Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:38, курсовая работа
Цель работы — проанализировать на практике основные моменты, связанные с проверкой правильности и законности отражения поступления и реализации готовой продукции в конкретной организации, а также ознакомиться с практическими аспектами применения стандартов проведения процедуры ревизии (аудита). Объектом написания курсовой работы выступает ЗАО «Амкодор—Шклов».
Введение ……………………………………………………………...…….3
Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки объекта контроля …...……………………...…6
Общая характеристика и организация внутреннего контроля ЗАО «Амкодор–Шклов» Шкловского района Могилевской области9
Организация и методика проведения ревизии (аудита) поступления продукции собственного производства и обеспечения её сохранности в ЗАО «Амкодор-Шклов» Шкловского района Могилевской области ………………………………………………....22
3.1 Ревизия (аудит) состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности продукции собственного производства26
3.2 Ревизия (аудит) операций по поступлению продукции собственного производства…...………………………………………….29
3.3 Ревизия (аудит) операций по выбытию продукции собственного производства…..………………………………………..…31
4. Заключение………………………………………..……………………35
Список использованных источников ……………………………..………37
В зависимости от видов ценностей, для хранения которых предназначены склады, их можно подразделить на общие и специализированные. Общие склады предназначены для хранения товарно-материальных ценностей, которые не требуют создания особых условий, а специализированные - приспособлены для хранения специфических товарно-материальных ценностей: семян, товарного зерна, минеральных удобрений, ядохимикатов и гербицидов, горюче-смазочных материалов и т.п.
В сельскохозяйственном производстве складское хозяйство имеет свои особенности. Такие ценности, как семена, фуражное зерно, концентрированные корма, хранят в закрытых, специально оборудованных помещениях. Грубые корма (сено, солома и др.) хранят, как правило, в специально отведенных местах, в заскирдованном виде, картофель и корнеплоды - в буртах, а в специализированных картофелеводческих организациях - в картофелехранилищах. Сенаж и силос хранится в башнях и траншеях. Для хранения горюче-смазочных материалов создают специально оборудованные нефтесклады.
Ревизор (аудитор) проверяет все ли сделано для нормальной работы складов и сохранности готовой продукции и материалов. Для этого необходимо:
- обеспечить четкий
распорядок дня работы складов,
- установить круг лиц,
на которых возлагается
- заключить письменные
договоры о полной
- проводить инвентаризацию
готовой продукции и
Ревизоры проверяют все ли складские помещения должны быть оснащены инвентарем и оборудованием в соответствии с правилами пожарного надзора и техники безопасности. На складах должны быть инструменты, необходимые для работы, а также проверенное и отлаженное весовое хозяйство и измерительное оборудование.
В местах хранения каждого
вида готовой продукции и материалов
прикрепляют специальные
На складах материально ответственные лица ведут количественный учет движения продукции и материалов. Для этих целей применяют карточку складского учета (форма 211-АПК), записи в которую производят только в натуральных измерителях (кг, ц, м и т.д.). В бухгалтерии организаций бланки карточек складского учета нумеруются и выдаются материально ответственным лицам под расписку в специальном журнале регистрации.
Материально ответственные лица карточку складского учета открывают на каждое наименование (сорт) материальных ценностей с обязательным указанием их учетной цены.
На основании документов на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей кладовщик (заведующий складом) производит соответствующие записи в карточке складского учета и выводит остатки после каждой записи. На складах карточки складского учета размещаются в специальных картотеках. Для удобства пользования карточками их размещают в алфавитном либо другом порядке с указанием на разделителе букв алфавита либо другого признака.
Карточки складского учета запасных частей в картотеке целесообразно размещать по группам и маркам машин, а внутри их - в алфавитном порядке.
На складах с небольшой
номенклатурой готовой
До передачи книги на склад все страницы в ней должны быть пронумерованы, а книга прошнурована. На последней странице ставится подпись руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на это руководителем организации.
Для каждого вида готовой продукции и материалов в книге складского учета открывают отдельный счет. Последовательность открытия счетов должна быть такой же, как и в аналитическом учете в бухгалтерии организации. По каждому субсчету в книге необходимо оставлять место для открытия новых счетов, если в течение года необходимо будет сделать записи о вновь поступивших материалах.
Записи в книгу складского учета производят ежедневно строго по каждому документу на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей.
Остатки товарно-материальных ценностей на начало года заносят в книгу складского учета на основании данных этого же документа за прошлый год, подтвержденных инвентаризацией.
Количество поступающих на склад ценностей записывают в графу «Приход» книги, выданных со склада - в графу «Расход». После каждой записи о поступлении или расходовании готовой продукции, материалов в книге выводится остаток.
Заведующий складом (кладовщик) должен иметь у себя образцы подписей лиц, распоряжающихся отпуском товарно-материальных ценностей.
Следует отметить, что записи в книгу или карточки складского учета производятся по каждому документу. Объединение нескольких документов в одну запись не допускается.
Так как в сельскохозяйственных организациях отпуск кормов производится ежедневно на основании ведомости расхода кормов (форма 202-АПК), а систематический отпуск в течение месяца других видов продукции и материалов - по лимитно-заборным картам (форма 201-АПК), то записи в книгу складского учета вносят по мере закрытия этих документов, но не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.
