Система ТО и ремонта машин и с/х оборудования в агропромышленном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:48, курсовая работа

Описание

К примеру, в зарубежных странах, около 90% компаний-изготовителей проводят ТО, гарантийный ремонт, поставляют запасные части через сеть независимых дилерских пунктов, что привлекает к ним больше клиентов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4

Раздел 1. Характеристика хозяйства……………………………………6

1,1 Характеристика хозяйственно-экономической деятельности предприятия «Садовод»………………………………………………………6

1,2 Характеристика ремонтно-технической базы хозяйства………8

Раздел 2. Организационная часть…………………………………………13

2,1 Расчет годовой программы ремонтных работ………………………13

2,1,1 Количество ремонтов и ТО……………………………………………13

2,1,2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам их выполнения…………………………………………………………………………17

2,1,3 Составление годового плана загрузки мастерской…………………22

2,1,4 Определение программы ремонтов и ТО в условных единицах…22

2,2 Структура мастерской……………………………………………………22

2,3 Расчет трудоемкости работ на участке ремонта ДВС…………25

2,4 Расчет численности персонала и рабочих мест на участке

ремонта ДВС……………………………………………………………………25

2,5 Расчет площади участка ремонта ДВС………………………………26

2,6 Расчет вентиляции участка………………………………………………26

2,7 Расчет освещения участка………………………………………………27

2,8 Расчет отопления……………………………………………………………27

Раздел 3. Технологическая часть……………………………………………28

3,1 Характеристика клапанного механизма двигателя А-41……………28

3,2 Способы изготовления и материалы, из которых изготавливают

детали клапанного механизма…………………………………………………32

3,3 Ремонт клапанного механизма двигателя А-41…………………………33

Раздел 4. Конструкторская разработка – универсальный съемник…37

Раздел 5. Охрана труда и экологическая безопасность…………………39

Раздел 6. Определение себестоимости восстановления клапанного механизма…………………………………………………………………………41

Вывод…………………………………………………………………………………43

Литература…………………………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО РЕМОНТУ МАШИН.doc

— 475.50 Кб (Скачать документ)
 

      В хозяйстве имеется ферма КРС, свиноводческая ферма, винзавод, консервный цех, растворный узел, мехцех, пожарная часть. Подсобные цеха снабжены необходимым оборудованием и поточными линиями.

      На  фермах такое оборудование:

-доильная  установка АДМ- 8;

-навозоуборочный транспортер ТСН-160;

-кормораздатчик  КПШ-0.5;

-кормораздатчик  КТУ-10;

-кормоприготовительная  машина «Волгарь-5».

      В стройцехе – оборудование для обработки  дерева, транспортер  для загрузки сыпучих  материалов. В консервном цехе находятся машины для мытья сырья, переработки и обработки, машины для закатывания в литровые, двухлитровые, пол-литровые и трехлитровые банки. Винзавод оснащен новым оборудованием.

      Структура инженерно-технической  службы: главный инженер  – техник-механик  – заведующий гаража – заведующий мехцехом – бригадиры тракторных бригад – диспетчер – заведующий ГСМ.

      В ГП «Садовод» заведующим гаража и бригадирами  тракторных бригад составляются годовые планы  ТО и ремонтов техники. Планы хранятся у главного инженера. Учет наработки тракторов ведется в кг топлива, автомобилей в км пробега, комбайнов в га убранных культур. Годовые планы ТО и ремонтов, а также учет наработки ведется только на бумаге.

      В хозяйстве имеются  три тракторных стана, автогараж, пожарная часть, винзавод, животноводческая ферма. На них есть возможность проводить некоторые виды ремонтных работ. В автогараже проводятся все ремонтные работы (кроме ремонта топливной аппаратуры, узлов гидросистемы, токарных работ). Сварочные работы выполняются сварочной бригадой на автомобиле ГАЗ-53Б. На тракторных станах проводятся разборочно-сборочные работы и работы, связанные с заменой деталей и механизмов. Работы по техническому обслуживанию отсутствуют. ТО проводится только на винзаводе. В мехцехе есть возможность проводить все ремонтные работы, кроме ремонтов топливной аппаратуры и узлов гидросистемы, а также расточных работ. Эти работы проводятся в г. Бахчисарае или в г. Севастополе.

      Гараж, тракторный стан №2, склад ГСМ, мехцех, стройцех, растворный узел, тарный цех находятся на одном участке, относительно недалеко друг от друга. Тракторный стан №3 находится в 2 км от мехцеха, а тракторный стан №1 – в 7 км.

      Здание  автогаража построено  в 1991 году – находится  в нормальном состоянии, здание мехцеха нуждается  в косметическом  ремонте. Здания ферм и тракторного стана №3 нуждаются в капитальном ремонте.

      В мастерской работают 4 слесаря, 2 токаря, 2 газосварщика, кузнец, моторист (автогараж), вулканизатор (автогараж); на разборочно-сборочных  работах 2 человека, разнорабочих 2 человека, завмастерской, кладовщик. Ремонт автомобилей проводится в автогараже (кроме изготовления новых деталей.

