Основные этапы развития естествознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 15:58, контрольная работа

Описание

Самым широким и наиболее правильным смыслом слова ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ мы должны понимать как науку о строении вселенной и о законах ею управляющих. Стремление и цель естествознания заключается в механическом объяснении строения космоса во всех его подробностях, в пределах познаваемого, приемами и способами, свойственными точным наукам. т. е. посредством наблюдения, опыта и математического вычисления. Таким образом, все трансцендентальное не входит в область естествознания , ибо его философия вращается в пределах механического, следовательно строго определенного ограниченного круга. С указанной точки зрения все отрасли естествознания представляют 2 главных отдела или 2 главные группы, а именно:

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ И ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
3.1 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД
3.2 ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
3.3 ДРЕВНЕРИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ НАТУРФИЛОСОФИИ
3.4 ВКЛАД АРАБСКОГО МИРА В РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
3.5 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БИБИЛИИ О НЕЙ
3.6 ЭТАП, НАЗЫВАЕМЫЙ «НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ»
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.docx

— 48.26 Кб (Скачать документ)

1. Земля,  по Копернику, — не центр  Вселенной, созданной Богом, а  небесное тело, как и другие. Но  если Земля — обычное небесное  тело, то не может ли быть  так, что люди обитают и на  других планетах?

2. Наука  становится не привилегией отдельного  мага или просвещенного астролога, не комментарием к мыслям авторитета (Аристотеля), который все 
 

 сказал. Теперь наука — исследование  и раскрытие мира природы, ее основу теперь составляет эксперимент. Появилась необходимость в специальном строгом языке.

3. Наиболее  характерная черта возникшей  науки — ее метод. Он допускает  общественный контроль, и именно  поэтому наука становится социальной.

4. Начиная  с Галилея наука намерена исследовать не что, а как, не субстанцию, а функцию. Научная революция порождает современного ученого-экспериментатора, сила которого — в эксперименте, становящемся все более и более точным, строгим благодаря новым измерительным приборам. Новое знание опирается на союз теории и практики, который часто получает развитие в кооперации ученых, с одной стороны, и техников и мастеров высшего разряда (инженеров, художников, гидравликов, архитекторов и т.д.) — с другой. Возникновение нового метода исследования – научного эксперимента оказало огромное влияние на дальнейшее развитие науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Несомненно, историческое развитие человечества постоянно сопровождалось развитием науки.

      Ученые, внесшие свой вклад в развитие науки, были яркими личностями - они  сочетали в себе профессиональные качества в своей области с высокой  культурой духа. Новые теории строились  на основе не только строгого разума, но и высокой степени интуиции.

      С тех пор прошло уже много времени. Современная наука быстро прогрессирует и научные открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику.

      Но  не только последние научные данные можно считать современными, а  все те, которые входят в толщу  современной науки, образуя ее краеугольные камни, поскольку наука не состоит  из отдельных, мало связанных между  собой теорий, а представляет собой  во многом единое целое, состоящее из разновременных по своему происхождению  частей.  
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЛИТЕРАТУРА  

  1. Данилова  B.C., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. - М.: Аспект Пресс, 254 стр. 2000 год. 
  2. Кукк  В.А., Сергеев С.В., Решетников Б.А Концепции современного естествознания.- М, Аргумент, 303 стр., 2006 год.
  3. Кокин А.В. Концепции современного естествознания. - М.: «ПРИОР», 245 стр.,1998 год.
  4. Мотылева Л.С. и др. Концепции современного естествознания. - Спб.: Союз, 204 стр., 2000 год.
  5. Новоженов В.А.Концепции современного естествознания.. Дрофа, 474стр, 2001 год.
  6. Селье Г. От мечты к открытию. - М., Союз,  167 стр, 1987 год.
  7. Стивен Хокинг Черные дыры и молодые вселенные, Спб, Диалект, 189 стр, 2004 год.

Информация о работе Основные этапы развития естествознания