24 Марта 2012, контрольная работа
От каких факторов зависит скорость химической реакции? Что происходит в химических реакциях с участием катализатора? Опишите эволюцию представлений о теплоте. Раскройте смысл закона распространения теплоты Фурье.
Перечислите и раскройте смысл основных свойств реального пространства и пространства в классической механике. Что такое абсолютное пространство?Чем отличаются правило, закон и принцип?
27 Февраля 2013, курс лекций
Период возникновения науки обычно относят к 6 в. до н.э.; хотя некоторые элементы научного знания стали формироваться в еще более древних обществах: Шумеры, Индия, Китай, Египет, Месопотамия. Знания того исторического периода существовали в мифологической и магической формах, давая человеку наряду с ложной и искаженной информацией, фрагменты истинных знаний.
12 Января 2012, реферат
Характерно то, что познание окружающего мира человеком началось с космогонических размышлений. Именно тогда на заре умственной деятельности и возникла мысль о "начале всех начал". История не знает ни одного народа, который рано или поздно в той или иной форме не задался этим вопросом и не пытался бы ответить на него. Ответы, конечно, были разными, в зависимости от уровня духовного развития данного народа. Развитие человеческой мысли, научно-технический прогресс позволили продвинуться в разрешении вопроса о возникновении Вселенной от мифологического мышления к построению научных теорий.
16 Марта 2012, контрольная работа
География – наука о законах развития пространственно-временных систем (геосистем), формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества (в масштабе, позволяющем представить их на общегеографических и тематических картах), о методах прогнозирования этих систем и управления ими. Ее цель – изучение происхождения, строения, функционирования, динамики и развития пространственно-временных природно-общественных геосистем. Она является конструктивной наукой, призванной организовать пространственную жизнь общества.
03 Ноября 2011, контрольная работа
Понятие «физика» уходит своими корнями в глубокое прошлое, в переводе с греческого оно означает «природа». Основной задачей этой науки является установление «законов» окружающего мира. Одно из основных сочинений Платона, ученика Аристотеля, называлось «Физика».
17 Апреля 2012, контрольная работа
История науки знает немало великих имён, с которыми связаны фундаментальные открытия в области естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это - учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний.
В XX в. такой же по значению величиной в области естественных наук стал Владимир Иванович Вернадский. На его принадлежность к своей сфере могут претендовать и естествоиспытатели самых различных направлений, и приверженцы точного экспериментально проверяемого знания, и историки науки и человеческой мысли, и науковеды, и, конечно, философы-гуманисты, социологи. Он, несомненно, принадлежал к тем немногим в истории не только своего народа, но и человечества, кому было по силам охватить могучим умом целостность всей картины мира и стать провидцем.
28 Ноября 2011, контрольная работа
иоэтика – новая бурноразвивающаяся область знания – своим появлением обязана прогрессу биологии и медицины, сделавшему возможным многое из того, что еще совсем недавно трудно было вообразить.
Их достижения быстро превращаются в технологии, позволяющие бороться с тяжелейшими недугами, от которых страдает человечество, увеличивать продолжительность жизни, адаптироваться к экстремальным условиям обитания.
29 Ноября 2011, реферат
В ХХ веке соизмеримой им по своей универсальности и значению величиной стал В.И. Вернадский.
Естествоиспытатель, основоположник геохимии, биогеохимии и учения о биосфере, минеролог, кристаллограф, радиогеолог, автор трудов по философии естествознания, науковедению. По словам его ученика, выдающегося геохимика А.П. Саукова, «минералогию он реформировал, биогеохимию и радиологию создал».
04 Января 2011, реферат
Растительный и животный мир обладают признаками характерными для живой материи: способны к самовоспроизводству, для них характерны рост, развитие, раздражимость, саморегуляция, обмен веществ с окружающей средой и ряд других параметров.
16 Февраля 2013, контрольная работа
Существование биосферы Земли как определенной природной системы выражается в первую очередь в круговороте энергии и веществ, при участии всех живых организмов. Идея этого круговорота была изложена в книге немецкого натуралиста Я. Молешотта. А предложенное в 80-х годах XIX века, подразделение организмов по способам питания на три группы: автотрофные, гетеротрофные и миксотрофные, немецким физиологом В.Пфеффером (1845-1920), было крупным научным обобщением, способствующим пониманию основных процессов обмена веществ в биосфере. Начало учения о биосфере обычно связывают с именем знаменитого французского натуралиста Ж.Б.Ламарка(1744-1829), который предложил термин «БИОЛОГИЯ». Определение «БИОСФЕРА» впервые было введено австрийским геологом Э.Зюссом в 1875 году, в его работе по геологии Альп. Однако подробного освещения роли биосферы у Зюсса нет.
