Земельная реформа 1967 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:51, реферат

Описание

Цель земельной реформы как важнейшей части экономической реформы, проводимой в России- формирование социально ориентированной рыночной экономики. Одно из основных ее направлений – установление частной собственности на землю и создание механизма земельного рынка. Это обуславливает радикальное изменение земельного строя России, основанного на исключительной собственности государства на землю. Первостепенным компонентом земельной реформы, необходимым средством решения стоящих перед нею задач являются право и юридическое закрепление и развитие реформируемых земельных отношений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Начало реформы……………………………………………………..3
2. Первые правовые акты земельной реформы………………………5
3. Земельная реформа и развитие земельных отношений в постсоветский период…………………………………………………………….7
4. Земельный кодекс РСФСР 2001 г…………………………………11
5. Современный этап развития реформы……………………………13
6. Результаты реформ…………………………………………………14
7. Проблемы…………………………...………………………………15
Заключение………………………………..………………………………16
Список литературы……………………………………...………………..17

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 31.87 Кб (Скачать документ)

Во второй половине 1960-х  — 70-е гг. реформа подверглась  критике «слева» со стороны группы учёных, авторов т. н. СОФЭ — системы  оптимального функционирования экономики. К ним относились директор Центрального экономико-математического института  Академии наук СССР (ЦЭМИ) ак. Н. П. Федоренко, А.И. Каценелинбойген, С. С. Шаталин, И. Я. Бирман, поддержанные академиком Г. А. Арбатовым. Авторы СОФЭ в качестве альтернативы реформе предложили создать «конструктивную» экономико-математическую модель социалистической экономики. Будучи альтернативой «описательной» политической экономии, СОФЭ должна была полностью вытеснить товарное производство, заменив его системой экономико-кибернетических  операций. Впервые СОФЭ была представлена на научно-теоретической конференции  Института экономики АН СССР в 1967 г. СОФЭ находила поддержку в ЦЭМИ, Институте США и Канады, аппарате ЦК КПСС, оппонентами выступали Совет  Министров, Госплан, Институт экономики  АН СССР (проф. Я. А. Кронрод, проф. Н. А. Цаголов, ак. Л. И. Абалкин).

 Несостоятельность СОФЭ  была признана расширенным совещанием  Госплана СССР с участием ведущих  учёных-экономистов в 1970 г.[17] Политизируя  вопрос, «софэсты» ставили в вину  Косыгину заигрывание с Западом,  непростительные уступки ему,  «предательство» социализма, «перетаскивание»  на советскую почву чуждых  народу идей, чем содействовали  торможению и определённому затуханию  реформаторских усилий.[18]

Проблемы

Колхозные и совхозные  земли и их имущество полагалось распределить между колхозниками, рабочими совхозов, пенсионерами и работниками  обслуживающей сферы села (учителя, врачи, клубные работники и др.). Каждый получал земельную долю (определенное количество гектаров сельхозугодий) и  имущественный пай, оцененный в  деньгах, натурой. Но земельные доли нарезали “в натуре” только тем, кто  занялся фермерством. Остальные  работники объединились со своими долями в агрофирмы (АФ), акционерные общества (ООО, ОАО, ЗАО), сельские производственные кооперативы (СПК) и др. Хотя земля  перешла в частные руки, но на этой земле работать некому. В деревнях остались в основном пожилые люди, а у молодых нет сельскохозяйственной техники, чтобы обрабатывать землю. Да и разучился крестьянин за годы Советской власти трудиться на земле. Вот и лежат по всей России тысячи нераспаханных гектаров земли. Государство  старается решить проблемы с помощью  предоставления кредитов личным подсобным  хозяйствам и агропромышленным комплексам.

Юридически и фактически только создается современная школа  государственно-правовой агрослужбы.

В наше время страна переживает опять острый кризис. Права субъектов  земельных отношений и их реализация требуют решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной  власти совместно с крестьянством  ответственности за рациональное землепользование и принципиально новую организацию  местного самоуправления в сельских поселениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для истории нашей страны, ее внутреннего  развития осуществление земельных  реформ в России сводило их лишь к продовольственной проблеме и  мало затрагивало правовое решение  земельных вопросов и укрепление статуса крестьянства.

К середине 90-х гг. сложилась многоуровневая система земельного законодательства. Такое состояние законодательства осложнило и запутало правоприменительную  деятельность, стало тормозом на пути дальнейших преобразований и требовало  создания единого кодифицированного  акта.

В связи с принятием в 1993 г. Конституции  Российской Федерации, многие положения  Земельного кодекса 1991г. устарели и  были признаны недействующими. Все  это обусловило необходимость разработки нового Земельного кодекса Российской Федерации. Хотя земля перешла в  частные руки, но на этой земле работать некому. В деревнях остались в основном пожилые люди, а у молодых нет  сельскохозяйственной техники, чтобы  обрабатывать землю. По всей России тысячи нераспаханных гектаров земли. Государство  старается решить проблемы с помощью  предоставления кредитов личным подсобным  хозяйствам и агропромышленным комплексам. Но эти кредиты не может получить крестьянин со средним доходом.

Развитие земельно-правовых отношений  и анализ практики управления в области  сельского хозяйства — комплексная  проблема разных отраслей правовой науки, в том числе специально изучающих  различные аспекты земельных  реформ. В наше время страна переживает опять острый кризис. Права субъектов  земельных отношений и их реализация требуют решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной  власти совместно с крестьянством  ответственности за рациональное землепользование и принципиально новую организацию  местного самоуправления в сельских поселениях.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Конституция РФ от 12.12.1993г.

2.                 Закон РСФСР «О земельной реформе»  № 374-1 от 23.11.1990г.

3.                 Земельный кодекс Российской  Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г.

4.                 Постановление Правительства РФ  «Об утверждении положения о  федеральной службе земельного  кадастра России» № 22 от 11.01.2001г.

5.                 Постановление Правительства РФ  «Об утверждении положения о  Министерстве природных ресурсов  Российской Федерации» № 726 от 25.09.2000г.

6.                 Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г.

7.                 Федеральный закон «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации»  №184-ФЗ от 06.10.1999г.

8.                 Глазунова Н.И. Система государственного  управления. М., 2003.

9.                 Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты  взаимодействия органов местного  самоуправления с органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации//Журнал Российского права  № 6, 2006г. С.38

10.            Назаренко В.И. Земельные отношения  и рынок земли. М., 2005.

11.            Незнамова Е.А. Местное самоуправление. Органы власти. М., 2001.

12.            Чубуков Г.В. Земельное право  России. Учебник. М., 2003. С.335


Информация о работе Земельная реформа 1967 год