Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат

Описание

Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)

Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.

Работа состоит из  1 файл

тепловой расчет двигателя.docx

— 373.74 Кб (Скачать документ)

Для гусеничных и колесных тракторов 4К4 вся масса  участвует в создании силы сцепления:

,  

=6000*10=60000

     Для каждой заданной передачи и для всех принятых значений частоты вращения коленчатого вала определяют теоретическую  скорость движения трактора

                                                           ,   
 

 Iпередача                                       

=0,377*1913*0,35/39,5=6,39 км/ч

=6,2 км/ч

=5,4 км/ч

=5,2 км/ч

=5 км/ч

=4,8 км/ч

=4,3 км/ч

IIпередача

=0,377*0,35*1913/33,4=7,5 км/ч

=7,46 км/ч

=7,2 км/ч

=7 км/ч

=6,7 км/ч

=6,4 км/ч

=5,8 км/ч 
 
 

IIIпередача

=0,377*1913*0,35/28,3=8,9 км/ч

=8,6 км/ч

=8,4 км/ч

=8,1 км/ч

=7,8 км/ч

=7,4 км/ч

=6,7 км/ч

IVпередача

=0,377*1913*0,35/23,9=10,5 км/ч

=10,2 км/ч

=10 км/ч

=9,6 км/ч

=9,2 км/ч

=8,8 км/ч

=8 км/ч 
 
 

По графику  определяют для каждого расчетного режима величину буксования и рассчитывают действительные скорости движения трактора

Iпередача                                       

=6,3(1-0,12)=5,5 км/ч

=5,4 км/ч

=4,5 км/ч

=4,3 км/ч

=4,1 км/ч

=3,9 км/ч

=3,5 км/ч 

IIIпередача

=7,5(1-0,07)=6,9 км/ч

=6,8 км/ч

=6,5 км/ч

=6,3 км/ч

=6 км/ч

=5,7 км/ч

=5,1 км/ч 
 

IIпередача

=8,9(1-0,4)=8,5 км/ч

=8,2 км/ч

=7,9 км/ч

=7,6 км/ч

=7,3 км/ч

=6,8 км/ч

=6,1 км/ч 
 

IVпередача

=10,5(1-0,02)=10,2 км/ч

=9,8 км/ч

=9,6 км/ч

=9,2 км/ч

=8,8 км/ч

=8,4 км/ч

=7,6 км/чМощность на крюке трактора:

  ,     

Iпередача   

=36000*5,5/3600=55кВт

=55,5 кВт

=47,5 кВт

=45,9 кВт

=44,4 кВт                                        

=43 кВт

=38 кВт 

IIпередача

=57,5 кВт

=57,8 кВт

=55,9 кВт

=55,3 кВт

=53 кВт

=51,9 кВт

=46,7 кВт 

IIIпередача

=56,6 кВт

=56,9 кВт

=55,7 кВт

=54,4 кВт

=53,3 кВт

=50,4 кВт

=45,7 кВт 

IVпередача

=55,8 кВт

=54,4 кВт

=54,9 кВт

=53,4 кВт

=51,3 кВт

=50,1 кВт

=46 кВт

           Для оценки топливной  экономичности рассчитывают удельный крюковой расход топлива:                                  

,      

Iпередача   

=14,8*103/55=269г/кВт*ч

=264 г/кВт*ч                                 

=305 г/кВт*ч

=309 г/кВт*ч

=310 г/кВт*ч

=313 г/кВт*ч

=331 г/кВт*ч 

IIпередача

=257 г/кВт*ч

=254 г/кВт*ч

=259 г/кВт*ч

=256 г/кВт*ч

=260 г/кВт*ч

=260,1 г/кВт*ч

=269 г/кВт*ч 
 

IIIпередача

=261 г/кВт*ч

=258 г/кВт*ч

=260 г/кВт*ч

=261 г/кВт*ч

=258 г/кВт*ч

=267 г/кВт*ч

=275 г/кВт*ч 

IVпередача

=265 г/кВт*ч

=270 г/кВт*ч

=264 г/кВт*ч

=265 г/кВт*ч

=269 г/кВт*ч

=269,4 г/кВт*ч

=273 г/кВт*ч 

Для выявления  характера протекания кривой следует на каждой передаче рассчитать удельный крюковой. расход топлива для 2 ... 3 точек при работе двигателя в регуляторной зоне (от nн до nх).Часовой расход топлива определяют по нижней  части тяговой характеристики  при соответствующих значениях Pkp .

Тяговый КПД  трактора рассчитывают по уравнению:

  ,       
 
 
 

Iпередача   

=55/83=0,66

=0,67

=0,58

=0,58

=0,57

=  0,58

  =0,55      

IIпередача

=0,69

=0,7

=0,69

=0,7

=0,68

=0,7

  =0,68 
 

IIIпередача

=0,68

=0,69

=0,68

=0,68

=0,69

=0,68

  =0,67 

IVпередача

=0,67

=0,66

=0,67

=0,67

=0,66

=0,67

  =0,67

     Правильность  расчета тягового КПД и тяговой  характеристики необходимо проверить  по формуле:

        ,                                            

Iпередача   

=0,91*36000/42723(1-0,12)=0,67

=0,67

=0,66

=0,65

=0,65

=0,65

=0,65 

IIпередача

=0,69

=0,69

=0,68

=0,68

=0,69

=0,69

=0,68 
 

IIIпередача

=0,68

=0,7

=0,7

=0,68

=0,5

=0,5

=0,7 

IVпередача

=0,67

=0,66

=0,67

=0,67

=0,67

=0,67

=0,68 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Скотников В.А. и др. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей.-М.,1986.-383с.
  2. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей.-М.,Колос,1972.-384с.
  3. Гуревич А.М.. Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили.- М.,Колос,1978.
  4. Барский И.Б. Конструирование и расчет тракторов.- М.. Машиностроение. 1980.
  5. Анилович В.Я., Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.. Машиностроение.1966.-520с.
  6. Скундин Г.И. Механические трансмиссии колесных и гусеничных тракторов.- М.. Машиностроение.1969.
  7. Будько В.В. Тракторы. Дипломное проектирование.- Минск., Высшая школа. 1985.
  8. Тракторы и автомобили. Методические указания и задания для курсовой работы.- М., ВСХИЗО.1981.
  9. Методическая инструкция. Оформление и издание учебно-методических и научно - исследовательских работ.- Костанай.2005.30с.

Информация о работе Тепловой расчет двигателя