Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 18:33, реферат
Эффективность использования и правильная эксплуатация тракторов и автомобилей во многом зависит от знания конструкции этих машин, принципов их действия и влияния эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели их работы (производительность, экономичность и др.)
Тепловой расчет позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели работы созданного двигателя.
Для гусеничных и колесных тракторов 4К4 вся масса участвует в создании силы сцепления:
,
=6000*10=60000
Для каждой заданной передачи и для всех принятых значений частоты вращения коленчатого вала определяют теоретическую скорость движения трактора
Iпередача
=0,377*1913*0,35/39,5=6,39 км/ч
=6,2 км/ч
=5,4 км/ч
=5,2 км/ч
=5 км/ч
=4,8 км/ч
=4,3 км/ч
IIпередача
=0,377*0,35*1913/33,4=7,5 км/ч
=7,46 км/ч
=7,2 км/ч
=7 км/ч
=6,7 км/ч
=6,4 км/ч
=5,8 км/ч
IIIпередача
=0,377*1913*0,35/28,3=8,9 км/ч
=8,6 км/ч
=8,4 км/ч
=8,1 км/ч
=7,8 км/ч
=7,4 км/ч
=6,7 км/ч
IVпередача
=0,377*1913*0,35/23,9=10,5 км/ч
=10,2 км/ч
=10 км/ч
=9,6 км/ч
=9,2 км/ч
=8,8 км/ч
=8 км/ч
По графику определяют для каждого расчетного режима величину буксования и рассчитывают действительные скорости движения трактора
Iпередача
,
=6,3(1-0,12)=5,5 км/ч
=5,4 км/ч
=4,5 км/ч
=4,3 км/ч
=4,1 км/ч
=3,9 км/ч
=3,5 км/ч
IIIпередача
=7,5(1-0,07)=6,9 км/ч
=6,8 км/ч
=6,5 км/ч
=6,3 км/ч
=6 км/ч
=5,7 км/ч
=5,1 км/ч
IIпередача
=8,9(1-0,4)=8,5 км/ч
=8,2 км/ч
=7,9 км/ч
=7,6 км/ч
=7,3 км/ч
=6,8 км/ч
=6,1 км/ч
IVпередача
=10,5(1-0,02)=10,2 км/ч
=9,8 км/ч
=9,6 км/ч
=9,2 км/ч
=8,8 км/ч
=8,4 км/ч
=7,6 км/чМощность на крюке трактора:
,
Iпередача
=36000*5,5/3600=55кВт
=55,5 кВт
=47,5 кВт
=45,9 кВт
=44,4 кВт
=43 кВт
=38 кВт
IIпередача
=57,5 кВт
=57,8 кВт
=55,9 кВт
=55,3 кВт
=53 кВт
=51,9 кВт
=46,7 кВт
IIIпередача
=56,6 кВт
=56,9 кВт
=55,7 кВт
=54,4 кВт
=53,3 кВт
=50,4 кВт
=45,7 кВт
IVпередача
=55,8 кВт
=54,4 кВт
=54,9 кВт
=53,4 кВт
=51,3 кВт
=50,1 кВт
=46 кВт
Для оценки топливной
экономичности рассчитывают удельный
крюковой расход топлива:
,
Iпередача
=14,8*103/55=269г/кВт*ч
=264 г/кВт*ч
=305 г/кВт*ч
=309 г/кВт*ч
=310 г/кВт*ч
=313 г/кВт*ч
=331 г/кВт*ч
IIпередача
=257 г/кВт*ч
=254 г/кВт*ч
=259 г/кВт*ч
=256 г/кВт*ч
=260 г/кВт*ч
=260,1 г/кВт*ч
=269 г/кВт*ч
IIIпередача
=261 г/кВт*ч
=258 г/кВт*ч
=260 г/кВт*ч
=261 г/кВт*ч
=258 г/кВт*ч
=267 г/кВт*ч
=275 г/кВт*ч
IVпередача
=265 г/кВт*ч
=270 г/кВт*ч
=264 г/кВт*ч
=265 г/кВт*ч
=269 г/кВт*ч
=269,4 г/кВт*ч
=273 г/кВт*ч
Для выявления характера протекания кривой следует на каждой передаче рассчитать удельный крюковой. расход топлива для 2 ... 3 точек при работе двигателя в регуляторной зоне (от nн до nх).Часовой расход топлива определяют по нижней части тяговой характеристики при соответствующих значениях Pkp .
Тяговый КПД трактора рассчитывают по уравнению:
,
Iпередача
=55/83=0,66
=0,67
=0,58
=0,58
=0,57
= 0,58
=0,55
IIпередача
=0,69
=0,7
=0,69
=0,7
=0,68
=0,7
=0,68
IIIпередача
=0,68
=0,69
=0,68
=0,68
=0,69
=0,68
=0,67
IVпередача
=0,67
=0,66
=0,67
=0,67
=0,66
=0,67
=0,67
Правильность расчета тягового КПД и тяговой характеристики необходимо проверить по формуле:
,
Iпередача
=0,91*36000/42723(1-0,12)=0,67
=0,67
=0,66
=0,65
=0,65
=0,65
=0,65
IIпередача
=0,69
=0,69
=0,68
=0,68
=0,69
=0,69
=0,68
IIIпередача
=0,68
=0,7
=0,7
=0,68
=0,5
=0,5
=0,7
IVпередача
=0,67
=0,66
=0,67
=0,67
=0,67
=0,67
=0,68
Заключение
Список используемой литературы