02 Апреля 2012, реферат
Существование биосферы Земли как определенной природной системы выражается в первую очередь в круговороте энергии и веществ при участии всех живых организмов. Идея этого круговорота была изложена в книге немецкого натуралиста Я. Молешотта. А предложенное в 80-х годах XIX века, подразделение организмов по способам питания на три группы: автотрофные, гетеротрофные и миксотрофные, немецким физиологом В.Пфеффером (1845- 1920), было крупным научным обобщением, способствующим пониманию основных процессов обмена веществ в биосфере. Начало учения о биосфере обычно связывают с именем знаменитого французского натуралиста Ж.Б.Ламарка(1744-1829), который предложил термин "БИОЛОГИЯ"
14 Декабря 2011, реферат
Проблема самоорганизации материальных систем в XX веке становится одной из центральных проблем науки. Решение этой задачи берет на себя научная дисциплина, именуемая синергетикой. Ее основоположниками считаются Г. Хакен и И. Пригожин.
21 Октября 2012, реферат
Среди имеющихся подходов к определению экономической ценности природных ресурсов и природных услуг можно выделить следующие: рыночная оценка, рента, затратный подход, альтернативная стоимость, общая экономическая ценность (стоимость). Наиболее комплексным является подход на основе общей экономической ценности, который наряду со стоимостью использования (прямая, косвенная и возможная стоимости) пытается учесть стоимость существования, базирующуюся на экономической оценке сложных этических и эстетических аспектов природы. Для оценки экономической эффективности проекта или программы, определения степени их приемлемости в экономике имеется механизм сопоставления затрат и выгод в денежном выражении. Введение фактора дисконтирования позволяет сравнивать современные суммы денег с будущими.
19 Марта 2012, реферат
Цель работы – исследовать концепции эволюции в биологии.
Задача работы рассмотреть такие вопросы как:
-формирование идей эволюции в биологии;
-понятие о неодарвинизме и синтетической теории эволюции.
24 Октября 2011, курсовая работа
В середине 1990-х годов в России произошло на первый взгляд неприметное, но очень важное событие. Впервые потребление природного газа для внутренних нужд превысило потребление нефти. За этим неприметным фактом кроется очень важная тенденция. Впервые в мире природный газ начал использоваться в таких огромных масштабах и потеснил нефть, как основной энергоноситель – двигатель экономики и прогресса, как основу современной цивилизации.
16 Мая 2012, контрольная работа
Квантовая механика – это физическая теория, устанавливающая способ описания и законы движения микрочастиц (элементарных частиц, атомов, молекул, атомных ядер) и их систем (например, кристаллов) а также связь величин, характеризующих частицы и системы, с физическими величинами, непосредственно измеряемыми в макроскопических опытах. Ее появление совпало с началом века. М. Планк в 1900 г. предположил, что свет испускается неделимыми порциями энергии – квантами и математически представил это в виде формулы E = hv, где v – частота света, а h – универсальная постоянная, характеризующая меру дискретной порции энергии, которой обмениваются вещество и излучение.
18 Мая 2011, реферат
Все космогонические гипотезы можно разделить на несколько групп. Согласно одной из них Солнце и все тела Солнечной системы: планеты, спутники, астероиды, кометы и метеорные тела - образовались из единого газовопылевого, или пылевого облака.
18 Декабря 2011, реферат
«Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования» .
16 Января 2011, контрольная работа
Космология изучает физическую природу, строение и эволюцию Вселенной как целого. Понятие “Вселенная” означает Космос, доступный человеческому наблюдению. Космология рассматривает наиболее общие свойства всей области пространства, охваченной наблюдением. Мы называем ее Метагалактикой. Наши знания о Метагалактике ограничиваются горизонтом наблюдений. Этот горизонт определяется тем, что скорость света не мгновенна. Следовательно, мы можем наблюдать только те области Вселенной, от которых свет успел дойти до нас к настоящему времени. При этом мы видим объекты не в их нынешнем состоянии, а в том, в котором они были в момент испускания света.
23 Февраля 2013, контрольная работа
Космологические модели основаны на гипотезах, которые касаются не только процесса возникновения Вселенной, но и постановки вопроса о ее начале и конце.
