для проектируемого трактора
руб./м3
5.4.7 Затраты на прочие расходы
Принимаются в размере 5% от суммы всех затрат по содержанию техники
; руб./м3
Для базового трактора
руб./м3
Для проектируемого трактора
руб./м3
5.4.8 Удельные эксплуатационные затраты
Для базового трактора
руб./м3
Для проектируемого трактора
руб./м3
5.5 Определение показателей экономической эффективности
5.5.1 Годовая экономия
где: - годовой объем работ, выполняемый новой техникой;
5.5.2 Срок окупаемости проектируемого трактора
где: - дополнительные капитальные вложения в модернизацию трактора.
года
5.5.3 Абсолютная экономическая эффективность
; руб./руб.
5.5.4 Рост производительности труда
где: , - соответственно производительность труда одного рабочего по проектируемому и базовому варианту, которая определяется по формуле:
где: - годовой объем производства, м3
- количество рабочих.
%
5.5.5 Удельная энергоемкость
;
где: - мощность двигателя, Вт
- годовая выработка, м3.
Для базового трактора
Вт/м3
Для проектируемого трактора
Вт/м3
5.5.6 Удельная металлоемкость
;
где: - вес трактора, Н.
- годовая выработка, м3
Для базового трактора
Н/м3
Для проектируемого трактора
Н/м3
Результаты расчетов заносим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1. – Основные показатели эффективности применения колесного сортиментовоза
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Исходная база |
Проекти-руемый |
Годовая выработка |
м3 |
46347 |
51870 |
Удельные капитальные вложения |
Руб./ м3 |
74,57 |
69,96 |
Удельные эксплуатационные затраты затраты |
Руб./ м3 |
80,82 |
78,31 |
Годовая экономия от снижения эксплуатационных затрат |
Руб. |
- |
130194 |
Срок окупаемости |
лет |
- |
1,33 |
Абсолютная экономическая |
Руб./ руб. |
- |
0,75 |
Рост производительности труда |
% |
- |
11,9 |
Удельная металлоемкость |
Н/м3 |
0,25 |
0,23 |
Удельная энергоемкость |
Вт/м3 |
1,9 |
1,7 |
6. Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общее положение
Совершенствование техники и технологии,
развитие механизации и автоматизации
создает большие резервы для
улучшения условий труда
Правильная организация работы
по охране труда имеет первостепенное
значение в работе с машинами и
оборудованием в процессе их обслуживания
и эксплуатации; мероприятия по охране
труда позволяют повысить производительность
и эффективность производства и
устранить причины
Охрана труда включает в себя правовые, санитарно-гигиенические и технические мероприятия, направленные на обеспечение трудящихся здоровыми и безопасными условиями труда.
Механизация и автоматизация тяжелых, трудоемких и вредных процессов, разрабатывание новых технологических процессов и совершенствование существующих, а также создание новых конструкций машин, механизмов, станков, немыслимы без знаний техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Внедрение автоматизации освобождает человека от непосредственного участия в производственном процессе и резко изменяет характер труда:
за человеком остаются лишь функции наблюдения за действием машин, вся остальная работа заменяется автоматикой. Обеспечение безопасности труда, освобождение рабочего от излишнего перенапряжения способствует более эффективному использованию затрачиваемой энергии и, тем самым, увеличению производительности труда. Там, где не обеспечивается безопасность труда, нет высокой эффективности труда.
К управлению и обслуживанию трелевочного
трактора допускаются лица не моложе
18 лет, прошедшие медицинское
Шум на рабочем месте водителя не должен превышать предельных значений допускаемых ГОСТ 12.1.003-76г (<10дБл). Концентрация вредных веществ и примесей в кабине трактора не должна превышать:
- окиси углерода СО2 20 м2/м3
- паров горючего 100 м2/м3
Рычаги управления и педали необходимо разместить так, чтобы они не мешали один другому при пользовании, не препятствовали входу и экстренному выходу тракториста. Органы управления должны иметь таблички с надписями об их назначении, а так же схемы с направлением требуемого перемещения.
Информация о работе Колесный сортиментовоз с комбинированной трансмиссией».