Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:24, курсовая работа
Избирательная система - важнейший элемент политической системы государства. Проведение выборов является основной формой и способом демократической борьбы за обладание государственной властью или формой участия в контроле за ее осуществлением.
Введение
§1. Система избирательных комиссий ............................................................4
1.1 Принципы деятельности избирательных комиссий………………………..7
1.2 Сроки полномочий избирательных комиссий……..………………………13
1.3 Акты избирательных комиссий…………………………………………….15
§2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации …....17
§3. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации ……....21
§4. Иные избирательные комиссии …………………………………………28
Избирательные комиссии муниципальных образований…………………28
Окружные избирательные комиссии………………………………………..29
4.3 Территориальные избирательные комиссии……………………………….30
4.4 Участковые избирательные комиссии……………………………………...31
4.5. Правовой статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса……………………………………………………………………………..32
§5. Правовой статус иных субъектов избирательного процесса................37
5.1. Понятие и виды представительства в избирательном процессе………....37
5.2. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков…………………………………………………………..38
5.3. Доверенные лица зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков……………………………………….…40
5.4. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса….…41
5.5. Наблюдатели………………………………………………………………..43
5.6. Государственные органы и органы местного самоуправления…………50
5.7. Средства массовой информации…………………………………………..52
Заключение
Библиографический список
1)
присутствовать на
2)
присутствовать в
3)
наблюдать за выдачей
4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей; избирательных бюллетеней, выданных избирателям; погашенных избирательных бюллетеней;
5)
перед непосредственным
6)
присутствовать при
7)
наблюдать за составлением
8)
знакомиться с протоколами
9) после окончания голосования присутствовать при подсчете и погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, оглашении числа погашенных избирательных бюллетеней, числа неиспользованных и погашенных открепительных удостоверений;
10)
визуально ознакомиться с
11)
после дня голосования
12)
встречаться с кандидатами,
5.6.
Государственные органы
и органы местного самоуправления.
Нормы избирательного права наделяют различные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностных лиц правами и обязанностями в сфере избирательного процесса, устанавливают ограничения в их деятельности во время проведения избирательной кампании.
Правовой статус государственных органов, органов местного самоуправления характеризуется следующими основными моментами. В соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления:
1)
являются субъектами права
2)
участвуют в формировании
3)
осуществляют регистрацию (
4)
обязаны оказывать
5) не имеют права участвовать в предвыборной агитации.
Важную роль в избирательной кампании играют суды, которые рассматривают жалобы на нарушения избирательных прав граждан, в том числе на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц. Результатом судебного рассмотрения может быть отмена решения избирательной комиссии, в том числе решения об установлении итогов голосования, об установлении результатов выборов.
Суды
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации
также вправе при определенных условиях
назначать выборы.
5.7.
Средства массовой информации.
Под средством массовой информации в соответствии с законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. (в ред. от 20 июня 2000 г.) «О средствах массовой информации» понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Субъектами избирательного процесса являются не все средства массовой информации, а только электронные (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание) и печатные средства массовой информации (периодические печатные издания, редакции периодических печатных изданий).
Для избирательного права важное значение приобретает деление средств массовой информации на две большие группы:
1) средства массовой информации категории А – средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения; средства массовой информации, и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов своего бюджета за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) средства массовой информации категории Б – средства массовой информации, не попадающие под признаки средств массовой информации категории А.
Права
и обязанности средств массовой
информации в сфере обеспечения
проведения зарегистрированными
Процессуальными правами наделяются также представители средств массовой информации. Представители средств массовой информации вправе участвовать в заседаниях избирательных комиссий, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования.
Представители
средств массовой информации вправе
присутствовать в день голосования
с момента начала работы участковой
избирательной комиссии и до получения
сообщения о принятии вышестоящей
избирательной комиссией
Представители
средств массовой информации вправе
знакомиться с протоколом участковой
избирательной комиссии об итогах голосования,
а также с протоколами иных избирательных
комиссий об итогах голосования или результатах
выборов, изготавливать либо получать
от соответствующей избирательной комиссии
копии указанных протоколов и приложенных
к ним документов. По требованию представителя
средства массовой информации избирательная
комиссия обязана заверить копию протокола
об итогах голосования или результатах
выборов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