Технология хранения зерна на элеваторах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание

Принципиальная схема элеватора. Расчет и подбор оборудования. График суточной работы элеватора. Описание технологической схемы движения зерна и отходов. Расчет количества силосов для зерна. Расчет высот этажей рабочей башни. Компоновка оборудования по этажам рабочей башни. Увязка автомобильных и железнодорожных путей. Генеральный план предприятия. Принципы размещения и технология хранения зерна. Документация по приему и хранению зерна.

Работа состоит из  1 файл

ЗАПИСКА.doc

— 450.50 Кб (Скачать документ)

Производиться КФ «Веспер» г. Зеленоград./9/

 

1.8 Новый способ сушки  зерна

По заданию Орловского комбината  хлебопродуктов – члена Ассоциации «Хлебопродуктпрогресс» – за счет внебюджетных средств НИОКР Ассоциации разработан и внедрен новый способ сушки с использованием тепломассообмена и охлаждения зерна. Разработчики В. И. Атаназевич и др. Способ сушки прост и внедрен на Орловском комбинате хлебопродуктов на зерносушилке ДСП-32-ОТ, привязанной к элеватору.

Суть нового способа сушки заключается  в том, что зерносушилка в дневное время работает как сушильный аппарат с использованием агента сушки, в ночное время – как охладитель зерна с использованием низкой температуры ночного времени. При этом экономия топлива получается от использования воздуха при сушке в дневное время с более высокой суточной температурой (20–26°С), эффективное охлаждение происходит за счет использования  воздуха в ночное время с более низкой суточной температурой (10–16°С).

 Предпочтительно новый способ  сушки применять на зерносушилках,  привязанных к силосам элеватора, так как необходимо использовать силоса сырого и сухого зерна и дополнительно требуется силос – тепломассообменник. 

Реконструированная зерносушилка ДСП-32-ОТ работала с 1 августа по сентябрь 1996 года и просушила 8000 т пшеницы .Влажность зерна колебалась от 18 до 23 %, клейковина – от 17 до 23%. Температура воздуха днем в августе составляла 20–26°С, ночью – 10–16°С. Температура зерна после сушильных шахт составила 45–55°С, температура охлажденного зерна в августе 19–20°С, в сентябре 14–16°С. Температура теплоносителя поддерживалась по зонам 90–110–130°С. Производительность зерносушилки колебалась в среднем от 40 до 42 план т /ч. Количество и качество клейковины пшеницы не изменилось.

Применение данного способа  сушки позволило:

– увеличить среднесуточную производительность зерносушилки на 25% при полном сохранении качества зерна;

– улучшить процесс охлаждения (например, при температуре воздуха 26°С температура зерна после сушки составляла 19–21°С);

– обеспечить полную пожаробезопасность зерносушилки;

– снизить расход топлива на 10 %.

 

1.9 Термометрия элеватора

Малым предприятием «ТОТЕМ» (г. Калуга) разработан и испытан на Кузнецовском комбикормовом заводе Московской области опытный образец малопроводной системы термометрии элеватора. Предлагаемая система предназначена для замены систем дистанционного контроля температуры зерна типа ДКТ, МАРС–1500, М–5 ,УДКТЭ, а также для установки на элеваторах, не оборудованных системами термометрии.

В состав системы входят: компьютер  IBM PC 386/486; блок связи; комплект электронных блоков с коммутаторами; программное обеспечение.

Блок связи (БС) устанавливается  в лаборатории в непосредственной близости с компьютером и соединяется с ним через последовательный порт СОМ. Блок (БС) соединяется с электронными блоками (БПр), находящимися в надсилосном помещении, с помощью двухпроводной линии связи (телефонная пара). Таким же образом  блоки преобразования (БПр) соединяются между собой.

Комплекс (БС) – линия связи –  субблок КМЦ блока преобразования (часть БП) образуют канал связи, по которому происходит обмен информации между компьютером и блоками (БПр) на элеваторе. Данный канал связи без каких либо изменений может применяться не только в системе термометрии, но и при автоматизации многих технологических процессов в отрасли.

