Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:50, курсовая работа
Принципиальная схема элеватора. Расчет и подбор оборудования. График суточной работы элеватора. Описание технологической схемы движения зерна и отходов. Расчет количества силосов для зерна. Расчет высот этажей рабочей башни. Компоновка оборудования по этажам рабочей башни. Увязка автомобильных и железнодорожных путей. Генеральный план предприятия. Принципы размещения и технология хранения зерна. Документация по приему и хранению зерна.
Производиться КФ «Веспер» г. Зеленоград./9/
1.8 Новый способ сушки зерна
По заданию Орловского комбината хлебопродуктов – члена Ассоциации «Хлебопродуктпрогресс» – за счет внебюджетных средств НИОКР Ассоциации разработан и внедрен новый способ сушки с использованием тепломассообмена и охлаждения зерна. Разработчики В. И. Атаназевич и др. Способ сушки прост и внедрен на Орловском комбинате хлебопродуктов на зерносушилке ДСП-32-ОТ, привязанной к элеватору.
Суть нового способа сушки заключается в том, что зерносушилка в дневное время работает как сушильный аппарат с использованием агента сушки, в ночное время – как охладитель зерна с использованием низкой температуры ночного времени. При этом экономия топлива получается от использования воздуха при сушке в дневное время с более высокой суточной температурой (20–26°С), эффективное охлаждение происходит за счет использования воздуха в ночное время с более низкой суточной температурой (10–16°С).
Предпочтительно новый способ
сушки применять на
Реконструированная
Применение данного способа сушки позволило:
– увеличить среднесуточную производительность зерносушилки на 25% при полном сохранении качества зерна;
– улучшить процесс охлаждения (например, при температуре воздуха 26°С температура зерна после сушки составляла 19–21°С);
– обеспечить полную пожаробезопасность зерносушилки;
– снизить расход топлива на 10 %.
1.9 Термометрия элеватора
Малым предприятием «ТОТЕМ» (г. Калуга) разработан и испытан на Кузнецовском комбикормовом заводе Московской области опытный образец малопроводной системы термометрии элеватора. Предлагаемая система предназначена для замены систем дистанционного контроля температуры зерна типа ДКТ, МАРС–1500, М–5 ,УДКТЭ, а также для установки на элеваторах, не оборудованных системами термометрии.
В состав системы входят: компьютер IBM PC 386/486; блок связи; комплект электронных блоков с коммутаторами; программное обеспечение.
Блок связи (БС) устанавливается
в лаборатории в
Комплекс (БС) – линия связи –
субблок КМЦ блока
Блоки преобразования (БПр), как уже указывалось выше, монтируются на элеваторе (вместо местных блоков или РШ). Это оконченные устройства, где происходит преобразование аналоговой информации, поступающей с датчиков термоподвесок в цифровую и передача ее в канал связи. К каждому блоку (БПр) подключается до 14 типовых термоподвесок (ТМ-1М, ТПРДГ и др.). Подключаются термоподвески к блоку через коммутаторы датчиков (К), монтируемых в головках термоподвесок (ТП). Такое подключение подвесок дает возможность намного сократить наладочные работы, которые связаны с подгонкой сопротивления соединительных проводов от блока до головки термоподвески (в старых местных блоках для этого использовались проволочные резисторы). Возможно применение термоподвесок с различной градуировкой. Число заказываемых блоков (БПр) зависит от количества силосов в элеваторе (т.е. количества подключаемых термоподвесок).
Программное обеспечение позволяет:
выполнить измерения, как по всем силосам без исключения, так и в отдельно выбранных оператором; записывать данные измерений в архив; выдавать динамику роста температуры в неблагополучных силосах. По желанию оператора данные о температуре могут выводиться на экран монитора компьютера в цветовой гамме. Протокол измерений выводится на печать. Помимо этого программа позволяет диагностировать состояние электронных блоков.
2.1 Принципиальная схема элеватора
Принципиальную схему
В принципиальной схеме отражают расположение всего технологического и транспортного оборудования.
На нашем проектируемом
Принципиальная схема проектируемого элеватора отражена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 - Принципиальная схема элеватора.
2.2 Расчет и подбор обрудования.
2.2.1 Весовое оборудование
Зерно, поступающее с автомобильного транспорта и отгружаемого на него, взвешивают на автомобильных весах. Необходимое количество автомобильных весов определяют по формуле:
где q – расчетная грузоподъемность автомобилей, т;
t – время, для двукратного взвешивания, мин;
А – физическая масса зерна, т;
Кч – коэффициент часовой неравномерности;
Пр – продолжительность
Принимаем двое весов. Одни для взвешивания тары, вторые – для взвешивания груженых автомобилей.