В своей работе я также намечу основные подходы к изучению существования внеземных цивилизаций на современном этапе.
06 Марта 2013, контрольная работа
КОСМОЛОГИЯ
-раздел астрономии и астрофизики, изучающий происхождение, крупномасштабную структуру и эволюцию Вселенной
этапы развития
Ранние формы космологии представляли собой религиозные мифы о сотворении (космогония) и уничтожении (эсхатология) существующего мира.
11 Апреля 2013, контрольная работа
Чтобы понять законы экологии и представить себе возможные последствия неудачного сосуществования человека с природой, необходимо понять, что такое жизнь, как она возникла, какова ее цель, есть ли общие принципы и законы Космоса, в частности, в отношении к жизни.
Несколько слов об общих принципах и законах мироздания. Физике известно большое число полей: акустические, аэродинамические, гравитационные, ионные, радиационные, температурные, электромагнитные и т.д. Современные данные свидетельствуют о том, что все физические поля имеют единую электродинамическую природу. С более общих, естественнонаучных, позиций учения В.И. Вернадского можно говорить о единстве живой и неживой природы, о едином поле, связывающем в общее целое исключительно мелкие объекты (микромир), чрезвычайно крупные (Вселенную) и наиболее сложные (жизнь).
08 Ноября 2011, реферат
Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
22 Мая 2011, реферат
Сущность естественно-научной концепции развития заключается в том, что эволюция природы имеет две тенденции: самоорганизация и деградация. Самооргинзация - процесс самороизвольного усложнения структуры системы при взаимодейтсвии ее с другими системами. Деградация - вырождение, распад, разложение системы.
10 Марта 2013, доклад
Критерии научности -- совокупность признаков, специфицирующих научное знание; ряд требований, которым наука должна удовлетворять.
Приведённые ниже формулировки критериев абстрагированы от профессионально-отраслевой специфики и социокультурной и социоисторической изменчивости.
08 Августа 2010, реферат
Жизнь как особое, очень сложное явление природы оказывает на окружающий мир самое разнообразное воздействие. Существуя в виде различных проявлений, жизнь (“живая природа”) не только производит продукты своей жизнедеятельности, но и коренным образом преображает природу. В естествознании изучение жизни как целостного феномена в его тесной связи с окружающей природой получило название учения о биосфере.
1 Биосфера.
Термин “биосфера” впервые был использован в 1875 г. Австрийским геологом Э. Зюссом. Под биосферой понимается вся совокупность всех живых организмов вместе со средой их обитания, в которую входят: вода, нижняя часть атмосферы и верхняя часть земной коры, населенная микроорганизмами.
25 Января 2013, курс лекций
1. Основные определения науковедения.
Цели, задачи и функции КСЕ.
Способы освоения реальности.
Тема 2. Устойчивость и стабильность. Энергетический профиль различных систем, процессов
Тема 3. Рациональные модели отображения реальности.
Тема 4. Механистическая (консервативная) модель отображения реальности.
Основные законы и принципы
Тема 5. Эволюционная (диссипативная) картина мира.
Основные положения
Тема 6. Время и пространство
в механистической и эволюционной моделях
22 Декабря 2010, доклад
Одним из самых замечательных достижений физики второй половины XXвека было открытие физических явлений, послуживших основой для создания удивительного прибора - лазера. В советской литературе употребляется также термин "оптический квантовый генератор" (ОКГ).
28 Марта 2012, реферат
Лазер представляет собой источник монохроматического когерентного света с высокой направленностью светового луча. Само слово “лазер” составлено из первых букв английского словосочетания «Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation», означающего усиление света в результате вынужденного излучения.
28 Октября 2011, курс лекций
Лекция 1.
Предмет концепции современного естествознания
Лекция 2.
Научная систематизация картины мира
Лекция 3.
Физические основы механики. Классическая концепция Ньютона
Лекция 4.
Законы движения небесных тел
Лекция 5.
Зарождение третьей естественно-научной революции
Лекция 6.
Концепции фундаментальных полей. Основы статистической физики и термодинамики
Лекция 7.
Объединение физики. Зарождение четвертой глобальной естественно-научной революции
Лекция 8.
Химия в естествознании
Лекция 9.
Уровни развития химических знаний
Лекция 10.
Структурная химия
Лекция 11.
Эволюционная химия
Лекция 12.
Биологические явления
Лекция 13.
Основы наследственности
Лекция 14.
Биосферный уровень. Ноосфера
Лекция 15.
Концепция экологизации естествознания