Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:51, реферат
Цель земельной реформы как важнейшей части экономической реформы, проводимой в России- формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одно из основных ее направлений – установление частной собственности на землю и создание механизма земельного рынка. Это обуславливает радикальное изменение земельного строя России, основанного на исключительной собственности государства на землю. Первостепенным компонентом земельной реформы, необходимым средством решения стоящих перед нею задач являются право и юридическое закрепление и развитие реформируемых земельных отношений.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Начало реформы……………………………………………………..3
2. Первые правовые акты земельной реформы………………………5
3. Земельная реформа и развитие земельных отношений в постсоветский период…………………………………………………………….7
4. Земельный кодекс РСФСР 2001 г…………………………………11
5. Современный этап развития реформы……………………………13
6. Результаты реформ…………………………………………………14
7. Проблемы…………………………...………………………………15
Заключение………………………………..………………………………16
Список литературы……………………………………...………………..17
24 декабря 1993 г. Б. Ельцин,
незаконно продолжавший
В соответствии с Указом
Б. Ельцина «Об Основных положениях
Государственной программы
Ельциновский указ "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. еще более расширял земельную реформу. Указом были предусмотрены меры по закреплению прав граждан на земельные участки и доли и на свободное распоряжение ими в самых различных формах для развития сельскохозяйственного производства, свободного выхода для организаций фермерских хозяйств; не ограничиваются размеры приусадебных участков; предоставлено право на получение земли специалистам сельского хозяйства; предусмотрено право местных органов власти выкупа у крестьян земельных долей для перепродажи их другим лицам, желающим вести сельскохозяйственное производство, и т. д. назначения» от 24 июля 2002 г.
Период «указного» регулирования
земельных отношений
Земельный кодекс 2001 года
28 сентября 2001 года Государственной
Думой Российской Федерации
В Статье 1 земельного кодекса приведены принципы земельного законодательства:
1) учет значения земли
как основы жизни и
2) приоритет охраны земли
как важнейшего компонента
3) приоритет охраны жизни
и здоровья человека, согласно
которому при осуществлении
4) участие граждан и
общественных организаций (
5) единство судьбы земельных
участков и прочно связанных
с ними объектов, согласно которому
все прочно связанные с
6) приоритет сохранения
особо ценных земель и земель
особо охраняемых территорий, согласно
которому изъятие ценных
7) платность использования
земли, согласно которому
8) деление земель по
целевому назначению на
9) разграничение государственной
собственности на землю на
собственность Российской
10) дифференцированный подход
к установлению правового
11) сочетание интересов
общества и законных интересов
граждан, согласно которому
При регулировании земельных
отношений применяется принцип
разграничения действия норм гражданского
законодательства и норм земельного
законодательства в части регулирования
отношений по использованию земель,
а также принцип
2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства.
Современный этап развития реформы
На данном этапе до конца
января 2009 г. государство проводит работу
по проведению территориального землеустройства.
Гражданам необходимо зарегистрировать
свои права на земельные участки,
сформированные из земельных долей,
находящихся в праве
А муниципальным образованиям требуется сформировать земельные участки из невостребованных земельных долей и земельные участки из земельных долей умерших, наследники которых не оформили соответствующие правовые отношения на землю.
Сформированными собственниками
земельных участков из земельных
долей необходимо распорядиться, т.е.
сдать в аренду эффективному арендатору.
Муниципальные образования
Результаты реформ
В результате государственная монополия на землю была быстро ликвидирована. Крестьяне относились не всегда спокойно к разделу колхозно-совхозного имущества, так как далеко не все явно или втайне мечтали стать самостоятельными хозяевами. Многим неплохо жилось в колхозах и совхозах. Тем не менее образовался, как тогда говорили, класс собственников на землю, тот самый свободный от государства крестьянин – мечта и надежда реформаторов.
Реформа сельского хозяйства проводилась на основе соответствующих законов Российской Федерации, указов Президента, постановлений правительства, областных законов.
В результате реформ сформировалась многоукладная экономика: сельскохозяйственные предприятия (коллективные), ЛПХ – личные подсобные хозяйства сельских жителей и КФХ – крестьянские (фермерские) хозяйства.
Сельскохозяйственные
Земельные доли нарезали “в натуре” только тем, кто занялся фермерством. Остальные работники объединились со своими долями в агрофирмы (АФ), акционерные общества (ООО, ОАО, ЗАО), сельские производственные кооперативы (СПК) и др.
Развитие реформы
В 1970-е гг. СМ и Госплан
СССР принимают решения, призванные
скорректировать выявившиеся
Постановлением СМ СССР от 21 июня 1971 г. «О некоторых мерах по улучшению планирования и экономического стимулирования промышленного производства» были восстановлены, начиная с пятилетнего плана 1971—1975 гг., директивные задания по росту производительности труда, в заданиях по реализации выделялся объём новой продукции.
В 1970-е гг. многоступенчатая система управления промышленностью была заменена на двух-, трёхзвенную (министерство — объединение — предприятие; министерство — хозрасчётный комбинат — шахтоуправление). Соответственно были перераспределены и децентрализованы функции управления и планирования.
• «О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью», постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 2 марта 1973 г.[источник не указан 1355 дней]
В 1970 г. существовало 608 объединений (6,2 % занятого персонала, 6,7 % реализуемой продукции), в 1977 г. 3670 объединений (45 % персонала, 44,3 % реализованной продукции), в том числе: ЗИЛ, АЗЛК, Воскресенскцемент, Электросила, АвтоГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, Уралмаш, Позитрон, Большевичка.
Новообразованные объединения
и комбинаты действовали на
основах хозрасчёта, осуществляли
основную инвестиционную
Агитационный плакат 9-й пятилетки, 1975 г. (укр.)
Следующей группой постановлений
• «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов» постановление ЦК КПСС от 12 июля 1979 г.
• «Об улучшении
планирования и усилении
вводился новый плановый
показатель чистой (нормативной) продукции,
учитывавший вновь созданную
стоимость — зарплата плюс усреднённая
прибыль, его задачей было остановить
тенденцию к росту цен и
затрат. Вводились поощрительные
надбавки к цене на новую и высококачественную
продукцию и стабильные долговременные
нормативы для фондов экономического
стимулирования. Расширялась практика
составления целевых
В пореформенный период в
экономике СССР происходит выраженный
сдвиг в сторону интенсивных
факторов экономического роста. Основным
фактором роста было повышение производительности
общественного труда и экономии
живого труда, то есть уменьшалась роль
основного экстенсивного