Землеустройство и управление землей в Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:00, реферат

Описание

Австралия — это федеральное государство, включающее в себя шесть штатов (Новый Южный Уэльс, Квинслэнд, Южная Австралия, Западная Австралия, Тасмания, Виктория) и две территории (Северную и Австралийской столицы).
Общая площадь Австралии 768 млн. га, население 18,5 млн. человек. Плотность населения 2,4 человек на 1 км2, что является одним из самых низких показателей в мире. Земельные ресурсы страны находятся в ведении штатов и слагаются из их территорий.

Работа состоит из  1 файл

Австралии.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

Например, в 1985 г. были начаты землеустроительные работы на территории бассейна р. Марри-дарлинг. Для этого была создана специальная дирекция бассейна, покрывающего почти 15% поверхности Австралии. Было подсчитано, что из-за нерационального землепользования в бассейне этой реки сельское  хозяйство  ежегодно  теряло 260 млн. долл. (1987). В 1989 г. был принят закон штата Новый Южный Уэльс «Об управлении водосборными площадями», на основе которого созданы Координационный комитет штата по управлению водосборными площадями, а также тресты и комитеты, ведущие работы по конкретным водосборам. Все работы осуществлялись на основе регионального (на водосбор) природоохранного плана. Для развития данного плана были разработаны планировочные проекты по управлению водосборными площадями малых рек. Примером может служить планировочный проект Ливерпульских равнин, расположенных на северо-западных склонах Нового Южного Уэльса. Площадь сельскохозяйственных угодий на равнинах составляет 600 тыс. га. Здесь размещены черноземные почвы, пригодные для высокоэффективного сельского хозяйства.

Однако вследствие вырубки 80% лесов на склонах холмов, перехода от скотоводства к интенсивному земледелию, отсутствия системы противоэрозионных мероприятий изменился водный режим этой территории, увеличился эрозионно опасный сток, участились наводнения, произошли заиливание ряда площадей, поднятие уровня грунтовых вод и заболачивание земель, что нанесло урон сельскому хозяйству. Более 50 тыс. га первичных аллювиальных почв теперь находится под сильной угрозой засоления. Засоленные подземные воды достигли глубины 1,5 м от поверхности. Капиллярное перемещение довело соли до уровня корней растений, что снизило урожайность сельскохозяйственных культур.

В этой связи в планировочном проекте по управлению водосборными площадями Ливерпульских равнин были проведены следующие работы:

‑ осуществлено моделирование водного баланса и проведен гидрогеологический анализ территории;

‑ составлены планы существующего использования земель, глубины залегания грунтовых вод и их качества, растительности, размещения границ землевладений;

‑ разработаны предложения по планируемым площадям и составу сельскохозяйственных угодий, облесению территории, рациональному использованию воды, введению севооборотов, подбору трав для пастбищ, имеющих более глубокую корневую систему, мелиорации солонцов и др.

В соответствии с законом землевладельцы самостоятельно принимают решения о характере использования своих земель и внутрихозяйственном землеустройстве. Это их право, основанное на праве частной собственности на землю.

Однако в Австралии, благодаря созданному в последние десятилетия плановому контролю за землепользованием, осуществляемому государством через систему землеустройства и мониторинга земель при участии общественности, установлены пределы индивидуальной свободы в области использования земель и намечаются обязательные землеустроительные мероприятия внутри частных землевладений. Т.е. государство, осуществляя природоохранную политику, заставляет землевладельцев проводить на своих земельных участках внутрихозяйственное землеустройство. Таким образом, регулируется поведение частного землевладельца в интересах всего общества.

Для этого используются следующие финансовые механизмы и средства:

‑ инвестиции, выделяемые в ходе выполнения государственных, региональных и местных программ в сфере управления землепользованием;

‑ освобождение от налогов фермеров, затративших свои средства на осуществление проектов землеустройства (строительство дамб, водостоков; противоэрозионные мероприятия; борьбу с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, перенос изгородей на пастбищах и т.п.) в размере, соответствующем 100% затрат;

‑ денежные средства, выделяемые самими землевладельцами.