2.2.2 Приемно-отпускные устройства
2.2.2.1 Приемно-отпускные устройства с автотранспорта
Приемное устройство включает автомобилеразгрузчик, приемный бункер, специализированные на приемке транспортные механизмы (нории, транспортеры) и накопительные бункера.
Максимально-часовое
где ач – максимально-часовое поступление зерна, т/ч;
t – расчетное время работы оборудования, ч/сут.
Количество приемных потоков:
где Qн – производительность транспортных машин, т/ч;
Ки – коэффициент
Квн – коэффициент, учитывающий снижение производительности транспортных машин от влажности и засоренности;
Кк – коэффициент, учитывающий снижение производительности транспортных машин от культур, отличающихся от пшеницы натурой;
А2 – количество зерна основных партий поступающих автотранспортом, т;
А1 – количество зерна, поступающего автотранспортом,т;
Кt1 – коэф., учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном;
Крвз – коэффициент, учитывающий снижение производительности транспортных машин от культур отличающихся от пшеницы натурой;
Ка – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Число автомобилеразгрузчиков:
где q – грузоподъемность автомобилеразгрузчиков, т/час;
Кв – коэффициент, учитывающий снижение производительности автомобилеразгрузчиков от влажности и засоренности;
Кпч – коэффициент, зависящий от культуры.
Принимаем 2 автомобилеразгрузчика.
Число отпускных потоков зерна на автомобильный транспорт:
где А – количество зерна, отпускаемого на автотранспорт
Км – коэффициент часовой неравномерности для отпуска
Кс – коэффициент суточной неравномерности для отпуска
Приемные и отпускные
Максимальный суточный объем (т/сут) операции приема зерна определяют с учетом коэффициентов неравномерности:
где В – годовой объем приема зерна, т;
Км – коэффициент, месячной неравномерности;
Число приемных потоков:
Где Qпод – масса зерна в одной подаче при приеме с ж/д транспорта, т;
Т – общая продолжительность
обработки вагонов одной
Qтт – производительность вагоноразгрузчика, т/час.
Принимаем 1 приемный поток.
Число приемных точек:
Принимаем 1 приемную точку.
Максимальный суточный объем погрузки зерна на ж/д:
где В – годовой объем отпуска зерна, т;
Число погрузочных потоков:
Принимаем 1 отпускной поток на ж/д.
Число погрузочных точек:
Предварительная очистка от грубых примесей в потоке приема от хлебосдатчиков предусмотрено на 50% от всего поступающего зерна с засоренностью более ограничительных кондиций.
Необходимое количество воздушно-ситовых
машин для предварительной
где Ка – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей с зерном в течение часа;
Qсс – паспортная производительность оборудования, т/час;
К1, К2 – коэффициенты, зависящие от культуры, влажности и засоренности;
а1, а2 – масса зерна пшеницы и ржи (соответственно), которая подвергается предварительной очистке;
А1 – масса зерна, поступающего от хлебосдатчиков в течение периода заготовки, т.
Принимаем 1 машину для предварительной очистки (А1-БЗО-100).
Необходимое число сепараторов для очистки сухого зерна:
где ∑Qс – общая необходимая производительность сепаратора, т/час.
Принимаем 2 сепаратора А1-БИС-100.
Таблица 1
Влажность, % | ||||||||||||||||
Культура |
11…12 |
12…14 |
14…16 |
16…17 | ||||||||||||
% |
Физ. т |
% |
Физ. т |
% |
Физ. Т |
% |
Физ. Т | |||||||||
Пшеница а=62400*0,8=4617,6 |
37 |
18470 |
37 |
18470 |
13 |
6489,6 |
13 |
6489,6 | ||||||||
Рожь а=62400*0,8=12480 |
37 |
4617,6 |
37 |
4617,6 |
13 |
1622,4 |
13 |
1622,4 | ||||||||
Засоренность, % | ||||||||||||||||
Культура |
0,2…0,4 |
0,4…0,6 |
0,6…0,8 |
0,8…1 |
1…3 | |||||||||||
% |
Физ. Т |
% |
Физ. Т |
% |
Физ. Т |
% |
Физ. Т |
% |
Физ. Т | |||||||
Пшеница а=62400*0,8=4617,6 |
20 |
9984 |
20 |
9984 |
11 |
5491,2 |
11 |
5491,2 |
38 |
18969,6 | ||||||
Рожь а=62400*0,8=12480 |
20 |
2496 |
20 |
2496 |
11 |
1372,8 |
11 |
1372,8 |
38 |
4742,4 |