Создание молочной фермы в крестьянском (фермерском) хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе КФХ позволит создать предпосылки для увеличения производства отечественного молока, увеличения поголовья крупного рогатого скота молочных пород, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации молочного животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1. Становление и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в России 4
1.2. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства и его создание 8
1.3.Виды деятельности, осуществляемые крестьянским (фермерским) хозяйством 11
1.4.Имущество фермерского хозяйства 12
2. Производственная программа фермы 14
2.1.Определение общего поголовья скота на основании структуры стада 14
2.2. Определение потребности в кормах, воде, подстилке 15
2.3. Расчет потребности в пашне 17
2.4. Расчет площади помещений для скота 17
3. Выход произведенной продукции 21
Заключение 23
Список литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Ферма.docx

— 64.53 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО Новосибирский  Государственный Аграрный Университет

Биолого-технологический  факультет

Кафедра частной зоотехнии  и технологии

животноводства

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Производство  молока и говядины в фермерском хозяйстве»

Тема: «Создание молочной фермы в крестьянском (фермерском) хозяйстве»

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила: студентка Эйлерт А.И.

                                                              Курс 4 Группа 2402

                                                              Проверил: д.с.-х.н., профессор

                          Рагимов Г.И.

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Содержание

Введение 3

1. Обзор литературы 4

1.1. Становление и развитие  крестьянского (фермерского) хозяйства  в России 4

1.2. Понятие крестьянского  (фермерского) хозяйства и его  создание 8

1.3.Виды деятельности, осуществляемые  крестьянским (фермерским) хозяйством 11

1.4.Имущество фермерского  хозяйства 12

2. Производственная программа  фермы 14

2.1.Определение общего  поголовья скота на основании  структуры стада 14

2.2. Определение потребности  в кормах, воде, подстилке 15

2.3. Расчет потребности  в пашне 17

2.4. Расчет площади помещений  для скота 17

3. Выход произведенной  продукции 21

Заключение 23

Список литературы 24

Приложение 26

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация молочной фермы  сегодня становится весьма перспективным бизнесом в связи с новыми государственными программами поддержки фермерских (крестьянских) хозяйств, что выражается в дотациях и различных льготах, в том числе и налоговых.

Отраслевая целевая программа  ведомства "Развитие пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2009-2011 годы" должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития крестьянских (фермерских) хозяйств, а также развития молочного животноводства в АПК России. Участниками данной программы являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, а также личные подсобные хозяйства и иные малые формы хозяйствования при условии получения статуса крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — КФХ).

Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе КФХ позволит создать  предпосылки для увеличения производства отечественного молока, увеличения поголовья  крупного рогатого скота молочных пород, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также распространения передового опыта организации молочного животноводства, относящихся к приоритетным целям развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор литературы

1.1. Становление и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в России

Непосредственно крестьянские (фермерские) хозяйства стали возникать в России   в результате отмены крепостного права 1861 г. Согласно Манифесту от 19 февраля 1861 г. и Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, крестьяне получали личную свободу, но собственность на землю сохранялась за помещиком. Крестьяне оставались лишь пользователями тех угодий (наделов), которыми они пользовались ранее. Приобрести землю крестьяне могли только путем выкупа, а до совершения этой сделки они оставались временнообязанными. С 1883 г. временнообязанные отношения были ликвидированы, субъектом собственности в большинстве регионов стала община, в некоторых районах - крестьянский двор.

В конце XIX в. в российском гражданском праве отношения общей собственности были еще недостаточно разработаны; совместное владение и пользование имуществом, право на которое принадлежит нескольким лицам сообща, зачастую рассматривалось лишь как ограничение прав домохозяина как собственника, а не как общая собственность всех членов двора [8].

В период Столыпинской аграрной реформы был взят курс на «создание крепкого единоличного собственника - надежного оплота государственности». Определенное влияние на этот процесс оказал С. Ю. Витте, который много сделал для устранения «недостатков правового устройства крестьян», т. е. для распространения на крестьянство общих норм гражданского (а не обычного) права о личной собственности домохозяина. По мнению С. Ю. Витте, материалы Редакционной Комиссии «не содержат ни одной решительно строчки, которая указывала бы, что составители Положений 19 февраля 1861 г. разумели иное право на подворные участки, как общегражданское».

Крестьяне могли требовать сведения всех находящихся в их пользовании чересполосных полевых участков к одному месту (отруб), усадьба при этом оставалась в деревне. Если же при выходе из общины крестьянин полностью переселялся на обособленный участок, то такое землепользование называлось хутором.

Успеху реформы способствовал  продуманный механизм ее финансового обеспечения с помощью ипотечного кредитования создававшихся в процессе реформы крестьянских хозяйств. Для этих целей создавалось специальное государственное кредитное учреждение - Крестьянский поземельный банк. Надельные крестьянские земли могли быть заложены только в этом банке [6].

Первая мировая война, а затем  революция не позволили завершить Столыпинскую реформу, но «и то, что было сделано, не позволяет говорить о провале».

Важно обратить внимание на тот факт, что под единым термином «крестьянское хозяйство» в 20-е гг. прошлого столетия существовало несколько разновидностей хозяйств. В зависимости от степени товарности и использования либо неиспользования наемного труда и некоторых других признаков А. В. Чаянов выделял шесть основных социальных типов крестьянских хозяйств, которые он в то же время объединял в две основные группы: капиталистические товарные хозяйства и семейные крестьянские хозяйства.

Для правового статуса крестьянского  хозяйства, как до революции, так  и в советское время характерна противоречивость, особенно в плане регулирования имущественных отношений. Прежде всего, вновь, уже на новом этапе развития, возник вопрос, кто является субъектом права собственности на имущество двора (кроме земли, которая относилась к государственной собственности и предоставлялась лишь в пользование) - колхозный двор как юридическое лицо, двор как особый субъект права либо члены колхозного двора [11].

