Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.
Введение
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.
Необходимые
тяговые показатели трактора могут
быть достигнуты и эффективно использованы
только в том случае, если будут
правильно выбраны основные его
параметры: масса, скорости движения, мощность
двигателя. эти параметры определяют при
тяговом расчете трактора.
ЧастьI.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
При тепловом расчете определяются основные параметры, характеризующие эффективные и экономические показатели рабочего процесса, устанавливаются основные размеры двигателя.
Для большей точности, теплового расчета необходимые параметры выбираются на основании данных испытаний аналогичных двигателей с учетом, зависимости этих параметров от конструктивных особенностей и эксплуатационного режима работы двигателя.
Тепловой расчет проводится для номинального режима работы двигателя, при оптимальных условиях протекания процесса,
В этой учебно-методической работе расчет процессов выпуска, впуска, сжатия и расширения выполняется по формулам и зависимостям общим как для карбюраторного, так и дизельного двигателей.
Параметры рабочего тела. Теоритически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива
l0=1/0,23(8/3C+8H-O)=1/0,23(8,
или L0= l0/μв=14,5/28,96=0,5кмоля
Количество свежего заряда
М1=α L0=1,7*0,5=0,85кмоля
При этом химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
β0=М2/М1=0,88/0,85=1,035
Параметры окружающей среды и остаточные газы. Атмосферные условия принимаем следующие: р0=0,1МПа;Т0=303К. Давление окружающей среды рк= р0=0,1МПа, температура окружающей среды Тк= Т0=303К. Давление и температура остаточных газов:рr=1,15*0,1=0,115МПа; принимаем Тr=765К.
Процесс
впуска. Принимаем температуру
ρк= рк106/(RвТк)=0,1*106/(287*303)
где Rв=287 Дж/(кг*град)-удельная газовая постоянная для воздуха.
Принимаем (β2+ξвп)=3,25 и ωвп=75м/с
Тогда потери давления на впуске в двигатель:
∆ра=(β2+ξвп)( ω 2вп ρк10-6)/2=0,01МПа
Давление в конце впуска:
ра= рк-∆ра=0,1-0,01=0,09МПа
Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска
Та=( Тк+∆t+γr
Тr)/(1+ γr)=(303+15+0,028*765)/(1+0,
Коэффициент наполнения:
ηy=
Тк(ε ра- рr)/[(
Тк+∆t)( ε-1) рк]=303(19*0,09-0,115)/[(303+
Процесс сжатия. Показатель политропы сжатия можно определить по эмпирической формуле
n1=1,41-100/1750=1,35
Давление в конце сжатия
рс= ра ε n1=0,09*191,35=4,78МПа
Температура в конце сжатия
Тс= Та εn1-1=924К
Средняя моекулярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия (без учета влияния отсточных газов)
μсvc=20,16+1,74*10-3* Тс=21,76 кДж/(кмоль*град)
Число молей остаточных газов
Мr=α γr L0=1,7*0,028*0,5=0,023
Число молей газов в конце сжатия до сгорания
Мс=М1+ Мr=0,85+0,023=0,873кмоля
Процесс сгорания. Средняя молярная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания жидкого топлива в дизеле
μсpz=(20,2+0,92/1,7)+(15,5+13,
Число молей газов после сгорания
Мz=М2+ Мr=0,88+0,023=0,903кмоля
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
β= Мz/ Мс=0,903/0,873=1,034
Принимаем коэффициент использования теплотыξ=0,85
Q=Qн ξ=0,85*42500=36000кДж/кг
Температура в конце сгорания
βμсpzТz=
Q/[α L(1+ γr)]+ Тс(μсvc+8,314λ)=1,034(29,014+
Тz=2150К
рz=рсλ=4,78*1,85=8,84МПа
Степень предварительного рсширения
ρ=(βТz)/(λ Тс)=(10,34*2150)/1,85*924=1,3
Процесс расширения
δ=ε/ρ=19/1,3=14,61
С учетом характерных значений показателя политропы расширения для заданных параметров дизеля принимаем n2=1,26
рb= рz/ δ n2=8,84/14,611,26=0,3 МПа
Тb=Тz/ δ n2-1=1075К
Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов
Тr=1075/3√0,3/0,115=785К
∆=100*785-765/785=2,5
Индикторные параметры рабочего цикла двигателя
рi|=4,78/(19-1)[1,85(1,3-1)+1,
Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы ν=0,94
рi=0,86*0,94=0,81МПа
индикаторный кпд
Индикаторный
удельный расход
топлива:
qi=3,6*103/(42,5*0,49)=173 г/(квт*ч)
Эффективные показатели двигателя. Принимаем предварительно среднюю скорость поршня Wп.ср=8м/с
Среднее давление механических потерь
рм=а+b Wп.ср=0,105+0,012*8=0,201 МПа
Среднее эффективное давление:
ре= рi- рм=0,81-0,201=0,61 МПа
Механический к.п.д.