При отражении хозяйственных операций и в книге (карточке) складского учета, и на документе должен проставляться один и тот же порядковый номер, определяемый с начала года, что облегчает выявление ошибочных записей и нахождение необходимых документов.
Если при записи по какому-либо виду товарно-материальных ценностей в книге или карточке складского учета допущена ошибка, то она исправляется следующим образом: зачеркивается неправильная цифра или слово и над ней надписываются правильные данные, которые заверяются подписью кладовщика (заведующего складом). Правильность исправлений проверяется и заверяется подписью работника бухгалтерии.
Работники бухгалтерии в присутствии кладовщика обязаны систематически осуществлять проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, а также своевременности и правильности записей в книге и карточках складского учета. Проверку записи операций и выведение остатков по каждой операции работник бухгалтерии подтверждает своей подписью по соответствующей строке книги (карточки) складского учета. Если в результате такой проверки у материально ответственного лица выявлены серьезные нарушения, работник бухгалтерии обязан провести инструктаж, а в необходимых случаях доложить об этом главному бухгалтеру.
В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении продукции и материалов (форма 215-АПК). Отчет составляется в двух экземплярах на основании документов на поступление и отпуск готовой продукции и материалов и записей в книге (карточках) складского учета. Один экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй (с подписью бухгалтера в приемке) - возвращается кладовщику после сверки его данных с документами.
Материально ответственные лица отчеты составляют, как правило, в натуральных измерителях. Оценку отраженных в них материальных ценностей производят в бухгалтерии.
На каждую группу материальных ценностей, учитываемых на отдельных синтетических счетах, составляют отдельный отчет.
В отчете указывают остаток готовой продукции и материалов на начало месяца, затем заполняют разделы «Поступило» и «Выбыло» и выводят остаток на конец месяца по каждому виду ценностей и в целом по счету.
Остаток материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит из отчета за прошлый месяц, показанный по строке «Остаток на конец месяца» в количественном и суммовом выражении.
В разделах «Поступило»
и «Выбыло» отчета поступление и
отпуск готовой продукции и материалов
группируют по источникам поступления
и направлениям расходования. Такую
группировку целесообразно
На наш взгляд, было
бы целесообразным в учетной политике
организации закрепить
Так, например, в разделе «Поступило» отчета установить следующие позиции:
1 - от собственного производства (от урожая);
2 - от поставщиков;
3 - от подотчетных лиц;
4 - внутреннее перемещение;
5 - безвозмездное поступление;
6 - в погашение недостачи, порчи и т.д.
Грамотное и квалифицированное
составление отчетов о движении
продукции и материалов имеет
важное значение как для ведения
сальдовых ведомостей, так и для
составления необходимой
Если в результате
проверки бухгалтерией представленного
материально ответственным
Сельскохозяйственная организация имеет собственный машинно-тракторный и автомобильный парк. Его эффективная эксплуатация требует своевременного проведения как текущих, так и капитальных ремонтов, что вызывает необходимость в приобретении запасных частей и ремонтных материалов. В связи с большим количеством наименований запасных частей и ремонтных материалов к автомобилям, тракторам, комбайнам и другим сельскохозяйственным машинам и механизмам отчет о движении продукции и материалов (форма 215-АПК) по данному виду товарно-материальных ценностей имеет некоторые особенности. Они состоят в том, что отчет составляется в суммовом выражении по укрупненным группам, т.е. без перечисления всех наименований запасных частей.
Отчет о движении продукции и материалов в сроки, установленные графиком документооборота, с приложенными к нему первичными документами на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей, представляется в бухгалтерию организации. Бухгалтер принимает и подписывает оба экземпляра отчета, один из которых, как уже было отмечено ранее, возвращается материально ответственному лицу.
Количественный учет топлива и смазочных материалов на складах также ведут в книге (карточке) складского учета. Материально ответственное лицо в конце месяца составляет отчет о движении топлива и смазочных материалов по форме 216-АПК.
Следует отметить, что для обеспечения взаимосвязи складского учета с данными синтетического учета в бухгалтерии организации ведутся сальдовые ведомости (формы 608-АПК и 609-АПК).
3.2 Ревизия
(аудит) операций по
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
При проверке поступления продукции собственного производства необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- состояние складского
хозяйства, условия хранения и
обеспечения сохранности продук
- полноту и своевременность ее оприходования;
- своевременность и
полноту инвентаризации и
- реальность числящихся остатков готовой продукции на складе;
- выявление фактов растрат, недостач и хищений продукции;
- определение потерь, обусловленных естественными факторами и зависящими от людей условиями хранения продукции и ее транспортировки;
- установление причин и должностных лиц, виновных в допущенных недостачах.
Основой бухгалтерского учета является правильно оформленная первичная документация, что позволяет обеспечить контроль за наличием, движением и сохранностью произведенной продукции. На практике организациями применяются формы первичных документов, утвержденные постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21 «Об утверждении форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь», но также могут использоваться и иные формы документов.
Кроме первичных документов
источниками аудиторской