Блоки преобразования (БПр), как уже  указывалось выше, монтируются на элеваторе (вместо местных блоков или РШ). Это оконченные устройства, где происходит преобразование аналоговой информации, поступающей с датчиков термоподвесок в цифровую и передача ее в канал связи. К каждому блоку (БПр) подключается до 14 типовых термоподвесок  (ТМ-1М, ТПРДГ и др.). Подключаются термоподвески к блоку через коммутаторы датчиков (К),  монтируемых в головках термоподвесок (ТП). Такое подключение подвесок дает возможность намного сократить наладочные работы, которые связаны с подгонкой сопротивления соединительных проводов от блока до головки термоподвески (в старых местных блоках для этого использовались проволочные резисторы). Возможно применение термоподвесок с различной градуировкой. Число заказываемых блоков (БПр) зависит от количества силосов в элеваторе (т.е. количества подключаемых термоподвесок).

Программное обеспечение позволяет:

выполнить измерения, как по всем силосам  без исключения, так и в отдельно выбранных оператором; записывать данные измерений в архив; выдавать динамику роста температуры в неблагополучных силосах. По желанию оператора данные о температуре могут выводиться на экран монитора компьютера в цветовой гамме. Протокол измерений выводится на печать. Помимо этого программа позволяет диагностировать состояние электронных блоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технологическая часть

 

2.1 Принципиальная схема  элеватора

Принципиальную схему составляют исходя из условий выполнения всех намеченных операций с наименьшим числом подъемов зерна.

В принципиальной схеме отражают расположение всего технологического и транспортного  оборудования.

На нашем проектируемом предприятии  осуществляются следующие операции:

  • приемка зерна с автотранспорта (автомобилеразгрузчик У15-УРВС);
  • прием зерна с железнодорожного транспорта (вагон-зерновоз);
  • сушка (сушилка РД-2х25-70, ДСП-32);
  • основная очистка (сепаратор А1-БИС-100);
  • закладка на хранение;
  • отпуск на: автотранспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

Принципиальная схема проектируемого элеватора отражена на рисунке 2.1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Принципиальная схема  элеватора.

 

2.2 Расчет и подбор  обрудования.

 

2.2.1 Весовое оборудование

Зерно, поступающее с автомобильного транспорта и отгружаемого на него, взвешивают на автомобильных весах. Необходимое количество автомобильных весов определяют по формуле:


 

 

 

где  q – расчетная грузоподъемность автомобилей, т;

t – время, для двукратного взвешивания, мин;

Г – необходимое количество автомобильных  весов;

А – физическая масса зерна, т;

Кс – коэффициент суточной неравномерности;

Кч – коэффициент часовой  неравномерности;

Пр – продолжительность расчетного периода заготовок, сут.


 

 

Принимаем двое весов. Одни для взвешивания  тары, вторые – для взвешивания груженых автомобилей.

 

2.2.2 Приемно-отпускные  устройства

2.2.2.1 Приемно-отпускные  устройства с автотранспорта

Приемное устройство включает автомобилеразгрузчик, приемный бункер, специализированные на приемке транспортные механизмы (нории, транспортеры) и накопительные бункера.

Максимально-часовое поступления  зерна с автотранспорта:


 

 

 

 

где ач – максимально-часовое поступление зерна, т/ч;

t – расчетное время работы оборудования, ч/сут.


 

 

Количество приемных потоков:

 


 

 

где Qн – производительность транспортных машин, т/ч;

Ки – коэффициент использования  транспортных машин по производительности;

Квн – коэффициент, учитывающий  снижение производительности транспортных машин от влажности и засоренности;

Кк – коэффициент, учитывающий  снижение производительности транспортных машин от культур, отличающихся от пшеницы натурой;

А2 – количество зерна основных партий поступающих автотранспортом, т;

А1 – количество зерна, поступающего автотранспортом,т;

Кt1 – коэф., учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном;

Крвз – коэффициент, учитывающий  снижение производительности транспортных машин от культур отличающихся от пшеницы натурой;

Ка – коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  с зерном.