ηм= ре/ рi=0,61/0,81=0,75
Эффективный к.п.д.
ηе=ηi* ηм=0,49*0,75=0,36
Эффективный удельный расход топлива:
gе=3,6*103/42,5*0,36=235 г/(кВт*ч)
Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя
Литраж двигателя:
Vл=30*4*69/0,61*1750=7,75 л
Рабочий объем цилиндра
Vh=7,75/4=1,9 л
З адаемся ρ=S/D=1,07 тогда диаметр цилиндра:
D=1003√4 Vh/πρ =1003√4*1,9/3,14*1,07=131мм
Ход поршня:
S=Dρ=131*1,07=140мм
Площадь поршня:
Fп=3,14*17161/4=134см2
Средняя скорость поршня:
Wп.ср=Sn/(3*104)=140*1750/3*10
Эффективный крутящий момент двигателя:
Ме=9550Nе/nн=9550*69/1750=
Часовой расход топлива:
Gт=Nе*gе=69*235=16,2кг/ч
Литровая мощность:
Nл=69/7,75=8,9кВт/л
Удельная поршневая мощность
Nп=69*4/4*3,14*1,71=12,89 кВт/дм2
Литровая масса
gл=Gсух/(Vhi)=375/1,9*4=49,3 кг/л
Тепловой баланс двигателя.
Тепловой
баланс, показывающий распределение
подведенной в двигатель
Управление теплового баланса:
,
где - общее количество тепла топлива, поступившего в двигатель за час,
кДж/ч:
, Qобщ=16,2*42500=688500кДж/ч
- количество тепла, превращенного в полезную индикаторную работу, кДж/ч:
,
Qi=16,2*42500*0,49=337365кДж/
- количество тепла, унесенного с газами, представляющего собой разность тепла выпускных газов и тепла свежего заряда кДж/ч:
,
Qог=16,2*0,88*29,8*765-16,2*1,
- средняя мольная теплоемкость при Р=const свежего заряда при температуре окружающей среды (То) , кДж/кмоль К:
,
=28,475+1,74*10-3*303=28,9 кДж/кмоль К
- тепло, теряемое вследствие неполноты сгорания топлива, (при α≥1 для дизелей =0):
Qco – теплота, отведенная системой охлаждения , кДж/ч:
,
=688000-(337365+204415)=
Тепловой баланс представляется в виде таблицы отдельных составляющих,
процент которых определяется из соотношения каждого:
,
Управление
теплового баланса в
, 0,49+0,3+0,21=100%
Таблица 1
Показатель | Размерность | Значение | Показатель | Размерность | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
n | мин-1 | 1750 | Tc | К | 924 |
ε | - | 19 | ηе | - | 0,36 |
ΔT | ос | 15 | ge | г/кВт.ч | 235 |
Tα | К | 330 | Vh | Л | 1,9 |
Tk | К | 303 | Tr | К | 785 |
Pα | МПа | 0,09 | Pr | МПа | 0,115 |
Pk | МПа | 0,1 | n1 | - | 1,35 |
ηv | - | 0,84 | Pc | МПа | 4,78 |
Pi | МПа | 0,81 | α | - | 1,7 |
ηi | - | 0,49 | M1 | кмоль/кг | 0,85 |
gi | г/кВт.ч | 173 | Qобщ | кДж/ч | 688500 |
Pм | МПа | 0,201 | Qi | кДж/ч | 337365 |
ζ | - | 0,85 | Qог | кДж/ч | 04415 |
Pz | МПа | 8,84 | Qнс | кДж/ч | 669060 |
Tz | К | 2150 | Vл | кВт/л | 7,75 |
λ | - | 1,85 | Mе | Н.м | 376 |
ρ | - | 1,3 | G | кг/с | 16,2 |
δ | - | 14,61 | V | м/с | 8 |
Pв | МПа | 0,3 | Nл | кВт/л | 8,9 |
Тв | К | 1075 | gN | кг/кВт | 5,4 |
S | мм | 140 | |||
d | мм | 131 | |||
Wп | м/с | 8 |