Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.
Часть II.РАСЧЕТ ТРАКТОРА
1 Кинематическая схема трансмиссии трактора
Кинематическая
схема трансмиссии
Составив кинематическую схему трансмиссии трактора, определяется ее коэффициент полезного действия. КПД механической трансмиссии можно определить, учитывая потери при холостом ходе и потери, возникающие при передаче нагрузки:
где: h - КПД цилиндрической пары шестерён или пары шестерён планетарной передачи;
h - КПД конической пары шестерён;
- число пар цилиндрических шестерён;
- число пар конических шестерён;
- коэффициент, определяющий какую часть номинального крутящего
момента составляет момент
Mн - номинальный момент двигателя, Н×м;
Mк- передаваемый крутящий момент двигателя, Н×м;
,
h =0,99
h =0,98
=0,04
=0,993*0,981(1-0,04)=0,91
2 Минимальная сила тяги на крюке трактора
Трактор должен быть рассчитан на выполнение всех работ, соответствующих его тяговому классу, и некоторой части работ относящихся к тяговой зоне предыдущего класса. Перекрытие тяговых зон соседних классов расширяет сферу применения тракторов и зависит от минимальной силы тяги на крюке на высшей рабочей передаче . Эффективное и экономически оправданное значение минимальной силы тяги на высшей передаче определяется тяговым диапазоном трактора , который рассчитывается по формуле:
где: Рн - номинальная сила тяги рассчитываемого трактора, Н;
Р/ н - номинальная сила тяги предыдущего класса , Н;
– коэффициент расширения тяговой зоны трактора.
Для тракторов до Pн=30 кН коэффициент расширения тяговой зоны принимается равным =1,3
=1,3*30000/20000=1,95
С учетом изложенных требований минимальная сила тяги на крюке трактора определяется по уравнению:
=30000/1,95=15384Н
Допустимые пределы
изменения тягового усилия на крюке
трактора (
) позволяют подобрать к нему соответствующий
набор сельскохозяйственных машин применительно
к тем или иным зональным условиям.
3 Масса трактора
Номинальная сила тяги трактора характеризует верхний предел рабочего тягового диапазона. При расчетах ее можно принять в качестве максимальной тяги, обусловливающей сцепную массу трактора, Тогда максимальная эксплуатационная масса трактора, выбранная из условия реализации номинальной силы тяги при допустимом буксовании движителей, может быть определена из выражения:
где: - коэффициент использования сцепного веса трактора, при допустимом буксовании движителей;
- коэффициент нагрузки движителя;
f1 - коэффициент сопротивления
качению, учитывающий потери на
=30000/(0,6*1-0,1)=6000кг
Массу трактора, рассчитанную выше, необходимо проверить по конструктивной (сухой) массе трактора-прототипа
,
где: mmin- минимальная эксплутационная масса трактора, кг;
mб - масса балласта, применяемого на ведущих колесах для
улучшения сцепных свойств
Минимальная
эксплуатационная масса трактора равна
сумме конструктивной массы, массы
тракториста и заправочных
,
где: m– конструктивная масса трактора-прототипа, кг.
=6550*1,08=7074кг
4 Скорости движения трактора.
Для
наиболее выгодного использования
мощности двигателя на всех рабочих
передачах, скорости движении трактора,
со ступенчатой коробкой передач, должны
образовывать геометрическую прогрессию.
Пренебрегая потерями на буксование,
знаменатель геометрического
где: z - число основных передач;
- диапазон номинальных основных скоростей трактора.
=3√1,65=1,18
Величина скоростного диапазона зависит от тягового диапазона трактора и приблизительно может быть определена по формуле:
,
=1,95*0,85=1,65
где = 0,85 - допускаемый минимальный коэффициент загрузки двигателя.
По знаменателю геометрической прогрессии и номинальной скорости трактора на первой передаче рассчитывают номинальные скорости движения на других передачах:
,
VH1=6,5км/ч
VH2=6,5*1,18=7,67км/ч
VH3=6,5*1,182=9,05км/ч
VH4=6,5*1,183=10,67км/ч
5 Предварительный
кинематический расчет
Предварительный
кинематический расчет трансмиссии
заключается в определении
=0,377*1950*0,35/6,5=39,5
где: nн - расчетная (номинальная) частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
rк - динамический радиус качения ведущих колес, м;
VН1 - теоретическая скорость движения трактора на расчетном режиме, км/ч.
Для
гусеничных тракторов, у которых
шаг (длина) звена гусеницы равен
шагу звездочки, радиус качения определяют
по формуле:
,
rде: zk - число активно действующих зубьев ведущего колеса;
z3b - общее число зубьев ведущего колеса;
l3b - шаг гусеничного звена, м.
=13*0,17/2*3,14=0,35м
Передаточные числа трансмиссии на других рабочих передачах рассчитывают по формулам:
,
iтр2=39,5/1,18=33,4
iтр3=33,4/1,18=28,3
iтр4=28,3/1,18=23,9
Передаточные числа коробки передач iki определяют по соотношениям:
,
где:
- передаточное число механизмов с
постоянным зацеплением шестерён;
- передаточное число главной передачи;
- передаточное число планетарного механизма поворота;
- передаточное число конечной передачи.
iк1=39,5/44,36=0,89
iк2=33,4/39,74=0,84
iк3=28,3/35,69=0,79
iк4=23,9/32,14=0,74
6 Расчет и
построение регуляторной
Для
вновь проектируемого трактора регуляторная
характеристика двигателя неизвестна.
Ее построение по тепловому расчету
двигателя трудоемко и не всегда
дает удовлетворительные результаты.
Поэтому для вновь
,
где: Pf - сила сопротивления качению трактора, Н;
xэ- коэффициент эксплуатационной нагрузки двигателя.
Коэффициент эксплуатационной
=(30000+6000)*6,5/(3600*0,91*
Сила
сопротивления качению
,
где: f - коэффициент сопротивления качению;
g - ускорение свободного падения, м/с.2
=0.1*10*6000=6000Н
Коэффициент сопротивления качению выбирают в соответствии с заданным фоном поля.
Номинальный крутящий момент двигателя определяем по формуле: ,
=9550*84/1950=411Н*м
Максимальный крутящий момент двигателя:
,
где kм - коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему
моменту.
=1,1*411=452Н*м
Для дизелей с корректором можно принять kм = 1,1 ... 1,2.
Для расчета регуляторной характеристики двигателя необходимо принять
7 ... 8 значений
крутого момента. Три из этих
точек должны соответствовать
характерным точкам
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу:
,
где - коэффициент неравномерности работы регулятора.
=(1+0,07)*1950=2086об/мин