Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:54, отчет по практике
В ходе производственной практики необходимо закрепить знания, полученные в процессе обучения в университете, на основе изучения работы предприятия, овладеть производственными навыками и передовыми методами труда, приобрести опыт работы в производственных условиях, углублять и закрепляют знания по землеустройству, кадастру недвижимости, мониторингу земель, организации и планированию землеустроительных и кадастровых работ.
Введение……………………………………………………………….........3
1.Общие сведения о прохождении практики………………………………4
2.Ознакомительная часть практики…………………………………..….....5
2.1.Организация работ в производственном подразделении……........6
2.2.Охрана труда и техника безопасности на объектах работ………..7
2.3.Документация и характер ее заполнения……………………..….....9
3.Исполнительская часть практики…………………………………….….15
3.1. Организация работ в подразделении,
где проходила практика……………………………………......….15
3.2.Краткая характеристика объекта, общие
сведения и природно-климатические условия………………..…...15
3.2.1.Общие сведения о городе Ужур……………………….….....15
3.2.2. Природно-климатические условия……………………..…...16
3.2.3. Производственная характеристика г. Ужура………….…..18
3.3.Виды и описание технологии работ…………………………….…19
3.3.1. Состав работ полевого этапа…………………………….….19
3.3.2. Состав работ камерального этапа……………………….….22
Заключение………………………………………………………………...24
Индивидуальное задание………………………………………………....25
Библиографический список……………………
Если размещение объекта на испрашиваемой территории представляется возможным, результаты выбора земельного участка в соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса РФ оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях – и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Так, в соответствии с СанПиН от 10 апреля 2003 г. № 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для объектов, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) размером от 1000 м до 50 м. Земельные участки, расположенные в СЗЗ, при этом не изымаются у собственников, владельцев и пользователей, но в то же время на этих землях устанавливается особый правовой режим: в СЗЗ запрещено размещение коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, предприятий пищевых отраслей промышленности, спортивных сооружений, парков, образовательных и детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.
После согласования акта о выборе земельного участка (при наличии согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровым плане территории) заявитель обращается в уполномоченный орган с заявлением на утверждение акта о выборе земельного участка. Уполномоченный орган организует информирование о предстоящем предоставлении земельного участка в печатном средстве массовой информации.
На данном этапе готовится проект решения (постановление, распоряжение) о предварительном согласовании места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для:
1. Последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (действует в течение 3 лет);
2. Установления за счет заявителя границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Срок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта в ст. 31 ЗК РФ не установлен, что позволяет органам государственной власти или местного самоуправления в ряде случаев затягивать процедуру принятия решения или иным образом злоупотреблять предоставленными правами. При этом п. 9 данной статьи содержит указание на возможность обжалования либо решения о предварительном согласовании, либо отказа в размещении объекта, но не предусматривает возможность обжалования бездействия органа государственной власти или местного самоуправления. Представляется необходимым внести изменения в указанную статью, закрепив в ней правило, аналогичное правилу п. 2 ст. 32 ЗК РФ: решение о предварительном согласовании должно быть принято в двухнедельный срок с момента представления комплекта необходимых документов, целесообразно также законодательно установить возможность обжалования бездействия органа государственной власти или местного самоуправления.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также утвержденная Схема расположения земельного участка являются основанием для проведения межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка в порядке, аналогичном применяемому при предоставлении земельного участка без предварительного согласования. После проведения межевания земельного участка и составления межевого плана необходимо осуществить государственный кадастровый учет этого участка в соответствии с Законом РФ «О государственном кадастре недвижимости».
Следующая стадия предоставления земельного участка – принятие уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица и приложенной кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о его предоставлении для строительства. На основании данного решения заключается договор аренды (постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования) земельного участка, который в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» подлежит государственной регистрации при предоставлении на срок более одного года.
Договор аренды земельного участка является правоустанавливающим документом на земельный участок при получении разрешения на строительство и ввод линейного объекта в эксплуатацию.
Государственная регистрация прав на линейные
объекты, и её особенности.
Если линейный объект отвечает признакам недвижимой вещи, то есть прочно связан с землей и перемещение его без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, и при этом не является самовольной постройкой, то государственная регистрация прав на такой объект осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N ОГ-Д23-128.
Статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
При этом в обращении недостаточно информации, позволяющей определить, относятся ли указанные линейные объекты к объектам недвижимого имущества.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Закон о регистрации) право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества и удостоверяющим выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ( ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются в том числе правоустанавливающий документ на земельный участок и разрешение на строительство ( ч. 3 ст. 55 Кодекса). При этом в качестве документов, подтверждающих права на земельный участок, могут быть представлены в том числе договор аренды, условиями которого предусмотрено право арендатора на создание на земельном участке объекта недвижимого имущества, соглашение о сервитуте, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Непредставление правоустанавливающего документа на земельный участок является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ( ч. 6 ст. 55 Кодекса).