Проводимое внутрихозяйственное землеустройство, называемое в Австралии «землеустройством на отдельных владениях», осуществляется следующим образом.

1. Проводится аэрофотосъемка землевладения фермерского хозяйства и составляется план существующей организации его территории. При наличии старого плана он корректируется с использованием наземных методов. На план наносятся дороги, постройки, изгороди, границы угодий, поля севооборотов, места водопоя скота, каналы, орошаемые участки и т. д.

2. Разрабатывается классификация фермерских земель с учетом потенциального плодородия почв и необходимости проведения почвозащитных мероприятий. При этом в районе расположения хозяйства анализируются климатические условия, тип почв, рельеф, растительность, водостоки, частота затоплений, очаги ветровой и водной эрозии, степень солонцеватости, засоления, а также опыт земледелия и скотоводства и др.

3. В соответствии с потенциальной пригодностью фермерских земель для сельскохозяйственных целей и необходимостью их охраны разрабатывается система почвозащитных мероприятий и проводятся землеустроительные работы по улучшению территории: строятся новые изгороди, дороги; линейные элементы организации территории размещаются так, чтобы они соответствовали естественным границам и рубежам; намечаются места закладки полезащитных ветроломных лесополос; проектируется система севооборотов и ухода за пастбищами; вырабатываются меры по борьбе с деградацией земель и т.д. (см. таблицу).

4. Составляется финансовый план фермерского хозяйства, учитывающий затраты на проведение работ различного типа и их эффективность, а также намечающий очередность проводимых мероприятий.

Отвод земельных участков в Австралии осуществляется также на основе проектов (планов) территориального (межхозяйственного) землеустройства в следующем порядке.

1. Составляется план предполагаемого разделения существующего земельного участка (массива земель, группы земельных участков) — проект землеустройства.

2. Данный план (проект землеустройства) рассматривается и утверждается местными властями после необходимых согласований.

3. Осуществляется перенос проекта землеустройства в натуру, границы новых земельных наделов закрепляются межевыми знаками.

4. Документы на новые земельные наделы подаются для рассмотрения властям штата, издаются акты об их утверждении, происходит процесс регистрации земельных участков.

5. Данные землеустройства и регистрации земельных участков вносятся в земельный кадастр, устанавливается ценность земли для исчисления земельного налога.

Роль землемеров в процессе проведения землеустроительных работ трудно переоценить. Очень важно технически правильно и юридически грамотно составить проект, ясно обозначить ориентиры и границы земельных участков на местности, точно отразить эту информацию в землеустроительных документах, формах регистрации земельных участков и земельного кадастра.

Именно поэтому деятельность государственных и частных землемеров регулируется властями штата с помощью соответствующего законодательства, разрабатываемого парламентом, и директив, издаваемых главным землемером штата, начальником службы регистрации, главным земельным оценщиком.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения и землеустроительные действия в штате Новый Южный Уэльс, являются законы: о земле; о территориальном планировании и оценке (NSW Environmental Planning and Assessment Act, 1979); о государственных землях (Crown Lands Act, 1989); о дорогах (Roads Act, 1993); о защите естественной растительности (Native Vegetation Conservation Act, 1997); о землеустройстве (Contaminated Land Management Act, 1997); об оценке земель (Valuation of Land Act, 1916-1998) и др.

Значительные площади в штате Новый Южный Уэльс занимают государственные земли (Crown Lands), находящиеся в собственности правительства штата. От имени правительства штата ими управляет Служба государственных земель Департамента охраны земли и воды (Department of Land and Water Conservation). Департамент готовит документы для продажи и предоставления в аренду земельных участков, выдает лицензии на право пользования ими, устанавливает ограничения и обременения в использовании земли, организует рациональное использование, резервирование для общественных целей и охрану земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Использование государственных земель (земель Короны) осуществляется на основании Закона о землях Короны, принятого парламентом штата в 1989 г. (Crown Lands Act). На основании этого закона Департамент охраны земли и воды проводит также качественную оценку земель штата, учитывающую биофизические и химические свойства почв и применяемую правительственными агентствами для планирования использования и охраны земель.

