Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе организации розничной торговли.
Задачи:
изучение основных форм и методов торговли;
анализ практической реализации конкретной формы и метода торговли в реальном магазине торговой розничной сети;
предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.
Продажа товаров на комиссионных началах представляет собой форму организации розничной торговли, характеризующуюся продажей принятых на комиссию как новых, так и бывших в употреблении товаров, но не требующих ремонта, чистых в санитарном отношении, безопасных для жизни и здоровья граждан.
На следующих рисунках (рис.1-3, приложение 2) представлены пооперационные (технологические) схемы двух основных методов розничной продажи товаров: традиционного (через прилавок) и самообслуживания.
Выбранная технология продаж является наиболее ответственной участком всего технологического процесса в магазине. Здесь на высоком уровне должны быть осуществлены демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа технологического процесса в магазине заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Оценим три выше представленные схемы технологического процесса продажи товаров по важнейшим принципам организации внутримагазинного торгово-технологического процесса. Оценку представим в виде таблицы 2. (Приложение 3)
Правилами работы предприятий розничной торговли установлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом.
При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы магазина, но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки, должны быть обслужены.
В магазине самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены.
Закрытие магазина на санитарный день, ремонт, переоборудование и т.п. должно согласовываться с органами местной администрации, о чем покупатели заблаговременно (обычно за 5 дней) оповещаются специальным объявлением.
В магазине должна быть представлена следующая информация:
На доступном для покупателей месте должна находиться книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная соответствующей подписью и печатью.
В правилах работы магазинов следует также определить:
Продажа товаров должна осуществляться всем гражданам на общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными законодательством.
Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.
Продажа продовольственных и
В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, размещаемые при входе в зал самообслуживания.
Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.
На все реализуемые товары, подлежащие
сертификации, предприятия торговли
должны иметь сертификаты
При продаже товаров продавец доводит
до сведения покупателя информацию о
подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям
В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в торговом зале должны быть установлены контрольные весы, контрольные мерные устройства.
Покупателю должно быть представлено право проверки правильности цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.
Отобранные покупателем непродовольственные товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.
Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.
Контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых службах в установленном порядке.
В правилах работы предприятий розничной торговли особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.
Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т.п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмотрен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены товара, уменьшения цены либо возмещение расходов на устранение недостатков или полного расторжения договора купли-продажи.
Коммерческое предприятие ООО «Ол Гуд» занимается торгово-закупочной деятельностью. Организация образовалась в 1996 году. Данная организация относится к разряду малых торговых предприятий с численностью работников 25 человек.
«Ол Гуд» относится к универсальным видам, т.е. данное предприятие осуществляет продажи разнообразных товаров: продовольственных и непродовольственных, хозяйственных товаров. Ориентируется на удовлетворение потребностей большей части населения, чьи доходы превосходят прожиточный уровень, находятся на его уровне или ниже прожиточного уровня.
ООО «Ол Гуд» имеет в собственности машины и оборудование. Предприятие реализует товары через свой магазин, который называется по наименованию своей организации: «Ол Гуд».
Офис компании находится по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 14.
Магазин «Ол Гуд» относится к неспециализированным (смешанным) видам, т.е. в нем осуществляется продажа товаров разных групп без специализации по отделам и секциям.
Несмотря на то, что в магазине нет детальной специализации товаров по отделам или секциям, все же есть деление всех реализуемых товаров на две большие группы: продовольственные и непродовольственные.
Магазин «Ол Гуд» представляет собой минимаркет – небольшое розничное предприятие торговой площадью 72 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса.
Доли торговой площади основных групп товаров следующие:
По месту расположения магазин «Ол Гуд» относится к встроенным магазинам, расположенным на первых этажах жилых зданий.
Такое расположение магазина
имеет следующие преимущества: во-первых,
он максимально приближен к
Однако, преимущества не исключают недостатков, которых больше: вытянутая, довольно нерациональная планировка, торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют рациональной организации технологического процесса, затрудняют погрузо-разгрузочные работы. Кроме того, часто жители дома жалуются на захламление двора дома пустой тарой, мусором, на постоянный шум автомашин, прибывающих с грузом.
Пятиэтажное здание, в
котором располагается магазин
Планировочная структура магазина «Ол Гуд» определена системой движения товаров и выглядит следующим образом (рис.4). (Приложение 4)
Таким образом, магазин имеет все помещения, необходимые для осуществления торговой деятельности, а именно:
Магазин не имеет административные помещения. Предприятие ООО «Ол Гуд», как уже отмечалось, имеет офис на пр. Ленина, помещение под который арендует.
В завершение характеристики приведем экономические показатели его деятельности. (Таблица 3, 4, приложение 5)
Метод розничной продажи товаров, который применяется в магазине «Ол Гуд» – метод продажи через прилавок (традиционный метод).
При входе в магазин, покупатель видит указание отделов: налево – продовольственные продукты, направо – непродовольственные. Он проходит в нужный ему отдел, на витринах которого представлены образцы товаров. Затем осматривает и выбирает нужные ему товары. В случае необходимости он может проконсультироваться по тому или иному вопросу у продавца. В конце принимает решение – покупать или не покупать какой-либо товар.
Форма организации торговли – мелкорозничная, товарами повседневного спроса.
Все этапы технологического процесса в магазине представлены на следующем рисунке 5 (Приложение 6).
В данной технологической схеме не указаны вспомогательные операции, которые включают в себя: распаковку, подготовку к продаже, организацию хранения и сдачи тары.
Проанализируем достоинства и недостатки данного метода продаж в таблице 5 (Приложение 7), которые были выявлены в процессе деятельности магазина «Ол Гуд».
Таким образом, для данного метода продаж характерна некоторая обособленность покупателя продавца, которое можно назвать «эффектом прилавка». Прилавок как бы разделяет продавца и покупателя, делает не достаточно эффективным их общение. Покупатель хотел бы спросить о продукте, но, видя очередь и занятость продавца, не делает этого, что снижает вероятность покупки. Это характерно не для каждого покупателя, но, по опросам, случается довольно часто.
В правилах работы магазина «Ол Гуд» определены:
В уставе магазина определен товарный профиль и тип предприятия.
При закрытии магазина на обеденный перерыв (с 12 до 13 часов) или по окончании рабочего дня продавцы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы. Покупатели предупреждаются о закрытии магазина за несколько минут до завершения работы, те покупатели, которые определились с выбором, обслуживаются. О закрытии магазина на санитарный день покупатели оповещаются специальным объявлением за 5 дней.
Информация о работе Анализ организации розничной торговли на примере предприятия ООО «Ол Гуд»