Таким образом, приобретение права собственности на созданный объект недвижимого имущества возможно только при наличии прав на земельный участок, отведенный для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами. Следовательно, для государственной регистрации права собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок.
Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, является самовольной постройкой.
При этом согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на такую постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Решение о наличии либо отсутствии оснований для государственной регистрации прав принимается государственным регистратором только после представления документов на государственную регистрацию и проведения правовой экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона о регистрации.
Понятие линейного объекта содержится в Градостроительном кодексе РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ, в Федеральном законе от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под линейными объектами следует понимать линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п.6 ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» к линейным объектам относятся дороги, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), нефтепроводы, газопроводы, иные трубопроводы, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Необходимо отметить, что действующее законодательство прямо не называет линейные объекты объектами недвижимого имущества, в связи с чем в практике встречаются различные суждения по указанному вопросу, в частности, имеются судебные акты, когда судом линейные объекты – линии электропередач не признаются в качестве объектов недвижимого имущества.
Однако представляется, что вопрос отнесения линейных объектов к объектам недвижимого имущества не должен вызывать сомнений. Исходя из общего понятия недвижимого имущества, содержащегося в ст. 130 Гражданского кодекса РФ, следует, что основными критериями отнесения объекта к недвижимому имуществу являются: прочная связь с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Линейные объекты, исходя из составляющих их элементов, соответствуют указанным критериям.
В настоящее время обращения владельцев линейных объектов за государственной регистрацией права собственности стали распространенным явлением.
Обозначились и проблемы, связанные с невозможностью осуществления регистрации права собственности в связи с отсутствием всех необходимых документов.
В связи с отнесением линейных объектов к недвижимому имуществу регистрирующие органы указывают на то, что оформление права собственности на такие объекты требует соблюдения тех же норм, что и при оформлении любого объекта недвижимого имущества.
В связи с чем в целях исключения признания построенных объектов самовольной постройкой требуют предоставления документов, подтверждающих отвод земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с нормами земельного законодательства, а также - разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта), полученные в соответствии с нормами законодательства о градостроительной деятельности.
При этом нельзя не отметить, что вопрос о необходимости получения и предоставления на государственную регистрацию права собственности на вновь созданные линейные объекты документов об отводе земельного участка для их строительства остается до настоящего времени дискуссионным вопросом среди территориальных органов Управления Федеральной регистрационной службы.
Позиция регистрирующих органов, требующих предоставления таких документов, понятна, поскольку она исходит из того, что действующим законодательством не установлено каких-либо исключений для линейных объектов, равно как и особого порядка землепользования при осуществлении строительства и ввода в эксплуатацию построенных линейных объектов.
Однако, как это часто имело место на практике, не всегда такие документы оформлялись собственниками линейных объектов. Это объясняется, в том числе, и значительной протяженностью линейных объектов и прохождению их по большому количеству земельных участков, имеющих различных собственников и различный правовой режим.
Иногда для строительства линейного объекта получались такие документы, как разрешение на вскрытие земляной поверхности, разрешение на разрытие и др., что не соответствует положениям о предоставлении земельных участков для строительства согласно норм земельного законодательства и представляет в настоящее время сложности при оформлении права собственности на построенные линейные объекты.
Также остается весьма актуальным и в настоящее время однозначно законодательно не разрешенным вопрос оформления землепользования под уже построенными и находящимися в эксплуатации линейными объектами.
Как известно, Земельный кодекс РФ предоставляет исключительное право собственникам зданий, строений, сооружений на приобретение земельных участков под указанными объектами в собственность или в аренду.
ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» также предусматривает, что юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линейные объекты, на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность
Однако значительная протяженность линейных объектов, принадлежность земельных участков, необходимых для размещения и эксплуатации объектов, различным собственникам и владельцам, невозможность использования таких участков для иных целей, ставит вопрос о целесообразности выкупа таких земельных участков или оформления права аренды на них.
Представляется, что приобретение права аренды или права собственности собственникам линейных объектов целесообразно осуществлять на отдельные участки, на которых расположены, например, опоры для линий электропередач, выходы на поверхность для подземных газопроводов и т.д.
Объединение таких небольших по площади участков (обособленных участков) ранее называлось единым землепользованием. В настоящее время такие участки именуют многоконтурным земельным участком. При этом все контуры границ многоконтурного земельного участка должны располагаться на территории одного муниципального образования или на территории одного населенного пункта (при этом допускается нахождение участка в разных кадастровых кварталах).
Образованные таким образом многоконтурные земельные участки под указанными составляющими линейных объектов можно приобретать в собственность или оформлять в аренду.