 

Принимаем 2 приемных потока

Число автомобилеразгрузчиков:


 

 

где q – грузоподъемность автомобилеразгрузчиков, т/час;

Кв – коэффициент, учитывающий снижение производительности автомобилеразгрузчиков от влажности и засоренности;

Кпч – коэффициент, зависящий от культуры.


 

 

Принимаем 2 автомобилеразгрузчика.

Число отпускных потоков зерна  на автомобильный транспорт:


 

 

где А – количество зерна, отпускаемого на автотранспорт

Км – коэффициент часовой  неравномерности для отпуска

Кс – коэффициент суточной неравномерности  для отпуска


 

Принимаем 1 поток на автотранспорт

2.2.2.2 Приемно-отпускные  устройства с ж/д транспорта

Приемные и отпускные устройства проектируют для работы с четырехосными вагонами грузоподъемностью до 62 т. Одновременно загружаемые или разгружаемые вагоны устанавливают без расцепки. Разгрузочные устройства должны обеспечивать разгрузку крытых вагонов и саморазгружающихся вагонов-зерновозов.

Максимальный суточный объем (т/сут) операции приема зерна  определяют с учетом коэффициентов  неравномерности:


 

 

где В – годовой объем приема зерна, т;

Км – коэффициент, месячной неравномерности;

М – расчетное число месяцев  в году.


 

 

Число приемных потоков:


 

 

Где Qпод – масса зерна в одной подаче при приеме с ж/д транспорта, т;

Т – общая продолжительность  обработки вагонов одной подачи, час;

Qтт – производительность вагоноразгрузчика, т/час.


 

 

Принимаем 1 приемный поток.

Число приемных точек:


 

 


 

 

Принимаем 1 приемную точку.

Максимальный суточный объем погрузки зерна на ж/д:


 

 

где В – годовой объем отпуска  зерна, т;


 

 

Число погрузочных потоков:


 

 


 

 

 

Принимаем 1 отпускной поток на ж/д.

 

Число погрузочных точек:


 

 

 


 

2.2.3 Расчет оборудования  для очистки зерна

Предварительная очистка от грубых примесей в потоке приема от хлебосдатчиков предусмотрено на 50% от всего поступающего зерна с засоренностью более ограничительных кондиций.

Необходимое количество воздушно-ситовых  машин для предварительной очистки  определяют по формуле:


 

 

где  Ка – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном в течение часа;

Qсс – паспортная производительность оборудования, т/час;

К1, К2 – коэффициенты, зависящие от культуры, влажности и засоренности;

а1, а2 – масса зерна пшеницы и ржи (соответственно), которая подвергается предварительной очистке;

А1 – масса зерна, поступающего от хлебосдатчиков в течение периода заготовки, т.


 

 

Принимаем 1 машину для  предварительной очистки (А1-БЗО-100).

Необходимое число сепараторов  для очистки сухого зерна:


 

где ∑Qс – общая необходимая производительность сепаратора, т/час.


 


 

 


 

 

Принимаем 2 сепаратора А1-БИС-100.

 

Таблица 1

Влажность, %

Культура

11…12

12…14

14…16

16…17

 

%

Физ. т

%

Физ. т

%

Физ. Т

%

Физ. Т

Пшеница а=62400*0,8=4617,6

37

18470

37

18470

13

6489,6

13

6489,6

Рожь а=62400*0,8=12480

37

4617,6

37

4617,6

13

1622,4

13

1622,4

Засоренность, %

Культура

0,2…0,4

0,4…0,6

0,6…0,8

0,8…1

1…3

 

%

Физ. Т

%

Физ. Т

%

Физ. Т

%

Физ. Т

%

Физ. Т

Пшеница а=62400*0,8=4617,6

20

9984

20

9984

11

5491,2

11

5491,2

38

18969,6

Рожь а=62400*0,8=12480

20

2496

20

2496

11

1372,8

11

1372,8

38

4742,4

Информация о работе Технология хранения зерна на элеваторах