      Таблица 1.4: Технологическое  оборудование на участках мастерской:

Название Модель Габариты, мм Количество
1 2 3 4
1. Разборочно-сборочный  участок      
Шкаф  для монтажных приспособлений ОРГ-1019-551 1680х400 1
Подставка для агрегатов ОРГ-1019-202 600х1300 1
1 2   4
Ванна ОМ-1316 1000х800 1
Кран-балка Зт - 1
Стеллаж - - 1
2. Слесарно-механический  участок      
Токарно-винторезный 1А616 2400х1220 2
  1К62 3200х1100 2
Горизонтальный  универсальный фрезерный 6М82 2200х1740 1
Сверлильный 2Н125 950х650 2
Верстак слесарный ОРГ-1019-102 1200х800 1
Тумбочка ОРГ-1019-555 540х500 4
Стеллаж ОРГ-1019-501 1400х500 2
Ящик  для стружки - 1000х700 1
3. Ковальский участок      
Горн 2275П1 1100х1000 1
Ящик  для угля ПИ-025 1000х500 1
Стеллаж ОРГ-1019-502 1400х500 1
Пирамида  для ковальского  инструмента 1400х500 1400х500 1
Наковальня МН-208-59 600х200 1
4. Сварочный участок      
Стояк для баллонов ОРГ-1019-414 2000х400 1
Стол газосварщика 223 1025х750 1
Стеллаж ОРГ-1019-202 1400х500 1
Ацетиленовый  генератор АСМ-1-66 1,25м^од 1
 

      Итак, планово-предупредительная  система технического обслуживания в предприятии  не проводится, ремонт гидросистемы и топливной  аппаратуры, а также ремонт клапанного механизма и коленвалов не проводится. В мастерской существует 4 участка – сварочный, разборочно-сборочный, слесарный и Ковальский.

      Поэтому, необходимо реконструировать ремонтную мастерскую хозяйства (средства на реконструирование  хозяйство может выделить). Необходимо разделить мастерскую на участки, выполняющие разные виды работ. Создать участок для диагностики техники – это позволит проводить техническое обслуживание. В мастерской должны проводиться ТО-2 и ТО-3. Также должны иметься: участок для ремонта двигателей, гидросистемы, участок по ремонту ходовой и трансмиссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Раздел 2. Организационная  часть.

      2.1. Расчет годовой  программы ремонтных  работ.

      2.1.1. Количество ремонтов  и ТО для тракторов  можно определить для всех тракторов одной марки, не учитывая последнего ремонта каждой машины и наработки от последнего капитального ремонта.

      Расчет  ведется в такой  последовательности: 

      Nk=Hr*n/Mk;         (2.1) 

      Np=Hr*n/Mp –Nk;                                                                               (2.2)                                                     

      N3=Hr*n/Мто3 –Nk –Np;                                                                    (2.3) 

      N2=Hr*n/Мто2 –Nk –Np –N3;          (2.4) 

      N1=Hr*n/Мто1 –Nk –Np –N3 –N2;      (2.5) 

      Nc=2n;          (2.6) 

где Nk, Np, N3, N2, N1, Nc – количество капитальных и текущих ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1 и сезонных ТО; Hr – плановая годовая наработка на один трактор данной марки, кг израсходованного топлива; n – количество тракторов данной марки; Mk, Mp, Мто3, Мто2, Мто1 – периодичность капитальных и текущих ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1 
 

      Таблица 2.5: Расчет числа ремонтов и ТО тракторов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Марка Показатели  для расчетов Расчетное количество
Hr n Mk Mp М3 М2 М1 Nk Np N3 N2 N1 Nc
Т-74 11000 1 62000 20500 10500 5000 1200 - - 1 1 7 2
Т-70 10000 8 62400 20800 10700 5200 1300 1 3 3 8 46 16
Т-25А 5300 9 21120 7040 3520 1760 440 2 4 9 12 81 18
Т-40 12700 2 51840 17280 8640 4320 1080 - 1 2 3 17 4
ЮМЗ-6 16000 11 48000 16000 8000 4000 1000 3 8 11 22 132 22
МТЗ-80 16200 9 50400 16800 8400 4200 1050 3 5 9 19 105 18
Т-16 5200 4 20160 6720 3360 1680 420 1 2 3 6 37 8
Т-100 20000 1 100000 50000 25000 12000 3000 - - - 1 6 2
Т-15ОК 29000 3 120000 40000 20000 10000 2500 - 2 2 5 30 6
ДТ-75 21000 4 69600 23200 11600 5800 1450 1 2 4 7 44 8
 
 
 

      У самоходных комбайнов  рассчитывается количество капитальных и  текущих ремонтов, ТО-2 и ТО-1.

      Расчет  ведется в такой последовательности: 

      Nk=Hp*n/Mk ;         (2.1) 

      Np=Hp*n/Mp –Nk ;        (2.2) 

      N2=Hr*n/Мто2 –Nk –Np ;       (2.4) 

      N1=Hr*n/Мто1 –Nk –Np –N2;      (2.5) 

где Nk, Np, N2, N1- годовое количество капитальных и текущих ремонтов, ТО-2 и ТО-1; n – количество комбайнов одной марки; Mk, Mp, Мто2, Мто1 – периодичность проведения капитальных и текущих ремонтов, ТО-2 и ТО-1, в га убранной площади. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.6: Расчет числа ремонтов и ТО комбайнов

Марки комбайнов Показатели  для расчетов Расчетное количество
Hp n Mk Mp M2 M1 Nk Np N2 N1
CК-5 200 4 1000 334 167 42 - 2 2 15
КСК-100 200 1 1350 450 225 56 - - - 3
 
 
 
 
 

Для автомобилей выполняется  расчет количества капитальных  ремонтов, ТО-2, ТО-1 и  сезонных ТО.

      Расчет  ведется в такой  последовательности: 

      Nk=Hp*n/Mk ;           (2.1)

Информация о работе Система ТО и ремонта машин и с/х оборудования в агропромышленном комплексе