В литературе справедливо  отмечалось, что наметившийся в середине 1950-х гг. курс на разумные, демократические  преобразования в сельском хозяйстве был скомкан, а провозглашенный в 1955 г. «новый порядок планирования» для колхозов так и не был осуществлен. Индивидуальная инициатива считалась подозрительной, личные подсобные хозяйства после провозглашения Н. С. Хрущевым курса на построение коммунизма резко ограничивались. Перегибы в сельском хозяйстве особенно рельефно проявлялись в попытках ликвидации личных подсобных хозяйств колхозников и сельской интеллигенции. В результате волюнтаристских решений проблемы взаимодействия общественного и личного подсобного хозяйства в колхозах сельскому хозяйству был нанесен значительный ущерб. «Сокращение числа подсобных хозяйств принесло не только большой экономический ущерб стране, лишив ее примерно 30-40% сельскохозяйственной продукции, но и трудно поправимый моральный урон, ибо усложнило воспитание подрастающего поколения в привязанности к сельскохозяйственному производству» [12].

В середине 1960-х - начале 1970-х гг. была проведена очередная кодификация земельного и гражданского законодательства. При этом многие ранее действовавшие нормы (об общей совместной собственности членов колхозного двора, об особом порядке наследования, о нормировании земельных участков и др.) были воспроизведены и в новых актах: Гражданском кодексе РСФСР 1964 г. Земельном кодексе РСФСР 1970 г. и др.

Новый этап формирования правового  статуса крестьянского (фермерского) хозяйства связан с принятием Конституции СССР 1977 г., которая не воспроизвела нормы прежней Конституции о личной собственности колхозного двора. Теперь Основной закон закреплял широкие правовые гарантии для ведения крестьянского хозяйства не только колхозниками, но и рабочими и служащими [2].

С середины 1970-х гг. начинает складываться благоприятный климат вокруг крестьянских  (фермерских) хозяйств. Принимается ряд постановлений, направленных на стимулирование их развития.

Возникший в начале 1980-х гг. интерес  к проблеме индивидуальной трудовой деятельности вообще и в сельском хозяйстве в частности свидетельствовал о том, что существующая система хозяйствования нуждается в значительных изменениях, требует возрождения частной инициативы и личной заинтересованности граждан в результатах своего труда. Примерно в этот же период еще в недрах колхозно-совхозной системы стали возникать и предпосылки современного фермерского хозяйства. В коллективах интенсивного труда, внутрихозяйственных кооперативах, в рамках арендного подряда делались робкие попытки повысить материальную и иную заинтересованность граждан в результатах своего труда и возродить у них, как тогда говорилось, чувство хозяина. Однако все эти новые формы организации производства хотя и давали некоторое повышение производительности труда, но в целом были обречены на провал, поскольку люди, работающие в этих коллективах, не были полностью самостоятельны. Они во многом зависели от других членов данного трудового коллектива, от правления колхоза или администрации совхоза, т. е. от тех общественных хозяйств, в рамках которых развивалась та или иная форма. Уравнительные принципы распределения также сдерживали получение гражданами, стремившимися работать лучше и производительнее, достойного вознаграждения за свой труд [13].

В литературе появились предложения  о необходимости возрождения  института фермерства (тогда еще  «социалистического фермерства»).

Крестьянское (фермерское) хозяйство  было в начале 1990-х гг. относительно новой, возрождающейся формой организации сельскохозяйственного производства, поэтому в целях правового обеспечения процесса организации и деятельности таких хозяйств 22 ноября 1990 г. был принят специальный Закон РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В настоящее время правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств регулируются кроме ГК РФ, Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» [14].

1.2. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства и его создание

Государство оказывает различные  виды поддержки агропромышленному комплексу, в том числе и фермерским хозяйствам, содействует их созданию и осуществлению указанными субъектами своей деятельности.

Правовые, экономические  и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств установлены Федеральным законом №74-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №74-ФЗ фермерское хозяйство представляет собой объединение  граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности  имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную  деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Напомним, читателю, что ранее (до вступления в силу Федерального закона №74-ФЗ) правовые основы создания КФК устанавливались Законом  РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица. Однако с вступлением в силу Федерального закона №74-ФЗ положения Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 утратили силу, и теперь крестьянские (фермерские) хозяйства осуществляют деятельность без образования юридического лица (пункт 3 статьи 1 Федерального закона №74-ФЗ).

При этом пунктом 3 статьи 23 указанного закона установлено, что:

«Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как  юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года» [14].

Налоговое ведомство разъяснило порядок приведения правового статуса крестьянского фермерского хозяйства в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) на основании статьи 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». По сути дела, процедура приведения правового статуса КФК в соответствие с ГК РФ заключается в смене фермерским хозяйством статуса юридического лица на физическое, то есть последнему следует стать предпринимателем без образования юридического лица. Для такого перехода фермеру необходимо подать заявление по форме №Р27002 (Форма №Р27002 утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 3 декабря 2003 года №БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств»)) в инспекцию по месту жительства и приложить к нему копию паспорта с записью о месте регистрации. На основании этого представители налоговых органов внесут сведения о вашем фермерском хозяйстве в государственный реестр индивидуальных предпринимателей и одновременно исключат их из государственного реестра юридических лиц. По мнению налоговых органов, смена правового статуса не освобождает от налоговых долгов, если таковые имеются. Об этом сообщается в Письме МНС Российской Федерации от 9 июля 2004 года №09-0-10/2841 «О приведении правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» [14].

Информация о работе Создание молочной фермы в крестьянском (фермерском) хозяйстве