Для контроля за использованием и охраной государственных земель в 100 районах штата имеются земельные управления (Local Land Board), основанные в 1884 г. и включающие в себя руководителя и двух специалистов в области землепользования.

              Классификация сельских и городских земель в штате Новый Южный Уэльс по их потенциальной пригодности

 

Категория

Тип

Класс

Рекомендуемые почвозащитные мероприятия

Земли сельской местности

Земли, пригодные для постоянной культивации

 

I

 

II

 

 

 

III

Особые работы по охране земель не требуются

Применение агротехнических приемов охраны почв (полосное земледелие, специальные системы севооборотов и обработки почв)

Возведение водоотводных барьеров, выравнивание берегов и водоразделов, проведение приемов, относящихся к классу II

 

Земли, не пригодные для постоянной культивации, но пригодные для скотоводства с периодической культивацией

IV

 

 

 

V

Мелиорация и улучшение пастбищ, регулируемый выпас скота, внесение удобрений, создание/воссоздание постоянных пастбищ

Структурные работы по охране почв, включая противоэрозионные агротехнические, создание водопоглащающих водоотводных барьеров, рельефных заграждений вместе с мерами, относящимися к классу IV

 

Земли, не пригодные для культивации, но пригодные для пастбищ

VI

Ограничение размеров стада, распыление удобрений и семян в целях снижение нагрузки на почву, пожароохранные меры и уничтожение вредителей.

Возможно проведение структурных противоэрозионных работ

 

Другие земли

VII

 

VIII

Земли, лучше всего защищаемые лесными насаждениями

Утесы, озера или болота и другие земли, не пригодные для земледелия или скотоводства

Городские земли

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

Районы с минимальными физическими ограничениями городского строительства

Районы с минимальными до средних физических ограничений городского строительства

Районы со средними физическими ограничениями городского строительства

Районы с крупными физическими ограничениями городского строительства

Районы с очень крупными физическими ограничениями городского строительства

Вопросами регулирования землепользования в штате Новый Южный Уэльс занимаются также и другие государственные службы: Департамент строительства, Департамент общественных работ и услуг, Управление защиты сельскохозяйственных земель, Агентство государственных лесов, Управление национальных парков и защиты диких животных, Департамент минеральных ресурсов, Департамент сельского и рыбного хозяйства.

Большое значение в Австралии в деле управления земельными ресурсами имеют общественные объединения землевладельцев, называемые Лэнд-кэр и объединяющие в своих рядах людей, стремящихся к выполнению совместными усилиями мероприятий по организации рационального использования и охраны земли в районах, например, по применению почвоводоохранных технологий, закладке защитных лесополос на своих и соседних территориях, по регулированию стока воды и т.д.

Землевладельцам также активно помогают различные консультационные службы фермерского хозяйства, лучшего использования плодородия почв, защиты окружающей природной среды, предотвращения засоления земель.

Для разрешения спорных вопросов в штате Новый Южный Уэльс в 1980 г. основан Земельный суд (Land and Environmental Court). Статус этого суда, а также статус, категории и титул судей приравниваются к Высшему суду штата. Земельный суд относится к категории специальных и руководствуется примерно 30 законодательными актами, связанными с планированием, строительством, использованием и охраной земель, земельным налогообложением, государственной оценкой земель, правами на землю коренных жителей Австралии и др.

Судебная юрисдикция суда связана со следующими вопросами:

‑ планированием использования земель (пересмотром заявок на использование земли и застройку, в которых было отказано местными органами власти, и рассмотрением жалоб на решения местных советов);

‑ строительством (в части споров, жалоб и отказов на получение строительных сертификатов);

‑ спорами, оценкой стоимости земли, налогообложением, размерами компенсации при изъятии земель, границами земельных участков, правами на землю коренных жителей Австралии;

‑ правомочным исполнением гражданских законов в сфере соблюдения гражданских прав, обязанностей или обязательств в соответствии с законами использования и охраны земель (при этом суд имеет право и юрисдикцию приостановить действие или признать не имеющим силу решение любого государственного органа исполнительной власти, если последний превысил полномочия, данные ему законом);

‑ уголовным преследованием и наказанием за преступления в области землепользования;

Информация о работе Землеустройство и управление землей в Австралии