Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:54, отчет по практике
В ходе производственной практики необходимо закрепить знания, полученные в процессе обучения в университете, на основе изучения работы предприятия, овладеть производственными навыками и передовыми методами труда, приобрести опыт работы в производственных условиях, углублять и закрепляют знания по землеустройству, кадастру недвижимости, мониторингу земель, организации и планированию землеустроительных и кадастровых работ.
Введение……………………………………………………………….........3
1.Общие сведения о прохождении практики………………………………4
2.Ознакомительная часть практики…………………………………..….....5
2.1.Организация работ в производственном подразделении……........6
2.2.Охрана труда и техника безопасности на объектах работ………..7
2.3.Документация и характер ее заполнения……………………..….....9
3.Исполнительская часть практики…………………………………….….15
3.1. Организация работ в подразделении,
где проходила практика……………………………………......….15
3.2.Краткая характеристика объекта, общие
сведения и природно-климатические условия………………..…...15
3.2.1.Общие сведения о городе Ужур……………………….….....15
3.2.2. Природно-климатические условия……………………..…...16
3.2.3. Производственная характеристика г. Ужура………….…..18
3.3.Виды и описание технологии работ…………………………….…19
3.3.1. Состав работ полевого этапа…………………………….….19
3.3.2. Состав работ камерального этапа……………………….….22
Заключение………………………………………………………………...24
Индивидуальное задание………………………………………………....25
Библиографический список……………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт землеустройства, кадастров и природообустройства.
и объектов недвижимости
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Тема: «Особенности формирования, и постановка на ГКУ земельных участков под линейные объекты».
Выполнил студент группы 54
Принял тьютор
Красноярск 2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие линейных объектов…………………………………………......
Предоставление земельных участков для строительства
линейных объектов……………………………………………………….
Государственная регистрация прав на линейные
объекты, и её особенности……………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
К линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), сети инженерно-технического обеспечения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и иные подобные сооружения и объекты капитального строительства;
Государственный кадастровый учет – описание и индивидуализации в единый государственный реестр земель земельных участков в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. То есть государственный кадастровый учет – это акт признания и подтверждение государственного существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости.
Обязательному государственному учету подлежат земельные участки, расположенные на территории, не зависимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельного участка. При проведении государственного кадастрового учета земельные участки становятся объектом правоотношений, объектом недвижимости.
Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Если иное не установлено Федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане, юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством.
Землеустроительные и кадастровые работы по земельному участку проводятся землеустроительными подрядными организациями - кадастровыми инженерами за счет средств Заявителя.
Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка осуществляется на основании обращения заявителя в порядке установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Понятие линейных объектов.
К линейным объектам, за исключением объектов капитального строительства обустройства месторождений полезных ископаемых, относятся следующие виды объектов капитального строительства:
-железнодорожные линии;
-автомобильные дороги;
-искусственно созданные внутренние водные пути;
-трамвайные линии;
-линии электропередачи;
-трубопроводы;
-линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
-теплопроводы;
-коллекторы;
-газопроводы;
-водоводы;
-иные виды подобных объектов капитального строительства, расположенных в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к таким объектам.
Предоставление земельных участков для строительства
линейных объектов.
Актуальность проблем предоставления земельных участков для строительства линейных объектов в настоящее время не вызывает сомнений. Динамичное развитие инвестиционно-строительной сферы привело к резкому увеличению потребности в земельных участках, пригодных для возведения объектов промышленного, административного и иного назначения, а соответственно и линейных объектов, обеспечивающих возможность эксплуатации указанных объектов.
Под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В настоящей статье речь пойдет о линейных объектах, проектируемых за пределами земельных участков, на которых расположены площадные объекты.
Органы, уполномоченные на принятие решений.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» и подзаконными нормативными актами. На основании ст. 2 Земельного кодекса РФ данные отношения также регулируются законами и актами органов исполнительныой власти субъектов Федерации и актами органов местного самоуправления (например, в Республике Адыгея действует Закон от 07 июня 2007 г. № 86 «О регулировании земельных отношений»).
Предоставление земельных участков в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Российской Федерации или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяется в зависимости от формы собственности на земельный участок (федеральная собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальная собственность). Отметим, что разграничение государственной собственности в настоящее время еще не завершено, поэтому применяется порядок, предусмотренный п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления.
Способы предоставления земельных участков
В ст. 30 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) установлены способы предоставления земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности: без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Решение вопроса о том, требуется или нет проведение предварительного согласования места размещения объекта, имеет принципиально важное значение, поскольку законодательство связывает с этим различные правовые последствия.
Необходимо отметить, что предоставление земельных участков для строительства линейных объектов осуществляется, как правило, с предварительным согласованием места размещения объекта. Это связано с рядом объективных причин.
Во-первых, каждый линейный объект является уникальным, нетиповым и под строительство каждого объекта предполагается отвод полосы земельного участка, ширина и длина которого определяются проектом строительства конкретного объекта.
Во-вторых, каждый линейный объект, как правило, строится для обеспечения эксплуатации конкретного площадного объекта, и, соответственно, в случае предоставления прав на земельный участок без предварительного согласования места размещения, т.е. посредством торгов – собственник площадного объекта окажется, скорее всего, единственным заявителем прав на земельный участок либо, ввиду специфики характеристик, сформированный земельный участок может оказаться не востребованным никем.
В-третьих, характеристики земельного участка, отводимого на период строительства линейного объекта, существенно отличается от характеристик земельного участка для эксплуатации линейного объекта. Это как минимум делает нецелесообразным приобретение в собственность земельного участка на торгах.
Таким образом, в настоящее время для проектирования и строительства линейного объекта земельные участки предоставляются с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, а лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК РФ (государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления), – в постоянное бессрочное пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2 портал недвижимость и дома недвижимость . . Проведение работ по формированию земельного участка;
3. Государственный кадастровый учет земельного участка;
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (например, постановление или распоряжение администрации города).
Оформление прав на участок носит заявительный характер. В соответствии со ст. 31 ЗК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются:
1. Ситуационный план (схема);
2. продажа недвижимости в ростове-на-дону . . выбирать квартиры на сутки в ростове-на-дону . . Технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты;
3. Копии следующих документов:
– для юридических лиц: выписка из Государственного реестра юридических лиц,свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахожденияна территории Российской Федерации;
– для физических лиц: паспорт, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для предпринимателей), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации.
В п. 2 ст. 31 ЗК РФ указана обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования. Специфика линейных объектов в том, что в процессе выбора земельного участка и согласования места размещения объекта, схема, приложенная к заявлению о выборе земельного участка, претерпевает значительные изменения: для размещения линейных объектов принципиальными остаются, как правило, только точки примыкания к площадным объектам, а трасса прохождения может корректироваться значительно. Указанная особенность приводит к необходимости выполнения заказчиком строительства более тщательной проработки вариантов размещения объекта еще до подачи заявления о выборе земельного участка.
Для подготовки заключения о возможности размещения объекта на территории муниципального образования вопрос рассматривается на межведомственной комиссии. По результатам рассмотрения комиссией заявления уполномоченный орган подготавливает градостроительное заключение о возможности размещения линейного объекта. Градостроительное заключение определяет основные градостроительные и иные условия использования соответствующей территории, а также указывает организации, учреждения и инженерно-технические службы, необходимые при согласовании акта о выборе земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством.